ПРОЕКТ по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

ПРОЕКТ

по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ikt.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 общеразвивающего вида" с. Выльгорт

"Челядьöссöвмöдан 9 №-а видзанiн"

Школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

ПРОЕКТ

по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

(в рамках социального партнерства)

Составители:

Солодянникова Е.С.,

Цывунина Е.Л.

с. Выльгорт, 2012

Актуальность работы. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

         В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Паспорт проекта:

Разработчик проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

Составители

Солодянникова Е.С.- воспитатель дошкольной группы

Цывунина Е.Л.         –старший воспитатель детского сада.

Тема

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Направленность проекта

Информационный, творческий, прикладной, социальный.

Сроки проекта

Краткосрочный, октябрь 2012 - май 2013г.

Предмет

Коммуникативная область воспитания, игровые и информационные технологии, их роль в  приобщении детей дошкольного возраста к народно-художественной культуре посредством привлечения социального партнерства, обогащение развивающей среды.

Раздел программы

Образовательные области: познание; коммуникация; художественное творчество.

Объект работы

Процесс воспитания ориентированный на приобщение дошкольников к информационным технологиям,  на доступном для детей уровне.  Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта.

Гипотеза проекта

Приобщение дошкольников к народно-художественной культуре будет эффективным при условии использования в процессе применения игровых и информационных технологий с привлечением социальных партнеров.

Методы работы по проекту

Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу дошкольного образовательного учреждения; педагогическое наблюдение, опрос педагогов и родителей; индивидуальные беседы с детьми; педагогический эксперимент; изучение и анализ продуктов деятельности детей, педагогической документации; математическая обработка результатов.

Научная новизна

Использование информационных технологий в детском саду помогает дошкольникам усваивать материал в новом качестве; повышается профессиональный уровень педагога; повышается информированность родителей.

Предлагается рассматривать данную работу как, поскольку в ней предлагается новый взгляд на материала в работе с детьми.

Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: библиотека, дом культуры, музей истории и культуры  Сыктывдинского района, школа художественных ремесел «Зарань»;  родители воспитанников.

Теоретичес

кая значимость проекта

Изучение и рассмотрение ИКТ в образовательном процессе, создание благоприятных условий для создания единой среды для работы с партнерами.

Практическая значимость проекта

Разработка информационных технологий; приобщения старших дошкольников к литературному наследию коми авторов в современных коммуникационных методиках, которые могут быть использованы в работе детских дошкольных учреждений в процессе привлечения социальных партнеров; создание сайта детского сада для размещения методического материала в помощь педагогам и родителям.

Участники проекта

Дети:

старший дошкольный возраст 5 – 6, 6 – 7 лет

Педагогический состав

  1. Цывунина   Е. Л. - воспитатель
  2. Солодянникова Е.С. - воспитатель
  3. Быкова З.Ф. - заведующий

Социальные партнёры

  1. Полина Т.В. – директор МБУК «Сыктывдинское музейное объединение »

    Музей истории и культуры Сыктывдинского района

  1. – библиотекарь Муравьёва Л.Н.

    Детская библиотека района

  1. Шпарвассер А.С. – педагог дополнительного образования ИЗО студия «Гончарик»

    Школа художественных ремёсел «Зарань»

  1. Родители старшей и подготовительной группы

Социальное сотрудничество по реализации  проекта

  1. МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Выльгорт
  2. МУК «Сыктывдинская централизованная библиотечная служба»
  3. Музей истории и культуры Сыктывдинского района
  4. Школа художественных ремёсел «Зарань»

База выполнения работы

  1. МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Выльгорт
  2. МУК «Сыктывдинская централизованная библиотечная служба»
  3. Музей истории и культуры Сыктывдинского района
  4. Школа художественных ремёсел «Зарань»

Цель 

  1. Создать условия для развития заинтересованности к произведениям Коми авторов.
  2. Объединить всех заинтересованных участников (социальных партнеров) для создания предполагаемого продукта.
  3. Формирование коммуникативной компетентности через  знакомство с произведениями коми авторов.

        Задачи:

  1. Объединить усилия социальных партнёров для создания совместного продукта – Диск сборник произведений: «Коми авторы детям » на основе произведений коми народа, адаптированных для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Рассмотреть сущность информационно – коммуникационных технологий и определить их возможности  в процессе совместных мероприятий по созданию готового продукта.
  3. Развивать интерес к своей малой Родине  через знакомство с произведениями коми поэтов и композиторов.
  4. Повысить профессиональное мастерство через использование ИКТ.
  5. Внедрить ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  6. Разработать совместные мероприятия по реализации мини-проекта с социальными партнерами.
  7.  Анализ результатов практической деятельности по применению технологий с детьми, родителями, воспитателями, социальными партнерами.

Проблемные вопросы

  1. По формированию интереса к культуре, искусству народа коми.
  2. По изысканию возможностей в приобретении дидактического, обучающего материала.
  3. По объединению социальных партнёров для создания дидактического материала.
  4. По созданию мотивационной задачи с целью погружения детей в коми языковую среду.
  5. Создание хорошей материально – технической базы и уровень компетентности педагогов.

Схематическая модель проекта.

        

Этапы  работы:

1 этап - подготовительный: 

Срок: сентябрь2012г.

1. Обсуждение проблем проекта с родителями и детьми.

2. Создание творческой группы.

3. Сбор информации, подбор литературы.

 

2 этап - планирование:

Срок: Запуск проекта – октябрь2012г.

