Планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Антипова Лариса Георгиевна

 План работы по неделям на сентябрь 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  на сентябрь

Тема: «Посмотрите, я пришел!»

Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Дни недели

(3-7 сентября)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

  Понедельник

Образовательная область

 Музыка

Слушание

Пение – «Летний хоровод», «Хоровод у березки»

Танец «Покажи ладошки», этюд – драматизация «Веселая прогулка», упр «Девочки и мальчики»

Игра «Жмурки» Ф.Флорова

Игра на ДМИ «Солнышко и дождик»

Танцевально – игровое творчество: «Как мы летом отдыхали»

Познание Осмотр групповой комнаты. Формирование норм и правил. (ориентация в группе)

  Коммуникация Игровой прием «Добрые слова для тебя»

Художественное творчество

Аппликация «Настроение» (разноцветные воздушные шары)

Программное содержание:

Учить работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

Закреплять приемы  аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету, Развивать чувство ритма чувства изображения

Утро:

-  разговор  «Я пришел!», о первом дне в детском саду

 - П/и «Мы веселые ребята»

 - Рассматривание сюжетных картинок  об отдыхе

Утренняя гимнастика

-по детскому саду;

- Игровая ситуация «Покажи, что делал»

 - наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду)

Цель: Учить бережно относится к труду помощника воспитателя

 -  некоторыми сторонами работы воспитателя группы (подготовка к прогулке)

Прогулка

2 половина дня:

- оказание посильной помощи младшему воспитателю и воспитателю группы;

 - понимать, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и осуждают проявление неряшливости,

 - Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания)

 - Игры с  новыми игрушками,  

 - Выполнение построек  

Цель: развивать творчество при создании построек

 - Рассматривание иллюстрации о профессии продавца, супермаркетов, игрушек

   - Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности

- Танцевальные движения под музыку «Улыбка»

 Вторник

 

Физическая культура

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении.

Содержание:

1 часть: Построение в шеренгу, проверка равнений

2 часть: ОРУ без предметов

Основные виды движений

- упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями, При ходьбе руки на пояс.  В беге руки произвольно, свободно балансируют.

- Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой

П/и « Найди себе пару»

3 часть Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками над головой

Коммуникация (развитие связной речи, формирование грамматического строя речи)

 Разговор с  детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?»

 Программное содержание:

помочь детям понять, что как хорошо правильно говорить

Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

 Объяснить детям артикуляцию звука С, поупражнять в правильном , отчетливом его произношении (в словах, в речи)

Общение -   Рассказ  из личного опыта «Моя любимая игрушка»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Утро:

 Разговор с детьми    « Я подрос и пришел в среднюю группу» (что я умею, что могу)

 - Д/игра «Закончи предложение»

 - Игровой прием «Скорчи рожицу»

Утренняя гимнастика

 -   Рассказ  из личного опыта «Моя любимая игрушка»

Прогулка

 - разговор с детьми «С мамой, папой в детский сад» - о безопасности движения по дороге в детский сад

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения пассажиров

2 половина дня:

Комплекс бодрящей  гимнастики: «Весёлые медвежата»

Игра «расставь посуду»

Цель: формирование первых элементов дежурства

Разговор на тему  «Я и другие»

 Книги для чтения и рассматривания:

    «Петушок и бобовое зёрнышко»,  «Крокодил Гена и его друзья,  глава 1»

   конструкторы, модули схемы для создания построек «строим домик для друзей»

Д/и « Одень куклу»

 Создание условий для  С/р игры «Семья»

Танцевально – игровые движения «Грустный –веселый»

Среда

Музыка

Слушание «Юмореска» Р.Щедрина , «Слеза» Мусоргского

Развитие голоса и слуха «Песенка дудочки»

Исполнительство:

Пение – «Летний хоровод», «Хоровод у березки»

Песенное творчество «Куда летишь кукушечка?»РНП

Музыкальное движение №Прыжки – бег» (анг. Нар. Мел. «Полли», «Полька»А. Жилинского

Танец «Покажи ладошки», этюд – драматизация «Веселая прогулка», упр «Девочки и мальчики»

Игра «Жмурки» Ф.Флорова

Игра на ДМИ «Солнышко и дождик»

Танцевально – игровое творчество: «Как мы летом отдыхали»

Познание (ФЭМП  )

Программное содержание:

 Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами (поровну, столько , сколько)

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами (большой, маленький, больше, меньше)

Раздаточный материал: грибочки, осенние листочки, большие и маленькие шишки.

