Главные вкладки

    Отчет по летней оздоровительной работе за 2016 - 2017 учебный год
    материал (младшая группа) по теме

    Елисеева Любовь Николаевна

    Отчет по летней оздоровительной работе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_letu_16-17.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В нашей группе проводилась определенная оздоровительная работа в летний период.

     Цели и задачи работы в летний оздоровительный период были:

    Цель:

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

    Задачи по основным направлениям развития:

    1. Познавательно-речевое развитие:

    - продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

    - стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

    - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

    1. Физкультурно-оздоровительное:

    - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

    - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    - знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

    1. Художественно-эстетическое:

    - развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

    - формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

    - продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

    1. Социально-коммуникативное:

    - развивать у детей основы социального сознания;

    - формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

    - знакомить с правилами безопасного поведения;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

    Нами были использованы следующие

    Формы оздоровительных мероприятий в летний период

    • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
    • Занятия по физической культуре на  свежем воздухе.
    • Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;

    дворовые, народные с элементами спорта).

    • Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на

    развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы

    глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,

    упражнения на формирование свода стопы).

    • Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
    • Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера.
    • Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование

    правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или

    игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие

    мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).

    • Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья»,

    солнечные и воздушные ванны.

    • Оздоровительные пробежки.
    • Индивидуальная работа в режиме дня.
    • Спортивные праздники, развлечения, досуги.
    • Игровые тренинги.
    • Тропа здоровья (босохождение).

    С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода. Каждый день обрабатывался песок в песочницах. Для настольных игр и рисования карандашами, фломастерами на участке имеется стол и лавочки. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.).

    С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, рузучивание стихов, потешек, закличек.

    Нами были проведены следующие мероприятия по познавательно – речевому направлению: чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк», эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение; беседа «Значение воды в нашей жизни»,  дидактические игры: «Волшебный стул»  «Передача чувств» «Доброе утро, Иван!» и т.д.

    По художественно – эстетическому направлению: рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками; аппликация «Цветы маме и бабушке»; музыкальные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко»; и т.д.

    По физкультурно – оздоровительной работе было проведено следующее: урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве), подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

    По социально – коммуникативному направлению: беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми, сюжетно-ролевая игра «Детский сад», беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам; игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога, сюжетно-ролевая игра «Больница» и д. р.

    Нами были проведены развлечения для детей вторых младших групп 2, 6, 7: «Международный день детей», «Путешествие к солнышку»

    Для родителей были подготовлены консультации: «Безопасное лето», «Правила поведения на воде», «Витамины с грядки».

    Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Вместе с дошкольниками сами посадили клумбы с цветами, ухаживали: поливали, пололи.

    При помощи родителей благоустроен участок нашей группы. Построены дополнительные детали интерьера участка которые украшают территорию и веранду и вызывают радостные эмоции у дошкольников.

    Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно - эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА 2016-2017г.

    Летняя  оздоровительная  работа в средней группе №6  осуществлялась   согласно   перспективному  плану   летней- оздоровительной  работы с  ...

    Отчет о летней оздоровительной работе 2016 год.

    Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности....

    Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.

    Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.Младшая группа «Пчелки».Воспитатель: Омельченко Наталья АлексеевнаСостав группы: 27 человек.Мальчиков: 10 .Девочек:  17 В течении года...

    Аналитический отчет о работе за 2016-2017 учебный год

    Аналитический отчет о работе первой младшей группы "Солнышко" за 2016-2017 учебный год...

    Аналитический отчет о работе за 2016 - 2017 учебный год

    В средней  группе  29 детей, из них 17 девочек и 12 мальчиков.В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлен...