Режиссёрская игра в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бушуева Ольга Викторовна

Занятие по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhissyorskaya_igra_v_st_gr.odt23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Режиссёрская игра старшей группе

Задачи:  развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.  Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: маски медведя и пчёлок, музыкальные фонограммы .

Ход НОД:

- Ребята,  скажите мне, вы любите сказки? (ответы) Я тоже их очень люблю. А давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете. Я буду говорить начало сказки, а вы продолжите  - «Кот в сапогах», «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Сивка — бурка», «Царевна — лягушка», «Лягушка — путешественница».  А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки?  Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)   Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И прежде чем взять актёра на ту или иную роль, режиссёр устраивает ему пробы, т.е., пробует его в этой роли, смотрит, сможет ли он справиться. А, кстати, напомните мне, кто такой режиссёр? Правильно, это человек, который ставит спектакль и отвечает за всё, что происходит на сцене. Так вот, раз вы все хотите стать актёрами, я предлагаю нам устроить сегодня пробы и посмотреть, как вы справитесь с заданиями. Вы будете в роли актёров, а я-режиссёра.  Согласны? Ну тогда объявляю первое испытание!

 1 задание: «Покажи мимикой и жестами». Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать,  а вы настроение попробуйте показать (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)                                                                                                                      ***

Шел король Боровик через лес напрямик,

Он грозил кулаком и стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе: короля покусали мухи.

                                                ***

Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь, лучше я притаюсь!

                                                ***

Какой чудесный день!  Работать мне не лень!

Со мной мои друзья  и песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

  1. - А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «всё хорошо».

2 задание: «Произнеси чистоговорку»   -Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? А для того, чтобы сценическая речь была правильной и чёткой , актёры тренируются на скороговорках и чистоговорках. Давайте и мы с вами попробуем поскороговорить. Кто знает скороговорки? Даша: «У пчелы,  у пчёлки не бывает чёлки? Отвечаем почему, чёлка пчёлке ни к чему». Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку). А теперь я предлагаю произнести чистоговорку по-разному,    с разной силой голоса: медленно и быстро, громко и тихо. Молодцы ребята, все постарались! Может быть, кто-то ещё хочет рассказать скороговорку?

3 задание: «Волшебные превращения» -Ну, а самое главное для актёра — это умение перевоплощаться, т.е.. используя жесты и мимику показать тот образ, который он изображает, чтобы зрители могли понимать его даже без слов. Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.  (Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы). Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

4 задание: «Покажи сценку» . Ну и последнее испытание — я предлагаю вам инсценировать стих-е И. Лопухина «Медведь». Послушайте его:

Медведь по лесу бродит,                                                                                                                                                  От ёлки к дубу ходит…                                                                                      Находит в дуплах мёд                                                                                                    И в рот себе кладёт.                                                                                                    Облизывает лапу сластёна косолапый.                                                                       А пчёлы налетают, медведя прогоняют.                                                                       А пчёлы жалят мишку:                                                                                                         -Не ешь наш мёд, воришка!                                                                                            Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.                                                              Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

-Ну что, уважаемые претенденты на роль актёров, я, как режиссёр, официально заявляю, что вы все справились с испытаниями и достойны получить роли в нашей следующей постановке. А какую мы с вами будем ставить сказку, вы узнаете, отгадав загадку:    

« Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё, А- ну, подскажите, зовут как её?» (Красная шапочка)

-Правильно, это сказка немецкого сказочника Шарля Перро, но мы будем ставить эту сказку на новый лад, а что это значит? Но прежде чем перейти к сказке на новый лад, я предлагаю вам вспомнить старый вариант и  дома, вместе с родителями, перечитать эту сказку. А на следующем занятии мы с вами начнём работу над постановкой. А сегодня наше занятие окончено. Вам понравилось? Что было легко? Что сложно? Что получилось? Что не получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Перспективный план кружковой работы по "Режиссёрской игре" в средней группе

краткосрочный план кружковой работы в средней группе по "Режисёрской игре"...

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников через организацию режиссёрской игры "Зоопарк" старшая группа

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольниковчерез организацию режиссёрской игры «ЗоопаркВид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательныйСроки реализации проекта: долгоср...

Конспект режиссёрской игры в старшей группе.

Конспект режиссёрской игры "Поиски внучки Машеньки"....

Технологическая карта режиссёрской игры для средней группы

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и о...