Коммуникация

Д/и «Я  умею здороваться и прощаться»

Утро:

-  разговор « Какое у меня настроение»  

 - П/и «Приглашение»

 - Д/и «Дни недели»

Утренняя гимнастика

 Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Прогулка

2 половина дня:

- оказание посильной помощи младшему воспитателю и воспитателю группы;

 - понимать, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и осуждают проявление неряшливости,

 - Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания)

Разговор «Наши успехи»

Рассматривание фотографий на экране «Я»

- Разучивание песни «Улыбка»

 - П/и «Приглашение»

 - Д/и «Дни недели»

 - Конструирование из палочек «Квадрат», «Треугольник»

 - Игровое задание «Дорисуй фигуры»

 - «Разукрась фигуры» - рисование на ватмане.

 -  

    Материал для ролевых игр

 

 

четверг

 

Физическая культура

Программное содержание:

Упражнять в сохранении устойчивого равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах

Содержание:

1 часть: Построение в шеренгу, проверка равнений

2 часть: ОРУ без предметов

Основные виды движений

 - ходьба между двумя линия, бег в чередовании

 - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика, на расстоянии 2-4 см

Художественное творчество (рисование)  Цветные шары»

Программное содержание:

 Продолжить знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять отличительные признаки, закреплять навыки закрашивания

Сенсорика

Коммуникация разговор  «За чтобы я сегодня похвалил себя?»

Утро:

 Разговор  «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики»

Цель: Помочь детям сформировать понимание девочка и мальчик, а когда вырастут, будут мужчины и женщины.

Утренняя гимнастика

Разучивание стихотворения «Доброе утро»

Цель:  Совершенствовать и обогащать читательский опыт ребенка

 - Игровая ситуация «Мое имя»

 - Д/и «Возьми игрушку на прогулку»

Разговор « Мой адрес»

 Прогулка

2 половина дня

 - Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и вся моя семья»

Целевое посещение кухни д\с

Цель: Знакомство с трудом повара

 

 

Танцевальные движения под музыку «Дружба»

 Материал для ролевых игр

 

Пятница \

 

Праздник – развлечение «Смотрите, я пришел»

(слайды о детях)

 

Утро:

 Разговор на тему: «Мой дом – мой адрес» (где я живу)

Утренняя гимнастика

Чтение РНС  «Заюшкина избушка»

Разучивание пословиц о дружбе

Изготовление панно «Ладошки группы»

Прогулка 

Физическая культура ( на прогулке)

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

Содержание:

1 часть:  ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом с бегом, ходьба и бег врассыпную

2 часть: Игровое упражнение «Не пропусти мяч», «Не задень»

П/И «Автомобили»

3 часть:   П/И «Найдем воробышка»

2 половина дня

Рисуем модель мытья рук

Цель: Знать последовательность действий в процессе умывания

Игровая ситуация «У нас в группе порядок»

Цель:  безопасность ребенка  в быту

Опрыскиваем растения, убираем листочки – трудовые поручения в уголке природы

Художественное творчество (лепка)

 Тема: «Угощение для друзей»

Программное содержание:

Учит детей лепить предметы удлиненной формы, слегка оттягивая и сужая конец. Закреплять умение аккуратно обращаться с материалом. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

 

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

Содержание:

1 часть:  ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом с бегом, ходьба и бег врассыпную

2 часть : Игровое упражнение «Не пропусти мяч», «Не задень»

П/И «Автомобили»

3 часть:   П/И «Найдем воробышка»

   

Поощрять детей за самостоятельную организацию п/и



Предварительный просмотр:

Тема: «ДО СВИДАНИЕ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ!»

Цель:  Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей.  

Дни недели

( 10-15 сентября)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

  Понедельник

Образовательная область

 Музыка

Слушание «Юмореска» Р. Щедрина, «слеза». Муцорского.

Развитие голоса и слуха «паровоз» В. Красевой, «Песенка дудочки»

Исполнительство. Пение «Хоровод у березки», «Дождик».

РНП «Куда летишь кукушечка?»

Музыкально – ритмические движения

Упражнения «Ходьба разного характера»

«Танец с листочками»

 Игра с листочками Красева.

Познание  Тема: « Что нам осень принесла»

Цель: расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных явлениях.

  Коммуникация Игровой прием «Угощаю друзей»

Художественное творчество

Аппликация « Осенние листочки»  (наклеивание вырезанных листочков)

Программное содержание:

Учить работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

Закреплять приемы  аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету, Развивать чувство ритма чувства изображения

Утро:

-  разговор  « Как изменились деревья»,  о первых сезонных изменениях

 - П/и «Лохматый пес», цель: учить выполнять действия согласно тексту, менять направление.

 -  загадывание загадок об овощах

Утренняя гимнастика (№1)

- д/и «Назови птичку»

- Игровая ситуация «Покажи, что делал»

 - наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду)

Цель: Учить бережно относится к труду помощника воспитателя

Прогулка

2 половина дня:

- Расскажи Мишке,  как правильно чихать   

Цель: закреплять умение пользоваться платком при кашле и чихании

Разговор с детьми на тему «Как правильно спускаться по лестнице, выходя на прогулку»

Цель: учится не торопясь  спускаться по лестнице, соблюдать направление.

 - Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания)

 - Сюжетно- ролевая игра « Семья на прогулке»

 

Вторник

 Образовательная область

Физическая культура

Программное содержание:

 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

Содержание:

1 часть: Построение в шеренгу, проверка равнений

Ходьба в колонне по одному и чередовании бегом, ходьба и бег в рассыпную

2 часть: ОРУ без предметов

 Игровые упражнения «Не пропусти мяч», «Не задень»

П/и «  Автомобили »

3 часть: П/и «Найдем воробышка».

Ходьба в колонне по одному

Коммуникация (развитие связной речи, формирование грамматического строя речи)

  Составление рассказа «как оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать учить составлять рассказы об  одежде, в какое время года кукла идет на прогулку, какие вещи нужны

Общение -   Рассказ  из личного опыта « Что у меня в кабинке»

 

Утро:

  Рассматривание сюжетных картинок «Первые осенние деньки

 - Д/игра «Собери корзинку»

Чтение А.Пушкин

«Уж небо осенью дышало

 - Игровой прием « я летаю, как птица»

Утренняя гимнастика (№1)

 -    Разговор на тему «Знакомые – незнакомые»

Цель: о безопасности ребенка при общении с другими взрослыми

Прогулка

 - разговор с детьми « Машины на дорогах, большие и маленькие »

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения  по дороге в детский сад

2 половина дня:

« Посмотри, как я умею»

Цель: Совершенствовать умение  одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать самостоятельно, готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности.

Игра  « Посмотри и расставь»

Цель: формирование первых элементов дежурства

 Заучивание фрагмента песенки «Дождь»

    с/р игры «Больница», «Парикмахерская»

                                                       среда

Образовательная область

Музыка

 Слушание «Юмореска» Р. Щедрина, «слеза». Муцорского.

Развитие голоса и слуха «паровоз» В. Красевой, «Песенка дудочки»

Исполнительство. Пение «Хоровод у березки», «Дождик».

РНП «Куда летишь кукушечка?»

Музыкально – ритмические движения

Упражнения «Ходьба разного характера»

«Танец с листочками»

 Игра с листочками Красева.

Познание (ФЭМП  )

Программное содержание:

 Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве на листе бумаги, совершенствовать двигательные умения, с интересов выполнять задания.