1. Выявление уровня заинтересованности всех участников

3 этап - реализация проекта: 

Срок: ноябрь 2012  -  апрель2013г.

1. Разработка плана мероприятий  участникам проекта, включая социальных партнеров.

2. Сбор информационного материала (подбор произведений поэтов и композиторов).

3.Релизация мероприятий в соответствии с планом.

4 этап – заключительный

Срок: апрель 2013г.

1. Провести открытое занятие для родителей .

2. Обобщить опыт работы над проектом.

3. Представление презентации проекта «».

Ожидаемый результат:

1.Сфорированность интереса у детей - дошкольников к  истории и искусству

народа коми;

2.Сложившийся коллектив единомышленников, способный создавать для детей развивающие материалы.

3.Создание и использование электронного продукта, который поможет детям  понять и полюбить свою историю.

4. Повышение уровня использования электронных ресурсов в работе педагогами.

Совместный план  реализации мероприятий

дошкольного учреждения с социальными партнерами

Содержание мероприятий

Срок

Ответственный

1 блок

Мероприятия творческого коллектива «Детский сад»

1.Создание творческой группы, подбор материала для создания Электронного сборника

Сентябрь 2012

Заведующий

воспитатели.

2.Сбор информации, литературы;

Октябрь 2012

Воспитатели

библиотека

3.Разработка дидактического материала:

Ноябрь

2012г.

Солодянникова Е.С

4.Офомление выставки «Портреты авторов»

Знакомство с авторами Сыктывдинский район

Ноябрь

2012г.

Воспитатели

библиотека

5.Подготовка презентационного материала «Опыт работы Детского сада за 1 год»

Февраль- март 2013

Солодянникова Е.С.

Цывунина Е.Л.

6.Защита проекта.

Апрель

Быкова З.Ф.

Цывунина ЕЛ.

Солодянникова Е.С.

2 блок

Мероприятия творческого коллектива «Детская библиотека»

1.Подбор доступной литературы с содержанием  произведений коми поэтов.

Октябрь-

ноябрь

Воспитатели

библиотека

2.Проведения цикла тематических занятий по

Ознакомлению с творчеством коми поэтов.

Воспитатели

библиотека

3 блок

Мероприятия творческого коллектива

 «Музей истории и культуры Сыктывдинского района»

1.Цикл тематических развлечений:

«»

Полина Т.В.

2.Практическое занятие:

«

Полина Т.В.

Шавель О. С.

3. Подготовка и проведение фольклорного праздника:

Полина Т.В.

Шавель О.С.

Игнатов Н.М.

4 блок

Мероприятия творческого коллектива

 «Школа художественных ремёсел  «Зарань »

1.Знакомство с элементами коми орнамента, обучение технике рисования.

В течении

года

Шпарвассер А.А

2.Изготовлени  иллюстраций  по прочитанным произведениям

В течении

года

Шпарвассер А.А.

3.Выставка рисунков по содержанию произведений.

В течении

года

Шпарвассер А.А.

5 блок

Мероприятия творческого коллектива «Родители»

1.Выборы инициативной группы для работы над проектом.

Октябрь

Быкова З.Ф.

Цывунина Е.Л.

2.Копьютерный набор книжки, работа по её оформлению.

Февраль

Март

Цывунина Е.Л.

Черных Н.В.

3.Участие в подготовке презентации проекта.

Март

Черных    Н.В.

4.Подготовка и проведение

Апрель

.

Черных    Н.В.

  Риски:

  • Нестабильности состава педагогических кадров – исполнителей проекта;
  • Востребованности образовательной услуги родителями, социумом.
  • Нежелание изучать, внедрять инновации дошкольными организациями и с социальными сообществами в рамках модернизации образования «Наша новая школа».

Самоанализ проекта: 

Данный проект ценен тем, что он малозатратен и привносит новые, современные методы, приемы по привлечению социальных партнеров к совместным мероприятиям и жизнедеятельности дошкольного учреждения.

Проект предназначен для реализации в дошкольном образовательном учреждении разной видовой направленности.

Будет изучена и применятся в работе новых педагогических технологий «Проектирование в ДОУ» в рамках реализации в ФГТ. Решение поставленных проблем позволит повысить профессиональную компетентность педагогов. Коллективы овладеют новыми педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями, которые позволят интегрировать образовательные области в педагогическом процессе.

За счет реализации проекта появятся собственные методические разработки. В результате реализации проекта повысится качество преемственности между дошкольным и социальным окружением за счет формирования интегративных качеств воспитанников.

Библиографический список:

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; .
  2. Методическое пособие «Развитие речевого общения на коми языке». Н.Б. Поталициной
  3. «Пути оптимизации обучения лесике второго языка как основному компоненту речи в детском саду» Н.Б. Потолициной, А.И. Осипова
  4. «Программа для детских садов по обучению коми разговорной речи детей, не владеющих коми языком» З.В. Остапова
  5. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.
  6. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - № 8.
  7. Журнал «Дошкольное воспитатние» № 12 – 2011год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе ДОУ

Проект программы состоит из двух условно выделенных блоков и рассчитан на детей в возрасте от 3 до 7 лет.В 1 блоке рассматриваются задачи ИКТ без использования компьютеров, ориентированные на развитие...

Проект программы по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе ДОУ

Использование компьютеров в образовании уже давно стало повсеместным явлением. Каждому человеку в современном обществе необходимо освоить не только традиционные, но и новейшие средства для осуществлен...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...