Программа кружка "Дорога в сказку"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) по теме

С переходом в школу,ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная же игра эмоционально раскрепощает ребёнка, снимает его "зажатость".Главным направлением программы "Дорога в сказку" является художественное, нравственное и

эстетическое развитие детей посредством театральной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

  Рассмотрено:

УТВЕРЖДЕНО:

  на Совете педагогов

  Протокол от __________ № ____

и.о. заведующего МБДОУ

«Излучинский  ДСКВ «Сказка»

______________ С.В.Гринцова

Приказ от _____________№_______

для детей группы комбинированной направленности   

шестого года жизни

на 2016-2017 учебный год

 

         

         Составила:

Видякина Надежда Константиновна

п.г.т Излучинск 2016г.

п/п

Фамилия имя ребёнка

1

Бочкарёва Варя

2

Гуржий  Артём

3

Никитенко Даша

4

Панькина Вика

5

Земляной Дима

6

Червен Таня

7

Студенникова Варя

8

Терновская Даша

9

Огнева Аня

10

Мединцев Артём

Занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю

по 25 минут во второй половине дня.

Пояснительная записка.

         

            «Основная задача взрослых –

             Открыть в ребёнке талант читателя»

                                                                                                                                                  С.Я.Маршак.

«Детские книги пишутся для воспитания,

а воспитание – великое дело».

                                              В.Г.Белинский.

          Программа кружковой работы «Дорога в сказку»  составлена с учетом ФГОС., построена по тематическому плану, что позволяет более эффективно и комплексно проводить обучающие ситуации.

            Программа  кружка «Дорога  в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос-  ти творческого мышления и воображения. А так же направлена на снятие эмоционального напря- жения и тревожности, обучение конструктивным методам выражения негативных эмоций и развитие коммуникативных навыков.

    Программа включает в себя пальчиковые игры, сказки и творческую деятельность в зависимости от темы занятия. Данная программа позволяет дать новую жизнь хорошо известной детской сказке. Сказка взята за основу программы не случайно. Работа со сказкой позволяет ребенку на эмоциональном и вербальном уровне осознать такие понятия, как «хорошо» и «плохо», а так же по-другому взглянуть на окружающий мир.

      Творческие задания по сказке позволяют активизировать детскую креативность. Развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения.

           В дошкольном образовании одним из ведущих мест уделяется коммуникации (развитию речи), поскольку становление речи у ребенка происходит как раз таки в этот период. Все дети раз

ные и у какого-то речевое развитие соответствует возрастным рамкам, а у кого-то немного отстает в связи с  какими-то причинами, поэтому необходима дополнительная помощь в развитии речи у дошкольников.    Поэтому хорошим дополнением к основному образованию подойдет метод сказкотерапии.

     Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружаю- щим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич – Евстегнеева.

Актуальность

В наше время существуют следующие актуальные проблемы:

  1. Существует много сказок жестоких, несущих в самом содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты.

 

2. Сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов.

          3. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств.

          4. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой.    

       

       Собственно, этот аспект и стал основополагающим в создании концепции сказкотерапии. Ибо сказкотерапия – это ТЕРАПИЯ СРЕДОЙ, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные черты личности, нечто нереализованное. Когда говорят о том, что сказкотерапия – это лечение сказками, имеют в виду совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

      Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказки - это первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром. Сказки дают возможность ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

     

      Содержание сказки позволяет не только поговорить о поступках того или иного героя. Но и помочь ребенку понять мотивы этих поступков. Научить оценивать поведение персонажей и собственное. Обсуждая сюжет сказки, ребенок знакомится с нравственными нормами, учится строить отношения с другими детьми. На сюжетных народных сказках ребенок учится быть наблюдательным, общительным, добрым, смелым, честным, самостоятельным. Он не только познаёт окружающий мир, но и понимает, почему его нужно любить и беречь. Сказки помогут предупредить у ребенка проявление чёрствости, жестокости, недоброжелательности.

    Направления сказкотерапии логически связаны и осуществляются в комплексе. Представленная программа по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы (режиссерская игра, комментирование, рисование, импровизация, фантазирование), пантомимические этюды, ритмические упражнения, музыкальные зарисовки.

        Метод сказкотерапии действительно актуален в наши дни. Он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями.

    Поэтому метод сказкотерапии способствует становлению ребенка, как личности в связи с этим разработана программа « Дорога в сказку», в которой используются различные методики. Работа проводится с детьми старшей группы.

