перспективный план по художественно эстетическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Агафонова Наталья Валерьевна

Тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( подг. гр.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( подг. гр.)

Сентябрь  1 неделя

Рисование «Лето»

Программное содержание. Учить отражать свои впе​чатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказы​вать о том, что нарисовали. ( с. 34. Т. С. Комарова « Изо деятельность в ДОУ. Подг.гр.» ФГОС)

Лепка «Фрукты»

Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изо​бражение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. ( с. 34)

Рисование « Поезд , в котором мы ездили на дачу»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать воображение. ( с.38)

2 неделя

Рисование «Золотая осень»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно-коричневую, темно-серую, черную, зеленовато-серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. ( с.38)

Аппликация «Осенний ковер»

Программное содержание. Закреплять умение ра​ботать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать уме​ние красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-жел​тый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оце​нивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. (с.39)

Рисование « Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять передавать сложную форму листа. (с.40.)

3 неделя

Рисование.  Декоративное рисование на квадрате

Программное содержание. Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать хорошо сочетаю​щиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.( с.35)

Лепка. «Корзинка с грибами»

Программное содержание. Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.(с.36)

Рисование. «Нарисуй свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закраши​вать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение. (с.41)

4 неделя

Рисование. «На чем люди ездят» (или «На чем ты хотел бы поехать»)

Программное содержание. Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свею работу.(с.40)

Аппликация.  

Рисование.

Октябрь.  1 неделя

Рисование. «Кукла в национальном костюме»

Программное содержание. Упражнять детей в ри​совании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и про​порций частей. Учить изображать характерные особенности ко​стюма куклы в национальной одежде. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.(с.37)

Лепка. «Девочка играет в мяч»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые руки, вытянутые вперед и т.д.), передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. (стр.44)

Рисование. «Ветка рябины»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.(с.42)

2 неделя

Рисование. «Родная страна »

Программное содержание. Закреплять умение рисо​вать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. До​водить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. (с.102)

Аппликация.

Рисование. «Город (село) вечером»

Программное содержание. Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). (с.47)

3 неделя

Рисование. «Поздняя осень»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. (с.48)

Лепка.  «Петушок с семьей»

Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку. Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. (стр. 46)

Рисование. «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»

Программное содержание. Учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете, упражнять в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные. Развивать воображение. (с.49)

4 неделя

Рисование. «Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Программное содержание. Учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать красиво цветными. Учить передавать колорит праздничный. Направлять внимание на поиски хорошего расположения фигур на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). (с.49)

Аппликация.

Рисование. «Завиток»

Программное содержание. Продолжать знакомство с хохломской росписью. Учить свободно и легко (концом кисти) рисовать завитки в разные стороны. Развивать разнонаправлен​ные слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Закреплять умение создавать декоративный рисунок, укра​шая завиток ягодами, цветами, листьями, усиками и т. п. Упраж​нять в рисовании гуашью. Развивать чувство цвета, умение кра​сиво подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом. (с.47)

Ноябрь.  1 неделя.

Рисование. Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамин- Сибиряк « Серая Шейка»

Программное содержание. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод. Закреплять приемы рисования красками и т.д. (с.52)

Лепка. «Ребенок с котенком» (или с другим животным)

Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку — ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. ( стр. 54)

Рисование. «Как мы играем в детском саду»

Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пере​давать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно.(с.55)

2 неделя

Рисование. «Праздник урожая»

 Программное содержание.  Учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, машины, везущие урожай.(с.50)

Аппликация.

Рисование. По мотивам городецкой росписи

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности городецкой росписи. Учить создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные осо​бенности, смешивать цвета красок.(с.56)

3 неделя

Рисование.  «Наша любимая подвижная игра»

Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом. (с.59)

Лепка  по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Вопло​щать замысел, доводить до конца, используя полученные приемы лепки. ( стр.56)

Рисование. По мотивам городецкой росписи

Программное содержание. Продолжить знакомство с городецкой росписью. Закреплять знания детей о характерных особенностях этой росписи: ее колорите, составных элементах, композиции. Учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.(с.58)

4 неделя

Рисование. «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»

Программное содержание. Учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете, упражнять в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные. Развивать воображение.(с.49)

Аппликация.  

