«Буктрейлер - новая форма продвижения литературы»
материал по теме

Хаирланамова Флюза Зифиловна

Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее используется буктрейлер – короткий видеоролик, созданный по мотивам книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buktreyler_kak_novaya_forma.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Буктрейлер - новая форма продвижения литературы»

Мастер-класс для педагогов

Подготовила: Хаирланамова Ф.З.,  

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по созданию буктрейлера. Данные рекомендации подготовлены в помощь и желающим  научиться создавать буктрейлер.

Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее используется буктрейлер – короткий видеоролик, созданный по мотивам книги.

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя.

В процессе работы над такими  видеопроектами  дошкольники приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, более глубоко познают окружающий мир, развивают свои творческие способности.

Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные  видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо».  На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.

Классификация:

По способу визуального воплощения текста:

  1. игровые (минифильм по книге);
  2. неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
  3. анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

  1. повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  2. атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста

Этапы создания:

  1. Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать
  2. Посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего
  3. Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным. Вынести в заголовок трейлера основную идею книги.
  4. Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.
  5. Объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик.
  6. Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления.
  7. Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, к которой снят ролик. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.

Материалы для буктрейлеров  используются различные:

  • и фото;
  • и рисованные иллюстрации;
  • и видеонарезка из фильмов;
  • и любительская съемка;
  • и соответствующее музыкальное сопровождение;
  • и текстовые слайды;

Подбор материала зависит от того, какую цель преследует автор книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВИНКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЛОГОПЕДИИ

НОВИНКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

«Работа логопеда с родителями: новые формы и новая деятельность».

Встатье указаны разнообразные  формы работы с родителями....

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной  деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...

«Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»

Дошкольный возраст – один из наиболееответственных периодов в жизни каждого человека.Именно в это время закладываются основы здоровья,правильного физического развития, происходитстановление двиг...