конспект прогулки "Берёза"
материал (старшая группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

Развивать у детей познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx626.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Береза»

Тип прогулки: познавательно – игровой.

Цель:

Формировать элементарные представления о строении березы, о её полезных свойствах, о произошедших изменениях с приходом лета.

Задачи

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

3. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Предварительная работа:

• чтение стихов о березе,

• рассматривание иллюстрационного материала.

• речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”

• поисковые задания:

почему берёзу так назвали?

все ли берёзы одинаковы?

• выбрать самую нарядную берёзу на участке

• рассмотреть ствол берёзы. (Что видите? Что это за чёрточки на стволе?

Словарная работа: (Черточки - чечевички)

Целевые ориентиры:

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; способен договариваться, сопереживать неудачам;

ребенок обладает развитым воображением в разных видах деятельности, владеет разными видами и формами игры;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Ход прогулки.

1. Коммуникативная деятельность, восприятие фольклора

Воспитатель подводит детей к берёзе для беседы. Предлагает отгадать загадку:

Стоят столбы белые,

На них шапки.

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. (Берёза)

2. Музыкальная деятельность. Хоровод «Во поле береза стояла».F:\DCIM\101MSDCF\DSC00634.JPG

Во поле береза стояла, 

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли, стояла,

Люли, люли стояла.

3. Коммуникативная деятельность. Беседа о берёзе.

- Ребята, рассмотрите несколько лиственных деревьев.

- Скажите в чём отличие берёзы от других деревьев?

Ответы детей.                F:\DCIM\101MSDCF\DSC00636.JPG

- Правильно, белой корой. 

- А что ещё вы заметили на коре?

Ответы детей. (Чёрные полоски).

-А как называются эти черные полоски?

- Их называют чечевичками, через них дерево дышит. А белая кора защищает летом берёзу от перегрева, отражая солнечные лучи.

- Где ствол у берёзы широкий, а где узкий?

- Ветви у берёзы толстые или тонкие?

- Скажите, а где можно встретить берёзу?

Ответы детей.

- Берёза дерево неприхотливое. И вы, верно, заметили, что встретить её можно во многих местах: у дома и в парке, в лесу и среди поля.

4. ВХЛ и Ф (Чтение стихотворения.)

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой.

Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

- Берёзу всегда сравнивали с девушкой. «Распустила косы золотые», «Нарядились в сережки»

5. Коммуникативная деятельность Проводится речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”

- Предложить полюбоваться красотой берёзы. Можно её обнять и сказать: «Расти, милая берёзонька, радуй добрых людей».

6. Исследовательская деятельность:

Рассмотреть сережки с березы.

• Одинаковые ли сережки? F:\DCIM\101MSDCF\DSC00638.JPG

• Чем они отличаются?

• Есть ли у них сходство?

Пояснить, что сережки у березки разные:

одни меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки, другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года.

- Сережки – это цветы березы.

- В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Рассмотреть семена:

• какого размера семена.

• сколько семян в одной сережке?

Подуть на семена

• что произойдет, если дунуть на семена?

- Как много деревьев может вырасти из семян?

- Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза живёт более 100 лет.

7. Коммуникативная деятельность. Воспитатель спрашивает у детей:

- какое сейчас время года?

- какие изменения произошли с берёзой?

- куда подевались листочки с дерева?

- что происходит с деревом осенью? (оно засыпает, готовится к зиме.)

(Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.)

8. Трудовая деятельность.

Цель: Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

9. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди свою половинку».

(На веранде) Можно провести как индивидуальную работу.

Собрать из частей силуэт листа, и назвать с какого дерева лист (дети собирают картинки из двух частей с изображением листьев берёзы, дуба, тополя, клена, черемухи).

10. ВХЛ и Ф. Загадки. Работа с подгруппой

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (ответ: береза)

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белены, шапочки зелены. (Березы)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (береза)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой, стоит под горой.

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

10. Двигательная деятельность. П/игра «Домики». Работа с подгруппой

Дети стоят в кругу. Один водящий идет за кругом и говорит слова:

Вокруг домика хожу

и в окошечки гляжу.

К одному я подойду

И тихонько постучу.

- тук-тук

- кто там?

- это я, Полина. Побежали на перегонки.

Водящий и выбранный ребенок бегут в разные стороны по кругу на перегонки. Нужно занять пустое место в кругу. Кто не успел, тот водящий. Игра повторяется.

11. Двигательная и игровая деятельность.

Разучить новую игру «Береза и козы»

Посадили мы березку у окна. (на девочку надевается венок).

У красы березки девочка — «березка»

Платье серебрится, качает зелеными

У красы березки веточками над головой.

Зелены косицы.

Со двора к березке два, три козленка прыгают

Выскочили козы вокруг девочки - «березки»

Стали гнуть березку, пытаются достать зеленые веточки.

А березка в слезы. Девочка - «березка» закрывает лицо руками.

Все дети:

Защитить березку Выбегают девочки и

Мы бежим гурьбою, мальчики - бегут к березке.

Чтоб краса- березка

Выросла большой.

-- Кыш козы!

-- Уходите, козы, от нашей березы. Дети ловят «коз»

Игра проводится 2-3 раза.

F:\DCIM\101MSDCF\DSC00639 - копия.JPG

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы на целевой прогулке

«Береза»

Воспитатель: разновозрастной группы №2

Шарафан О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....