Фрагмент календарного плана
материал на тему

Анисимова Наталия Николаевна

Фрагмент календарного плана на 2 недели во II младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Фрагмент  

календарного плана в первой младшей группе

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной категории

Анисимова Н.Н.

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоят.

деятельн. детей

7.11

Понед

Восприятие музыки
Слушание музыки: Побуждать к активным действиям под музыку. Развивать координацию движений во время действия с игрушкой.

Подпевание и пение:

Слушать песенку, вызвать эмоциональный отклик на содержание песенки.

Побуждать активно подпевать взрослым.

Музыкально-ритмические движения:

Побуждать к лёгкому бегу, остановке на окончание мелодии.

Побуждать к танцевальным движениям под текст песни.

Предметная деятельность

(окружающий мир)

Тема: «Летят листочки».

Цель: Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине и цвету; развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательные отношения.

Средства: кукла Таня в осенней одежде с корзиночкой, листья кленовые разные по величине и цвету.

Способы: показ воспитателем   куклы, вопросы , проговаривание названия одежды; показ листьев и сравнение их по величине; чтение стихотворения о листочках.

Рефлексия.

УтроСовместная  деятельность с изобразительным материалом.

Цель: закреплять навыки рисования карандашом.

П\упр. «Водичка – водичка»

Индивидуальная работа по развитию речи (Дима, Рома, Даша, Рита, Миша).

Цель: закрепление навыков умывания.

Беседа «Я пойду гулять»

Цель: закреплять знание об одежде.

Прогулка П\и «Поезд».

Цель: закрепление умения ходить друг за другом.

Игровое упр. «По тропинке» Цель: учить правильно ходить друг за другом (Ксюша Р., Кирилл, Милана, Ксюша З.)

Самостоятельная игровая деятельность с мячом.

Цель: закреплять умение подбрасывать мяч вверх.

Трудовое поручение помогаем собирать игрушки на участке.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер: П\дид.игра«Принеси игрушку»

Цель: закреплять название игрушек в группе и где она лежит.

Игра в уголке сенсорики «Разноцветные колечки» (Дима, Юля, Настя).

Цель: закрепление цвет и фору предмета.

Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Игрушки»

Цель: воспитывать интерес к книге.

Игровая ситуация «На прогулку я пойду»

 Внесение в группу куклы в одежде по сезону с корзиночкой листьев.

Вынос на прогулку мячей.

Рассматривание люстрации в книге А.Барто

8.11

Вторн

Общение со взрослыми

(развитие речи)

Тема: «Кто сказал « Мяу?»

Цель:  Упражнять в отчетливом произнесении изолированных  гласных и согласных звуков. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Проводить элементарный сравнительный анализ предметов, угадывать  и называть части тела животного. Расширять активный словарь . Воспитывать сочувствие и желание помочь животным.

Средства: игрушки-котенок и кошка, собачка и щенок, кукла Катя,  ширма.

Способы: внесение игрушек, рассматривание и вопросы о частях тела у кошки и котенка; собачки и щенка.  Игра с кошкой и котенком

«Котята». Чтение  потешек о кошке и собачке.

Рефлексия.

    Игры с составными и динамическими игрушками

(конструирование)

Тема: «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета для Собачки и Кошки»

Цель: Побуждать детей выполнять постройки с деталями двух видов и двух цветов, объединять их по смыслу сюжета. Отвечать на вопросы воспитателя односложными словами или простыми фразами. Воспитывать интерес к конструированию.

Средства :кубики и кирпичики желтого и зеленого цвета, Кошка и Собачка.

Способы: внесение персонажей Кошки и Собачки, рассматривание кубика и кирпичика, показ и постройки стула и стола, повторение за воспитателем, обыгрывание постройки.

Рефлексия.

Утро  Практическое упражнение «Веселый шнурок».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи «Рассматривание картинок животных»

( Даша, Артем, Миша, Варя).

Цель: закрепление названия домашних животных.

Совместная  игровая деятельность в уголке сенсорики.

Цель: закрепление цвета и формы предмета.