Цель данной рабочей программы:

повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок, творческая (креативная) организация кружковой деятельности

Задачи:

Образовательно-развивающие:

Учить детей:

  • выделять и называть характерные признаки персонажей;
  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
  • интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

выделять и называть характерные признаки персонажей

  • способствовать развитию творческих процессов памяти, внимания, логического мышления, воображения, эстетического восприятия, фантазии
  • мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказываю сказок, драматизации

Оздоровительные

  • Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Снижение тревожности, импульсивности, агрессии у детей;
  • Повышение самооценки

Воспитательные:

  •  обучение конструктивным формам выражения негативных эмоций (социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам), навыков общения со сверстниками;
  • воспитывать инновационную выразительность речи, интерес и любовь к сказкам, положительные качества

Принципы

  •  Принцип дифференциации.
  • Принцип гумманизации.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  •  Принцип развивающего образования.
  • Принцип практической применимости.
  • Принцип гендерного воспитания.

    Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  • «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках сказок  и самостоятельной театрализованной деятельности.
  • «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету сказки. Рисуют разными материалами по сказки  или её персонажей.
  • «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией разных народов, что послужит материалом входящим в театрализованные игры.
  • «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередной сказки. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.
  • «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция

В кружковой работе могут быть использованы следующие формы

        Формы

Направление работы

Приемы

Сказкотерапия

  • работа с содержанием  сказки

  • Разыгрывание сюжета

Заучивание текста сказки

Обыгрывание ситуации

  • Предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослому или другому ребёнку;

ТРИЗ

  • рисование
  • задания на фланелеграфе

Пересказ сказки по рисункам

Представление сюжета

Моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя – куклы;

«намеренная ошибка»;

Инсценированные

  • «Би-ба-бо»
  • настольный театр
  • теневой театр
  • пальчиковый театр
  • обыгрывание сюжета сказки

Разыгрывание сюжета с помощью пальчиковых игрушек;

Изучение сказки посредством игрушки;

Проигрывание сказки с помощью теней;

Использование костюмов героев для инсценирования сюжета

Выполнение действий по указанию детей;

      Обучение по программе «Дорога в сказку», создает необходимое гармоничное всестороннее развитие детей. Учит их вступать в контакт со сверстниками, не бояться выражать свои эмоции и желания. Способствует развитию монологической и диалогической речи.

        

Реализация работы по программе:

 Программа реализуется через кружковую работу. Для реализации поставленной цели и задач созданы условия в предметно-развивающей среде группы. Родители приняли активное участие в создании внутреннего убранства уголка сказки, который оснащен необходимым оборудованием и материалами , создали костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, они  доступны детям и радуют  их своим внешним видом   Совместно с родителями, проводятся театрализованные представления, праздники, кукольные театры.

Преемственность в работе с родителями

Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к сказке в семье.

Задачи:

- обсуждать с ребёнком перед чтением или просмотра сказки особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после драматизации  – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения .

- использовать  в семье элементы сказкотерапии

- рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов , сказок в домашних условиях.

- рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

Срок реализации кружка с  сентября по май

Способы организации:

Обучающие ситуации проводится фронтально,1 раз в неделю,

длительность встречи 25 минут.

Форма проведения  кружка - обучающие ситуации с элементами  театрализации 

Средства реализации:  Обучающая ситуация  строится по определенной схеме и  состоит из нескольких частей.

  • Ритуал приветствия (звонок в колокольчик, игрушка-кукла) и пальчиковые игры.
  •  Демонстрация сказки (настольный кукольный театр или презентация).
  • Творческая деятельность по сказке (с музыкальным сопровождением – пассивная музыкотерапия; звуки природы, диск музыкального сопровождения)

  • Ритуал прощания (звонок в колокольчик, прощание с использованием игрушки-куклы).
  • При проведении занятий возможны различные творческие варианты, предоставляется    

            право корректировать занятия

Ожидаемые результаты:  

Дети должны научиться

  • выделять и называть характерные признаки персонажей;
  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
  • интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

выделять и называть характерные признаки персонажей

  • самостоятельному сочинению и пересказываю сказок
  • конструктивным формам выражения негативных эмоций (социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам), навыкам общения со сверстниками;
  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
  • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

Дети должны знать:

  •  некоторые виды театров,
  • некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки.

Дети должны иметь представление:

  •  о театре, театральной культуре.
  •  роли артистов, кукол.
  •  о правилах поведения в театре.

Материально – техническое обеспечение

  • Музыкальный зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны
  • Музыкальный центр
  • А/записи
  • Декорации
  • Театральные костюмы
  • Маски
  • Перчаточные куклы
  • Конусные куклы
  • Мягкие игрушки
  • Книги со сказками
  • Ширма
  • Фотографии, картинки, иллюстрации.
  • мультимедиа
  • ноутбук

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего часов

1

Мониторинг

1

2

Знакомство с театром

1

3

Кто работает в театре. «Закулисье»

1

4

Как вести себя в театре.

Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)

1

5

Знакомство с варежковым театром

1

6

Мимика

1

7

Сила голоса

1

8

Знакомство с пальчиковым театром

1

9

Знакомство с плоскостным шагающим театром

1

10

Пантомима

1

11

Сила голоса и речевое дыхание

1

12

Знакомство с конусным театром

1

13

Мимика и жесты

1

14

Знакомство с теневым театром

1

15

Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

1

16

Знакомство с куклами би-ба-бо

1

17

Слух и чувство ритма

1

18

Театральные игры

1

19

Знакомство с куклами- говорунчиками.

1

20

Знакомство со штоковым театром

1

21

Сценическая пластика

1

22

Расслабление мышц

1

23

Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.

1

24

Театр- кукол оригами.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

1

25

Чувства, Эмоции

1

26

Знакомство с масочным театром

1

27

Театр на фланели

1

28

Инсценировка шуток-малюток

1

29

Культура и техника речи

1

30

Подготовка к инсценировке сказка «Колобок  на новый лад»

4

З1

Показ театрализованного представления

1

32

Экскурсия в кукольный театр

1

33

Мониторинг

1

  Итого: 36 часов

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Неделя

Тема  занятия

Содержание занятия

Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1

2

1)Знакомство с театром

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

3

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

4

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

ОКТЯБРЬ

1

Знакомство с варежковым театром

Самостоятельная игровая деятельность

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

2

Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

3

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра

«Эхо»

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

4

1)Знакомство с  пальчиковым театром

2)Просмотр спектакля «Доктор Айболит»

«Праздник со  Смешариками»

(игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

НОЯБРЬ

1

Знакомство с плоскостным шагающим театром

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

2

Пантомима

Артикуляционная  гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек»

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость

3

Сила голоса и речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

4

Знакомство с конусным настольным театром

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

5

Мимика и жесты

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

ДЕКАБРЬ

1

06.12

Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

Освоение навыков владения данным

видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2

Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

Совместная деятельность детей и родителей.

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;

3

Знакомство с куклами

 би-ба-бо.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Инсценировка сказки «Волк и лиса»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

4

Слух и чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

этюд «Колокола»;
игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Развитие слуха и чувства ритма у детей

ЯНВАРЬ

2

Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

3

Знакомство с куклами- говорунчиками

Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД

4

Знакомство со штоковым театром

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

5

Сценическая пластика

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных

ФЕВРАЛЬ

1

Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

2

Знакомство с  театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

3

Театр кукол-оригами.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось)

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Совместная деятельность детей и родителей

Ощутить себя «творцами» кукол

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

4

Чувства, эмоции

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

МАРТ

1

Знакомство с театром масок

Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба»

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности

2

Демонстрация театра на фланели.

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

3

Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

4

Общаемся жестами

Артикуляционная гимнастика

«Язычок проснулся…»

Игра «По лесенке»

Проговаривание скороговорки (с разной силой голоса)

Игра «По лесенке»

«Угадай жест»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Совершенствовать у детей интонационную выразительность. Закрепить знания детей о мимике и ее видах. Познакомить с понятием «жест». Развивать выразительность движений с помощью мимики и жестов. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности

АПРЕЛЬ

1- 4

Подготовка к инсценировке сказки «Купила Муха – Цокотуха не самовар, компьютер»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

Театрализованное представление

Показ спектакля педагогам

МАЙ

3

Театрализованное представление

Показ спектакля родителям.

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

4

Экскурсия в кукольный театр

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Разделы программы

Формы занятий

Дидактический материал

Техническое оснащение

1

Из истории кукольного театра

Беседа,

диалог, ролевые игры

Книги по истории кукольного театра, подбор иллюстраций

Небольшой зрительный зал, мобильная ширма, куклы

2

В стране сказок

Театральные игры и упражнения, ситуационные игры и этюды с куклами и без них

Элементы декораций, театральные игры и упражнения

Сцена, реквизит, ширма, декорации, перчаточные куклы, проигрыватель

3

Профессиональный спектакль

Просмотр кукольных спектаклей

Афиша спектакля,

Видеотека спектаклей

Компьютер, бумага, краски, фломастеры

4

Секреты сценического мастерства

Работа с книгой,

развивающие игры и упражнения, диалог, ролевые игры, постановка сценок

Методические разработки с творческими заданиями, театральными играми и упражнениями по актерскому мастерству и кукловождению

Куклы, мобильная ширма, проигрыватель

5

Куклы бывают разные…

Творческая мастерская, работа с книгой, постановка спектаклей

Специальная литература по изготовлению кукол и декораций,сборники детских сказок и стихов

Материалы для изготовления кукол, декораций и реквизита (ткань, поролон, клей, краски, бумага, картон, нитки, иглы)

6

Подведение итогов работы кружка

Выставка, инсценирова-ние сказки

Сценарий спектакля

Компьютер, бумага, краски, куклы, ширма


Список литературы:

  1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
  2. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
  3. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
  4. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  5. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
  6. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
  7. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
  8. Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
  9. И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
  10. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
  11. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
  12. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
  13. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
  14. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
  15. Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
  16. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
  17. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
  18. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
  19. Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...