Рисование. Рисование с натуры. «Комнатное растение»

Программное содержание. Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение). Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.(с.42)

Декабрь.  1 неделя

Рисование. Роспись по мотивам дымковской игрушки

Программное содержание.  Рассмотреть с детьми дымковские изделия. Закреплять умение  

распи​сывать изделие, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. (с. 60)

Лепка. «Птица»

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. (стр. 60)

Рисование.

2 неделя

Рисование. «Сказочная птица»

Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор.(с.61)

Аппликация.

Рисование. «Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур. Упражнять в рисовании карандашами и закрашивании.(с.64)

3неделя

Рисование. «Сказка о царе Салтане»

Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит в рисунке. (с.65)

Лепка.  «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание: Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада. Стр.63)

Рисование. «Новогодний праздник в детском саду»

Программное содержание. Закреплять умение отра​жать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисова​нии фигур детей в движении. Продолжать учить хорошо распо​лагать изображения на листе. Совершенствовать умение смеши​вать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интерес​ные и объяснять свой выбор.(с. 68)

4 неделя

Рисование. По сказке « Царевна лягушка»

Программное содержание. Учить задумывать содержание своей работы. Развивать творчество, воображение.(с. 68)

Аппликация.  

Рисование.

Январь. 1 неделя

2 неделя

Рисование. «Зимний пейзаж»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Закреплять приемы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.(с. 67)

Аппликация.  

Рисование. «Новогодний праздник в детском саду»

Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.(с. 68)

3неделя

Рисование. «Букет в холодных тонах»

Программное содержание. Закреплять знание деть​ми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную ком​позицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Совершенствовать плавные, слитные движения. (с.72)

Лепка. «Дед Мороз»

Программное содержание. Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание. (стр. 66)

Рисование. «Иней покрыл деревья»

Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.(с.73)

4 неделя

Рисование. «Сказочный дворец»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Совершенствовать приемы работы красками. (с.74)

Аппликация.  « Дед Мороз»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приёмам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приёмы. (стр.

Рисование. «Зима»

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе, рисовать красками.(с.80)

Февраль. 1 неделя

Рисование.  По мотивам хохломской росписи

Программное содержание. Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий кон​цом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение пере​давать колорит хохломы.(с.77)

Лепка. «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Продолжать учить устанавливать фигуры на подставке. ( стр. 76)

Рисование. «Завиток»

Программное содержание. Продолжать знакомство с хохломской росписью. Учить свободно и легко (концом кисти) рисовать завитки в разные стороны. Развивать разнонаправлен​ные слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Закреплять умение создавать декоративный рисунок, укра​шая завиток ягодами, цветами, листьями, усиками и т. п. Упраж​нять в рисовании гуашью. Развивать чувство цвета, умение кра​сиво подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом. (с.93)

2 неделя

Рисование. «Наша армия родная»

Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.(с.79)

Аппликация. по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоя​тельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разно​образные приемы вырезывания. Воспитывать творческую актив​ность. (стр. 79)

Рисование. «Сказочное царство»

Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять изображение в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворец Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, воспитывать творческое воображение.(с.78)

3неделя

 Рисование к сказке Морозко. «Зима»

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе, рисовать красками.(с.81)

Лепка. «Конек-Горбунок»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. (стр. 81)

 Рисование с натуры. «Ваза с ветками»

Программное содержание. Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Учить рисовать угольным карандашом «Ретушь» (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.(с.82)

4 неделя

Рисование. «По сказке Канек – Горбунок»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.(с.81)

Аппликация.  «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Учить придумывать со​держание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувст​во цвета, творческие способности ребенка. (стр. 82)

Рисование. По замыслу «Поздравим маму»

Программное содержание. Учить использовать изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. (Д. Н. Колдина .Рисование с детьми 6-7 лет. Стр.54)

Март.  1 неделя

Рисование  «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Цель: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада. Стр.85)

