Путешествие в сказку
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Калашникова Светлана Александровна

Интегрированное итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_putishestvie_v_skazku.docx23.43 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №102 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект итогового интегрированного занятия

 «Путешествие в сказку»

в средней группе

Калашникова С.А.

                                                                                  воспитатель

                                                                                       средней группы 

г. Кемерово

2017

Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков. 


Задачи:

Образовательные:
1. Выявить знания:

- о временах года (зима, весна, лето, осень)

- о цифрах от 1 до 7


2. выявить умение:

- умения детей собирать пазл

- ориентироваться на листе, определять пространственное расположение цифр и

воспроизводить заданное расположение;

- умение конструировать по образцу;

- умение правильно составлять последовательность;

- умение различать и правильно называть домашних и диких животных; 

Развивающие:
- умение обобщать и выделять предметы

-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения


Воспитательные: 
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. 
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям.


Материалы и оборудование: солнышко с лучиками-сказки; волшебная палочка; музыка «Волшебный цветок»; компьютер; презентация; картинки-пазлы времена года; три корзинки; набор фрукты и овощи; карточки: дом, дерево, домашние животные, дикие животные; карточки с цифрами от 1 до 7; мягкие модули.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково

Дети: Солнышко

Воспитатель:  А на лучах этого солнышка много-много сказок.  Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите сказки, не повторяясь

(Передавая солнышко, дети называют любимые сказки) 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. - Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок») 

 И раз, и два, и три, и восемь

 В сказку всех мы переносим. 


Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. А, в какую? Вот подсказка: Стоит в поле теремок он не низок, не высок. 
Как выдумаете, в какую мы сказку попали? (1 слайд)

Дети: Теремок

Воспитатель: Бежит мимо мышка-норушка (2 слайд). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт? 

Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" (2 слайд звук)

Первое задание. На столах разложено 4 пазла, детям должны его собрать. (после того как все пазлы собраны 3 слайд)

Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре). Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.) А какое время года сейчас? (Весна). А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель май). А какой весенний месяц сейчас? (Апрель) Ребята, назовите приметы весны (ответы детей)

 Молодцы! Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. 

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить. 

Воспитатель: Кто следующий прискакал к теремку?

Дети: Прискакала к теремку лягушка-квакушка (4 слайд).

Воспитатель: Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт? 

Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! " (4 слайд звук)

Второе задание. Игра "Собери правильно". На столе корзина с игрушками овощей и фруктов; дети должны разложить фрукты в одну чашку овощи в другую.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала там жить. 
Воспитатель: Бежит мимо зайчик – побегайчик (5 слайд).

 Увидел теремок остановился и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт? 

Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" (5 слайд звук)

Третье задание. Игра «Зайка серенький»

 Воспитатель: Молодцы ребята, двери теремка открылись и для зайца. 

Воспитатель: Прибежала к терему лисичка-сестричка (6 слайд). Увидел теремок, остановился и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт? 

Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" (6 слайд звук)

Воспитатель: Поможем нашей лисички-сестрички?

Дети: Да

Четвертое задание. Д/игра "Найди домик" Дети разбирают и раскладывают животных к условным знакам (дерево и дом). 

Воспитатель:  Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для лисички. Вошла лисичка-сестричка в теремок и стал там жить.

Воспитатель: Кто прибежал к Теремку следующий?

Дети: Волчок-серый бочок  (7 слайд). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 –Терем-теремок! Кто в тереме живёт? 

Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! " (7 слайд звук)


Пятое Задание Разложить цифры по порядку от 1 до 7.

Воспитатель: Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?

Дети: Медведь (8 слайд)

Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет.

 – Терем-теремок! Кто в тереме живёт? 

Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! " (8 слайд звук)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним что произошло?

Дети: Медведь не послушался, полез на теремок, да и раздавил его (9 слайд)

Воспитатель: А вот чтобы этого не произошло, давайте построим медведю большой теремок, чтобы ему хватило места.

 Шестое задание. Дети строят теремок из мягких модулей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь они заживут дружно и весело. 


Воспитатель: Сколько героев в этой сказке?

Дети: 6

Воспитатель: Кто самый маленький?

Дети: Мышка 

Воспитатель: Кто самый большой?

Дети: Медведь

Воспитатель: Кто помог зверям подружиться?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же вы, и ваши знания.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова.

 ( Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...