Задание: «разложи фигуры»

Коммуникация

 Игра  « не ошибись » (в обручах геометрические фигуры)

Утро:

Рассматривание иллюстраций о ранней осени

-  разговор на тему «Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально, откликаться, переживать

радость  от общения с природой.

- П/и «Приглашение»

 - Д/и « Как пожалеть товарища»

Утренняя гимнастика(№1)

  Чтение И.Бунин «Листопад»

 П/игры  «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Прогулка:

«Раз, два, три, по дорожки иди»

Цель: Приучать детей убирать площадку от сухих листьев.

2 половина дня:

Ситуация «Покажем Карлсону, как убирать игрушки»

Цель: формирование трудовых навыков

 «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Цель: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем

 - Проблемная ситуация «Салфетки потерялись»

Разговор «Как вести себя за столом »

-  разговор с детьми на тему: «Мой дом»

Цель: знание своей семьи, принадлежность (сын, брат, дочь)

 - П/и «Приглашение»

   

    Материал для ролевых игр

  Семья: «Прогулка в лес»

Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу ,повторить какая одежда необходима для леса

 

четверг

 Образовательная область

Физическая культура

Программное содержание:

 Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча

Содержание:

1 часть:  ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Переход на бег. Ходьба и бег в чередовании

2 часть: ОРУ  с флажками

Основные виды движений

 -  достань до предмета – подпрыгивание на месте на двух ногах

 -  Прокатывание мячей друг другу сидя на пятках

П/и «Самолеты»

3 часть : Ходьба в колонне по одному

Художественное творчество (рисование)   «Осень в лесу»

Программное содержание:

  Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции при рисовании, повторять название осенних месяцев

«Красный, желтый, зеленый» - закрепление цвета

Коммуникация разговор  « Найди ошибку»             ( воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку)

Утро:

 Разговор  « Какие у нас мальчики»

Цель: Помочь детям сформировать понимание   мальчик, юноша, мужчина…

д/и «угадай овощ»

Цель: закреплять обобщающие понятия овощи

п/и ««Гуси –лебеди»

Цель: учить действовать по сигналу.

Д/и «Птицы перелетные»

Цель: формировать первоначальное представление о перелетных  птицах

Утренняя гимнастика(№1)

 Чтение А.Майков «Осенние листья по небу летят»

Цель:  Совершенствовать и обогащать читательский опыт ребенка

 - Д/и «Возьми игрушку на прогулку»

Разговор «Попросить или отнять»

Цель: Закреплять формы вежливого обращения в речевой форме

 Прогулка

2 половина дня

 -  Д/ игра «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Цель: учит закасывать рукава, мыть ручки аккуратно

« Послушные лейки»

Цель:  Закреплять умения поливать растения в уголке природы

 

 

 

С/р игра «Магазин овощей»

Цель: закрепить названия овощей;

правила поведения в магазине.

профессиональные действия

продавца.

Пятница

 

- Украшение группы осенними листочками

 - Выставка букетов цветов, подготовленных детьми и  родителями

 - развлечение  «Летний калейдоскоп»

Утро:

 Разговор на тему: « О здоровой пище» ( почему нельзя пить газировку)

Утренняя гимнастика(№1)

 Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита»

 Д/и «Можно – нельзя»

П/и «Солнышко и дождик»

Разговор «Что мы видели на улице»

Цель: продлевать закреплять навыки безопасности на улице.

Прогулка 

2 половина дня

Физическая культура ( на прогулке)

Программное содержание:

 Закреплять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки, упражнять в прыжках в прыжках, развивая точность приземления.

Содержание:

1 часть:  ходьба в колонне по одному  в обход предметов, бег врассыпную

2 часть: Игровое упражнение « Кто быстрее добежит до кубика», «Не задень»

П/И « воробышки и кот»

3 часть:   ходьба в колонне по одному

Художественное творчество (лепка)

 Тема: « Лепка осеннего дерева»

Программное содержание:

   Учить передавать особенности каждого предмета , закреплять  умение правильно раскатывать , учить пальцами оттягивать, округлять концы, соблюдать пропорции при лепке.

   

Поощрять детей за самостоятельную организацию п/и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...