ПрогулкаП\и «Мой веселы звонкий   мяч»

Цель: закрепление умения пользоваться мячом.

Игровое упр. «Поймай мяч» (Оля, Саша, Соня)

Цель: закрепление умения ловить мяч.

Трудовое поручение помогаем собирать веточки.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер: творческая мастерская: рисование пальчиком «осенние листья»

Цель: закрепление умения рисовать пальцами.

П\игра «Найди флажок» (Рома, Семен , Вероника).

Цель: закреплять умение ориентироваться в группе.

  Игровая деятельность с крупным строительным материалом.

Цель: закрепление знаний о мебели.

Внесение в группу картинок по теме «Домашние животные»

Вынос на прогулку мячей.

Нарисуем «осенние листья для мамы»

Игровая ситуация «Мебель для Котенка и Щенка»

9.11

Среда

Восприятие художественной литературы:

Тема:  «Волшебный сундучок кота Мурлыки»

Цель: Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы. Вместе с воспитателем проводить простейший анализ сказок: выделять положительные черты героев . Побуждать детей имитировать слова, выражения, действия героев сказок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Средства: рисованные герои сказки «Теремок»; магнитная доска, кот Мурлыка, волшебный сундучок.

Способы: внесение персонажей сказки в сундучке, кота Мурлыки, вопросы, показ сказки.

Рефлексия.

Двигательная активность
(по подгруппам.)

« Серенькая кошечка»

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Средства: мячи, игрушка-кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка(2-3 м).

Способы:показ воспитателя.

Рефлексия.

Утро Д\игра «Один – много» (Рита, Даня, Ира)

Цель: закрепление понятие один – много.

Практическое упр. «Куртки – сапожки»

Цель: закрепление знания об одежде.

Прогулка : П/и « Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Игровые упр. «Веселые клоуны»

Цель: учить детей повторять движения за воспитателем.

 (Диана, Гриша, Кирилл, Юля)

Трудовое поручение – уборка игрушек.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер«Бежит зайка по дорожке».

Цель: разучивание считалки.

Игровое упр. «Зайки шалунишки».

Цель: закреплять умение прыгать как зайчики.

Практич.упр. «Аккуратные ребятки.

Цель: закреплять умение убирать за собой игрушки на место.

(Диана М, Ксюша, Кирилл)

Игровая ситуация «В гости к нам пришел Медведь»

Внесение в группу альбома «Одежда осенью»

Игровая ситуация «Поиграем с зайкой»

10.11 Четверг

Восприятие музыки

Слушание музыки :Побуждать к активным действиям под музыку разного характера. Развивать координацию движений во время действий с игрушкой.

Подпевание и пение:  Побуждать активно подпевать взрослым. Доставить радость от подпевания.

Музыкально-ритмические движения:

Воспитывать заинтересованное отношение к движениям под музыку.

 Экспериментирование с материалами и веществами (лепка)

Тема: «Яблоки»

Цель: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки(диаметром 7-10 мм). Учить детей надавливать указательным или  большим пальцем  на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; равномерно располагая пластилиновые шарики в нужном месте основы. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Средства :яблонька из картона, доска для лепки, пластилин(желтого цвета), салфетки.

Способы:внесение персонажа

Яблоньки, показ приема лепки, пальчиковая гимнастика.

Рефлексия.

УтроОбщение со взрослым: Как звать меня?, Тебя? (Ксюша З., Юля, Милана).

Цель: развить умение общаться со сверстниками и с воспитателем.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: закреплять знание о мебели.

Игровая деятельность в уголке сенсорики.

Цель: закрепление цвета и формы предмета.

ПрогулкаП\игра «Принеси предмет»

Цель: закрепление умения ориентироваться на участке где гуляют дети.

Игровое упр. «Поймай мяч»

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками.

(Настя, Даша, Дима).

 Игровая деятельность с мячом.

Цель: закрепление умения пользоваться мячом.

Трудовое поручение помогаем убирать игрушки на веранде.

Цель: Закреплять умение убирать игрушки на место.

