конспект прогулки "Берёза"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Береза»
Тип прогулки: познавательно – игровой.
Цель:
Формировать элементарные представления о строении березы, о её полезных свойствах, о произошедших изменениях с приходом лета.
Задачи
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
3. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.
Предварительная работа:
• чтение стихов о березе,
• рассматривание иллюстрационного материала.
• речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”
• поисковые задания:
почему берёзу так назвали?
все ли берёзы одинаковы?
• выбрать самую нарядную берёзу на участке
• рассмотреть ствол берёзы. (Что видите? Что это за чёрточки на стволе?
Словарная работа: (Черточки - чечевички)
Целевые ориентиры:
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; способен договариваться, сопереживать неудачам;
ребенок обладает развитым воображением в разных видах деятельности, владеет разными видами и формами игры;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Ход прогулки.
1. Коммуникативная деятельность, восприятие фольклора
Воспитатель подводит детей к берёзе для беседы. Предлагает отгадать загадку:
Стоят столбы белые,
На них шапки.
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Берёза)
2. Музыкальная деятельность. Хоровод «Во поле береза стояла».
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла,
Люли, люли стояла.
3. Коммуникативная деятельность. Беседа о берёзе.
- Ребята, рассмотрите несколько лиственных деревьев.
- Скажите в чём отличие берёзы от других деревьев?
Ответы детей.
- Правильно, белой корой.
- А что ещё вы заметили на коре?
Ответы детей. (Чёрные полоски).
-А как называются эти черные полоски?
- Их называют чечевичками, через них дерево дышит. А белая кора защищает летом берёзу от перегрева, отражая солнечные лучи.
- Где ствол у берёзы широкий, а где узкий?
- Ветви у берёзы толстые или тонкие?
- Скажите, а где можно встретить берёзу?
Ответы детей.
- Берёза дерево неприхотливое. И вы, верно, заметили, что встретить её можно во многих местах: у дома и в парке, в лесу и среди поля.
4. ВХЛ и Ф (Чтение стихотворения.)
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой.
Вся в сережках — весной.
Сарафан зеленый — летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
- Берёзу всегда сравнивали с девушкой. «Распустила косы золотые», «Нарядились в сережки»
5. Коммуникативная деятельность Проводится речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”
- Предложить полюбоваться красотой берёзы. Можно её обнять и сказать: «Расти, милая берёзонька, радуй добрых людей».
6. Исследовательская деятельность:
Рассмотреть сережки с березы.
• Одинаковые ли сережки?
• Чем они отличаются?
• Есть ли у них сходство?
Пояснить, что сережки у березки разные:
одни меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки, другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года.
- Сережки – это цветы березы.
- В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Рассмотреть семена:
• какого размера семена.
• сколько семян в одной сережке?
Подуть на семена
• что произойдет, если дунуть на семена?
- Как много деревьев может вырасти из семян?
- Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза живёт более 100 лет.
7. Коммуникативная деятельность. Воспитатель спрашивает у детей:
- какое сейчас время года?
- какие изменения произошли с берёзой?
- куда подевались листочки с дерева?
- что происходит с деревом осенью? (оно засыпает, готовится к зиме.)
(Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.)
8. Трудовая деятельность.
Цель: Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
9. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди свою половинку».
(На веранде) Можно провести как индивидуальную работу.
Собрать из частей силуэт листа, и назвать с какого дерева лист (дети собирают картинки из двух частей с изображением листьев берёзы, дуба, тополя, клена, черемухи).
10. ВХЛ и Ф. Загадки. Работа с подгруппой
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (ответ: береза)
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены. (Березы)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (береза)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой, стоит под горой.
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
10. Двигательная деятельность. П/игра «Домики». Работа с подгруппой
Дети стоят в кругу. Один водящий идет за кругом и говорит слова:
Вокруг домика хожу
и в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу.
- тук-тук
- кто там?
- это я, Полина. Побежали на перегонки.
Водящий и выбранный ребенок бегут в разные стороны по кругу на перегонки. Нужно занять пустое место в кругу. Кто не успел, тот водящий. Игра повторяется.
11. Двигательная и игровая деятельность.
Разучить новую игру «Береза и козы»
Посадили мы березку у окна. (на девочку надевается венок).
У красы березки девочка — «березка»
Платье серебрится, качает зелеными
У красы березки веточками над головой.
Зелены косицы.
Со двора к березке два, три козленка прыгают
Выскочили козы вокруг девочки - «березки»
Стали гнуть березку, пытаются достать зеленые веточки.
А березка в слезы. Девочка - «березка» закрывает лицо руками.
Все дети:
Защитить березку Выбегают девочки и
Мы бежим гурьбою, мальчики - бегут к березке.
Чтоб краса- березка
Выросла большой.
-- Кыш козы!
-- Уходите, козы, от нашей березы. Дети ловят «коз»
Игра проводится 2-3 раза.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы на целевой прогулке
«Береза»
Воспитатель: разновозрастной группы №2
Шарафан О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....