«Формы взаимодействия с семьей в ДОУ»
материал на тему

Рожкова Екатерина Юрьевна

Представлены основные формы взаимодействия с семьей в ДОУ. Раскрывается содержание каждой формы взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_semey_v_dou.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы взаимодействия с семьей в ДОУ»

Форма

Группа

Вид мероприятия

Содержание

Традицион-ные формы

Коллективные.

Родительские собрания, групповые консультации, конференции.

Собрание - целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованное ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Конференции включают обмен опытом родителей.

Индивидуальные.

Индивидуальные консультации, беседы.

Цели педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу и достижения единой точки зрения, оказание родителям своевременной помощи. Консультация позволяет обсудить конкретный вопрос.

Наглядные.

Папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Призваны приобщить родителей к жизни ДОУ. Родители наблюдают за деятельностью детей, воспитателей.

Нетради-ционные формы

Информационно-аналитические.

Опрос, тесты, анкетирование, информационные корзины.

Направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Досуговые.

Совместные досуги, праздники, выставки.

Призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

Познавательные.

Собрания в нетрадиционной форме, групповые консультации, тренинги, практикумы, дискуссии.

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.

Наглядно-информационные:

1. информационно-ознакомительные;

2.информационно-просветительские.

Дни открытых дверей, совместные выставки детских рисунков и фотографий, коллажи, переписка с родителями при помощи электронной почты и пр.

Выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики, стенды, выполненные с применением современных технологий

Задача информационно-ознакомительной формы – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

Задачи информационно-просветительской формы близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика этих форм заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

Подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми.

Приход родителей, имеющих разные профессии; проведение бесед.

Совместное проведение занятий с участием родителей.

Направлены на приобщение родителей к жизни ДОУ, на организацию их совместной деятельности с детьми.

Формынаправленные на формирование родительской позиции.

Формулировка своей концепции воспитания; анализ собственных педагогических находок, неудач; обмен опытом в кругу единомышленников, создание книги о своем ребенке с его автопортретом на обложке.

Способствуют повышению активности родителей, актуализируют полученные ими знания.

Метод проектов.

Сбор информации, создание зарисовок, рисунков по теме и представление своих работы на общем мероприятии.

Направлен на подключение родителей к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

Методы активизации.

Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, постановка дискуссионных вопросов, предложение для обсуждения двух различных точек зрения, приведение примеров, использование видеоматериалов, аудиозаписи детских высказываний.

Предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении. Методы активизации, или активные методы, уменьшают давление шаблонов и стереотипов.

Методы формирования педагогической рефлексии.

Анализ педагогических ситуаций, анализ собственной воспитательной деятельности,

решение педагогических задач, метод домашних заданий, игровое моделирование поведения.

Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с семьей в ДОУ

традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов ДОУ с родителями...

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)

Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...

Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.

статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....

Основные формы взаимодействия с семьей.

Основные формы взаимодействия с семьёйВедущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с се...

«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».

В данном материале отображена деятельность педагога для решения самой главной задачи - сохранения и укрепления здоровья дошкольника....

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...