Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Бумажная страна".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный конспект познавательного занятия направленный на ознакомление и закрепление свойств бумаги, развития любознательности у старших дошкольников. Вовлекает детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств бумаги.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Направление деятельности: ознакомление с окружающим миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе.

Цель: Способствовать познавательному развитию детей.

Задачи:

Расширять словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей слова: писчая, плотная, гофрированная...т.е. слова характеризирующая свойства и качества бумаги

Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги;

Способствовать активному участию  каждого ребёнка в решение проблемных ситуаций;

Способствовать качественной продуктивной  деятельности в коллективном взаимодействии;

Продолжать формировать умение работать с бумагой;

Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги;

Развивать крупную и мелкую моторику рук;

Тема: "Бумажная страна"

1.Организационый момент.

Воспитатель в костюме"королевы" сшитой из бумаги. Звучит тихая "волшебная" музыка.

Игра " Передай волшебную палочку" (дети передают" волшебную палочку", и говорят комплимент друг другу).

Воспитатель: Ребята, а я кто?

 (Дети: Королева).

Воспитатель: Да, я королева волшебной страны! Приглашаю вас в свое королевство.

2. Основная часть

В группе оформлены уголки из поделок сделанных руками детей (аппликации оригами, "бумагапластика" и т.д.), бумажные деревья, предметы сделанные из бумаги.

Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебной стране. Из чего сделаны все предметы в этой стране?(Дети: из бумаги). Значит страна какая? (Дети: бумажная). А я королева какой страны? (Дети: бумажной).

Воспитатель: Ребята , посмотрите какое необычное дерево. Чем оно необычно? (Дети: сделано из бумаги, снежинки бумажные на дереве). Посмотрите на некоторых снежинках  что - то написано? (Дети: цифры). С какой цифры начинается счет? (Дети: с цифры 1). Найдем её .(Дети находят снежинку на дереве с цифрой 1.) Ребята на снежинке написано, что дерево нам поможет узнать много интересного о бумаге. Необходимо найти коробку с цифрой 1.(дети находят коробку с цифрой 1)

Опытно- экспериментальная деятельность

В коробке бумага разного вида.

Беседа о фактуре бумаги (писчая, картон, бархатная, гофрированная и .д.)

Воспитатель :Возьмите бумагу которая понравится, потрясите её, что вы слышите? (Дети: бумага шуршит, скрипит). Порвите бумагу .(Дети: Когда рвётся издает звук).

(всё убирают в  коробку 1)

Воспитатель: Следующая за цифрой  1 какая? (Дети: Цифра 2)(дети находят снежинку с цифрой 2 на дереве "Сюрприз" ,находят коробку с цифрой 2).

В коробке поделки из бумаги оригами (самолет, птица, гармошка ит.д.)

Воспитатель: Из чего сделаны поделки как сделаны? Попробуйте выпрямить, снова сложить, согнуть, скрутить. (Дети: бумага сгибается, складывается, она пластичная)

(убирают в коробку 2)

Следующая цифра 3 "Приглашаю в морское путешествие"

В коробке бумажные и пластилиновые кораблики

Воспитатель: Из чего сделаны кораблики. (Дети: из бумаги и пластилина)

Игра с водой. (Дети: бумажный кораблики легкий- плывет, пластилиновый тяжёлый- тонет)

Воспитатель: Хотели бы вы плавать на бумажном кораблике? (Дети: Нет намокнет, порвется, утонет)

Добавить акварельную краску в воду. (Дети: бумага окрасилась, впитывает краску)

Следующая цифра 4  "Хорошо- плохо"

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Воспитатель: Чем хорошо, что есть бумага? (Дети: рисовать, делать поделки, вырезать фигурки и т.д.)

Воспитатель: А чем плохо? (Дети: мокнет, рвётся, горит и т.д.)

Отгадывание загадки:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился (снеговик)

( Запись снеговик плачет)

Дети находят игрушку  снеговик.

Воспитатель: Снеговик, какой - то грустный? Как вы думаете почему? (Дети: грустит, он один, нет друзей, сделаем  друзей для снеговика)

Воспитатель: Где мы можем посмотреть как , из чего можно смастерить нашему снеговику друзей.(Дети: Спросить и взрослых, посмотреть в книжке ,в компьютере посмотреть и т.д.)

На мультимедийном экране показать варианты поделок "снеговики"

Продуктивная деятельность

На столах заготовки снеговиков ( на выбор 4 варианта):

-из бумажных комков

-из цилиндров

- из конуса

-из бутылок ( пластиковых)

Дети работают в группах.

Звучит музыка " Марш снеговиков". Дети со своими " снеговиками" танцуют.

Воспитатель: Ну, вот снеговик больше не грустит , у него появились друзья.

3.Заключительная часть

Вопросы:

-В какой стране мы побывали?

-Что было самое интересное?

-Что интересного узнали о бумаге?

-Какие трудности встретили?

- Что легче было сделать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»

Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...