ВечерЧтение сказки «Колобок»

Цель: учить детей слушать сказку.

Игра в уголке сенсорики «Разноцветные мячики»

Цель: закреплять цвет и форму предмета.

(Артем, Миша, Рома).

Д\игра «Кто кричит?»

Цель: учить детей отгадывать по голосу какое животное говорит: Мяу, Му-му, Ко-кои т.д. .

Внести в группу «разноцветные мячи»

Вынос на прогулку мячей разной формы.

Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел?»

Внести сказку «Колобок».

11.11 Пятница

Экспериментировании с материалами и веществами (рисование)

Тема: «Красивый коврик»

Цель: Вызвать интерес к украшению коврика Учить рисовать прямые линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать её.  Формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета.

Средства :два образца полосатых двухцветных ковриков, картинки с изображениями ковриков для рассматривания; заготовки в виде ковриков (белые); кисти, краски (синяя, зеленая,   желтая, красная) , стаканчик с водой, салфетки, подставка для кистей.

Способы: показ образцов, вопросы, беседа, д/и «Укрась коврик», показ приемов рисования.

Рефлексия.

Двигательная активность
(по подгруппам)

« Серенькая кошечка»

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание  ,развивать  умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Средства: мячи, игрушка-кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка (2-3 м).

Способы:показ воспитателя.

Рефлексия.

Утро Д\И «Что это?»

Цель: учить детей обследовать предмет пальцами.

(Семен, Вероника, Рита).

Д\У «Какой мяч?

Цель: называть цвет мяча.

 Игровая деятельность в группе.

Прогулка П\и «Поезд»

Цель: учить детей ходить друг за другом.

Игровое упр. «По тропинке»

Цель: закрепить умение правильно ходить друг за другом.

 (Даня, Варя, Саша)

Самостоятельная игровая деятельность с мячом.

Цель: закрепление умения пользоваться мячом.

Трудовое поручение помогаем собирать веточки на участке.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер: П\И «Принеси предмет?»

Цель: учить детей ориентироваться в группе.

(Кирилл, Настя , Гриша)

Игры с крупным строителем материалом.

Цель: закрепление умение строить постройки- домик.

Чтение сказки и кукольный театр «Теремок»

Цель: учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный театр.

Игровая ситуация «Пришла в гости козочка»

Вынос на прогулку мячей разной формы.

Рассматривание персонажей из сказки «Теремок.»

14.11

Понедел

Восприятие музыки
Слушание музыки:   Побуждать к активному восприятию содержания песенки.

Подпевание и пение:

Побуждать активно подпевать взрослым. Доставить радость от подпевания.

Музыкально-ритмические движения:

Побуждать самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Воспитывать заинтересованное отношение к движениям под музыку. Развивать координацию движений.

Предметная деятельность

(окружающий мир)

Тема: «В лес за ягодой»

Цель: Побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений, находить предметы, ориентируясь на названия, воспитывать добрые чувства к окружающей природе.

Средства: Картонное дерево, ёлочки из картона, листочки желтые – большие и маленькие, кусочки ваты – снежинки, кукла  Катя в пальто и шапочке. 

Способы: внесение персонажа – кукла Катя, вопросы, показ листьев на деревьях, снежка из ваты , чтение стихотворения о снеге, п/и «Падает снежок».

Рефлексия.

Утро Практическое упр. «Платочки»

Цель: учить пользоваться носовым платком.  (Диана, Гриша).

Муз.рит. движения «Пляска с платочками»

Цель: Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под весёлую музыку.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: развитие потребности к самостоятельности в игре со строительным материалом.

Прогулка П\игра «Принеси предмет»

Цель: ориентироваться на участке где гуляют дети.

Игровое упр. «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по дорожке не толкая не друг друга.

 ( Оля, Дима, Кирилл К., Ксюша).

Игровая деятельность катание машин.

Цель: закреплять знание детей о машине.

Трудовое поручение «Помоги».

Цель: учить детей помогать друг другу.