Лепка  Сценка из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавать пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы. (стр. 83)

Рисование  «Уголок групповой комнаты»

Программное содержание. Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. (стр. 84)

2 неделя

Рисование   по сказке «Мальчик с пальчик»

Программное содержание. Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с самого главного — фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). Методика проведения занятия. Вспомнить эпизод из сказки. Уточнить место действия, отношения персонажей по величине. Предложить подумать, как расположить изображения. Спросить с чего лучше начать рисовать (с фигур детей). Сказать, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (не рисовать мелкие части). В процессе рисования напомнить детям, чтобы соблюдали отношения по величине, рисовали карандашом легко, передавали оттенки цветов (в рисовании карандашами, используя разный нажим, в рисовании красками, — смешивая основной цвет с белилами). (стр. 86)

Аппликация.  «Радужный хоровод»

Программное содержание. Учить детей вы резать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. (стр. 88)

Рисование «Кем ты хочешь быть»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение ри​совать основные части простым карандашом, аккуратно закра​шивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соот​ветствии с заданием. (стр. 88)

3 неделя

Рисование « Разноцветная страна»

Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Закреплять и развивать знания о цветах и оттенках. ( стр. 96)

Лепка «Встреча Иван-царевича с лягушкой»

Программное содержание. Учить изображать не​сложный эпизод из сказки. Закреплять умение передавать строе​ние фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение. (стр. 85)

Рисование

4 неделя

Рисование  «Композиция с цветами»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эсте​тическое восприятие, чувство прекрасного. ( стр. 92)

Аппликация.  «Новые дома»

Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять при​емы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. (стр. 87)

Рисование декоративное «Ковёр»

Цель: Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого; Строить нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазков; Правильно держать кисть, освоить технику работы с красками: аккуратно опускать кисть в краску, отжимать о край баночки лишнюю краску, оставлять след на бумаге; Выражать интерес к проявлению к прекрасного в окружающем.( конспект из опыта работы)

Апрель 1 неделя

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение. ( стр.90)

Лепка «Персонаж любимой сказки»

Программное содержание. Учить выделять и пере​давать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение, движения рук и ног. (стр. 89)

Рисование

2 неделя

Рисование «Весна»

Программное содержание. Закреплять умение пере​давать картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить детей приему размывки, рисовать по сырому слою бумаги. (стр. 99)

Аппликация  «Полет на Луну»

Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. (стр. 91)

Рисование

3 неделя

Рисование  «Обложка для книги сказок»

Цель: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада. Стр.92)

Лепка «Декоративная пластина»

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стеком рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. (стр.

Рисование  По замыслу

Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы рисования. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.)

4 неделя

Рисование «Первомайский праздник в городе (в поселке)»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют. Закреплять умение составлять нужный цвет крас​ки, оттенки цветов на палитре (смешивая с белилами), умение работать всей кистью и ее концом. ( стр. 97)

Аппликация  по замыслу

Программное содержание. Учить задумывать содер​жание аппликации, использовать разнообразные приемы выре​зывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продол​жать учить детей оценивать свои работы и работы других детей. Развивать творческую активность. (стр. 92)

Рисование  (сюжетное) «Субботник»

Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада. Стр.94)

Май. 1 неделя

Рисование (сюжетное) «Весна»

Программное содержание: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.Стр.99)

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Программное содержание. Закреплять умение пере​давать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стрем​ление добиваться выразительного решения образа. Развивать образное представление, воображение. ( стр. 97)

Рисование

2 неделя

Рисование    «Цветущий сад»

Программное содержание: Учить детей передавать характерные особенности  весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. (Т.С.Комарова , стр .98)

Аппликация «Цветы в вазе»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. ( стр. 98)

Рисование

3 неделя

Рисование  «Круглый год»(«Двенадцать месяцев»)

Программное содержание . Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. ( стр.101)

Лепка

Рисование

4 неделя

Рисование

Аппликация «Белка под елью»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество. ( стр. 100)

Рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (Рисование, Лепка, Аппликация).

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию(Рисование, Лепка, Аппликация)....

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...