ВечерЧтениеЕ.Александровой «Что взяла, клади на место»

Цель: воспитывать у детей аккуратность с игрушками.

Совместная  деятельность в уголке рисования.

Цель: закрепление умения рисовать фломастерами и закрепление цвета.

Милана, Ксюша З.

Трудовое поручение соберем игрушки на место.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Игровая ситуация «Поможем кукле навести порядок»

Вынос на прогулку машин разных форм.

Рисование карандашами

15.11

Вторник

Общение со взрослыми

(развитие речи)

Тема: «В гости к мишке»

Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.

Средства: игрушка- мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинка с изображением конфеты и ложки; макеты деревьев и все атрибуты для д/и «Посмотри и назови».

Способы: вопросы, внесение персонажа – мишки, рассматривание картинок и предметов, сравнения предмета с графическим изображением.

Рефлексия.

Игры с составными и динамическими игрушками

(конструирование)

Тема:  «Стол и кресло синего цвета»

Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. Отвечать  на вопросы воспитателя, Воспитывать трудолюбие и внимание.

Средства: кирпичики и кубики синего цвета, матрешки по количеству детей, мишка.

Способы: внесение персонажа- мишку, рассматривание образца,

показ воспитателем, обыгрывание постройки.

Рефлексия.

УтроД\и «Один  - много»

Цель: закрепление понятие один – много.

 (Юля, Дима, Настя)

Общение со взрослым: Как звать меня? И Тебя?

Цель: развить умение общаться со сверстниками и с воспитателем.

 ( Гриша, Кирилл).

Игровая деятельность в группе.

Цель:налаживание положительных контактов со сверстниками.

Прогулка П\и «По тропинке»

Цель: закрепление умение ходить друг за другом.

Игровое упр. «Мы веселые зайчата»

Цель: закрепление детей прыгать на двух ногах.

 (Рома, Семен, Вероника).

Игра с мячом.

Цель: закрепление умение пользоваться мячом.

Трудовое поручение собираем игрушки в корзинку

Цель: Воспитывать интерес к труду.

Вечер  Игра «Приглашаем в гости домашних животных»

Цель: закрепление умение правила поведение за столом и название домашних животных.

Муз.ритмич. движения «Пляска с куклами»

Цель:Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под весёлую музыку.

Игровая ситуация «К нам пришли в гости домашние животные»

16.11

Среда

Восприятие художественной литературы:  «Добро того учит, кто слушает»

Цель: Формировать нравственные качества доброты, заботы, Любви к родным и близким через прослушивание литературных текстов русских и зарубежных писателей. Развивать любознательность, наблюдательность, слуховое восприятие рассказов о животных. Воспитывать дружеские отношения к животным,  проявлять заботу о них.

Средства: игрушки: кошка-котёнок, собака-щенок, курица-цыпленок, утка-утенок, лиса-лисенок .

Способы: рассматривание игрушек, вопросы, описание игрушек-персонажей, д/и «Помоги найти маму»

Рефлексия.

Двигательная активность

(по подгруппам)

« Вышла курочка гулять»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Средства: игрушка -курочка, 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см), палка(веревка), мячи по количеству детей.

Способы: показ воспитателя, игра «Вышла курочка гулять»

Рефлексия.

Утро Работа в уголке сенсорики- обследования мяча и куба

Цель: учить детей различать кубик и мяч.

(Рита, Даня, Варя)

Чтение стихотворения В.Берестова «Котенок»

Цель: воспитывать интерес к книге.

Практическое упражнение «Курочке сапожки»

Цель: закреплять название обуви.

Прогулка П\и «Кошки- мышки»

Цель: развивать у детей ловкость.

Игровое упр. «Мяч в круге»

Цель: учить детей бросать мяч двумя руками.

(Оля, Саша, Соня)

Игры детей с  мячом.

Цель: закреплять умение пользоваться мячом и совком.

Труд-собираем листики.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер :Д\и«Волшебный мешочек»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев. (Ира, Диана, Гриша)

Чтение различных потешек.

Цель: воспитывать интерес книге.

 Игровая деятельность с машинами.

Цель: закрепление понятие о машине.

Игровая ситуация «Ночь пришла»

Вынос на прогулку мячей и обруча.

Внесение в группу книжки с потешками.

17.11

Четверг

Восприятие музыки

Слушание музыки :Побуждать  к активному восприятию содержания песенки.

Подпевание и пение:

Побуждать активно подпевать взрослым. Доставить радость от подпевания.

Музыкально-ритмические движения:

Побуждать самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Вызвать заинтересованное отношение к движениям под музыку. Развивать координацию движений.

Экспериментирование с материалами и веществами (лепка)

Тема: «Витамины в баночке»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равномерном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики.

Средства: Листы картона белого цвета (1/2 А-5), пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики(д-7-8мм) – из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка.

Способы: показ способа лепки, пальчиковая гимнастика, лепка.

Рефлексия.

Утро:Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: закрепление правил поведения за столом.

(Лера, Миша , Маша)

Чтение А.Кардашовой «Автобус»

Цель: воспитывать интерес к книге.

Игра мало подвижности «Найди матрешку»

Цель: закрепление умение ориентироваться в группе.

Прогулка: П\и «Солнышко и дождик»

Цель: закреплять умение бегать не толкая друг друга.

Физическое упражнение «Катание на машине»

Цель: учить детей отталкиваться двумя ногами.

(Гриша, Максим, Кирилл)

Труд- собрать игрушки в корзину.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер:Д\и «Собери пирамидку»

Цель: закрепление цвета и форму большое – маленькое колечко.

(Оля, Маша, Соня)

Игровая деятельность в кукольном уголке.

Цель: закрепление понятия посуда: чашка, тарелка, ложка, чайник.

Чтение книги А.Барто «Игрушки»

Цель: воспитывать интерес к книге.

Игровая ситуация

«Едем в автобусе»

Вынос на прогулку каталку автомобиль.

Игровая ситуация «Готовим обед»

18.11

Пятница

Экспериментирование с материалами и веществами
(рисование)

Тема: «Красивые тарелочки.»

Цель: Познакомить детей с декоративным рисованием. Учить украшать предметы круглой формы (тарелочка) с помощью приема примакивания кистью, располагать изображение по всей форме. Воспитывать интерес к рисованию.

Средства: посуда для рассматривания , силуэты тарелочек для рисования; краски гуашевые, кисть, салфетки.

Способы: рассматривание декоративных тарелок, вопросы, д/и «Разноцветная посуда», показ последовательности работы педагогом.

Рефлексия.

Двигательная активность
(по подгруппам)

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности ,повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.  

Средства: игрушка-курочка, 2 стойки(или кубы высотой 40-5- см), палка(веревка), мячи по количеству детей.

Способы: показ воспитателя, игра «Вышла курочка гулять»

Рефлексия.

Утро: Практич. упражнение «Одевай-ка»

Цель: закрепление названия одежды.

Д\и «Каждый гномик в свой домик»

Цель: учить детей соотносить цвета красный гномик в красный домик и т.д.

(Даша, Артем, Миша)

Прогулка: П\и –«Бегите к флажку»

Цель: учить детей умение бежать к флажку.

Физическое упражнение «Мяч в круге»

-Цель: бросать мяч двумя руками.

(Вероника, Рома, Даня, Семен)

Игры  с мячом.

Цель: закреплять умение пользоваться мячом и совком.

Труд-собрать опавшие листья.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер:Игровое упражнение «Запасливый ёжик»

Цель: учить детей с полу собирать яблоки в корзину ежику.

Игры – забава «Мыльные пузыри»

Цель: закрепить умение подпрыгнуть и поймать мыльный пузырь.

Творческая мастерская «Лепим огурчики»

Цель: закрепить умение лепить.

( Рита, Оля, Саша)

Игровая ситуация «Маша собирается гулять»

Вынос на прогулку мячей и обруча.

Игровая ситуация «Поможем ежику собрать яблоки.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.

Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...

«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*

                                       Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».Наблюдение за баб...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности....

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...