Познавательно - игровой проект "В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве"
проект (старшая группа) на тему

Дряхлова Анна Ромазановна

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Номинация: взаимодействие с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx67.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 муниципального образования

Усть – Лабинский район

Познавательно – игровой проект

«В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве»

Номинация «Взаимодействие с родителями воспитанников»

Авторы проекта:

Воспитатель МБДОУ № 41

Дряхлова Анна Ромазановна

г. Усть – Лабинск

2016 год

Автор проекта: Дряхлова А.Р.

Название проекта: «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве».

Номинация проекта. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Пояснительная записка.

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Многие родители испытывают затруднения  в организации познавательно-игровой деятельности по математическому развитию в домашних условиях.

В связи с этим было принято решение привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка.

Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений.

Показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.

Знакомство с формой, величиной, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младшего  дошкольного возраста. Ребенок на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать потребности в счете.

Форма является важным свойством окружающих предметов, она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

 Усвоение понятий о геометрических фигурах, как правило, не вызывает у детей трудностей. Однако, чтобы у ребенка не возникало неверного представления о геометрической фигуре как фигуре определенного внешнего вида, воспитатель должен предоставить возможность действовать с моделями геометрических фигур различной конфигурации (равносторонние, равнобедренные, прямоугольные и другие треугольники, квадраты, разного вида прямоугольники, ромбы, овалы, трапеции). Это поможет детям научиться осознанно, выделять основные признаки и по ним определять геометрическую фигуру.

Актуальность.  В соответствии  цели  и задачам проекта, концептуальным основам ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ, актуальностью темы проекта является взаимодействие с родителями воспитанников для создания системы партнерских отношений, осознания родителями значимости совместной деятельности, разнообразия методов и форм домашнего образования, создание благоприятных условий для плодотворного взаимодействия с семьями воспитанников, которые являются ближайшими партнерами и непосредственными участниками образовательного процесса. Данный проект поможет установить прочные связи для успешного включения детей и родителей в систему дошкольного образования.

Проблема: Незнание родителями игровых приемов и способов для организации познавательно- игрового пространства в домашних условиях.

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: 4 недели

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;  физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Цель проекта: Соблюдая принципы развивающего образования, создать условия для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей, а также создать благоприятные условия для плодотворного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи проекта:

Образовательные. Формировать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу; показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.

Развивающие. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; математическое мышление, логические, мыслительные операции.

Воспитательные.  Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; использовать полученные знания в продуктивной деятельности;

Содержание проекта:

Подготовительный этап. 

Определение цели и задач проекта, участников проекта.

Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми. Планирование, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Привлечение родителей к изготовлению методических пособий по математическому развитию.

Основной этап. 

-Коллективная работа с использованием наглядно-дидактического материала «Портрет Королевы математики».

-Просмотр презентации:  

«Веселая геометрия».

-Игры с использованием технологии ТРИЗ: «Что было бы… »,  «На что похоже», «Придумай… », «Назови наоборот», «Хорошо и плохо».

-Заучивание считалок, загадок о геометрических фигурах

Чтение: рассказа К.Ушинского «Четыре желания» беседа по содержанию

-Буклеты  для родителей «Веселые головоломки», «Геометрия для дошколят».

-Консультация «Развитие математических способностей у детей в домашних условиях»

-ООД «Найди сходство и отличие», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»

Цель: создать условия для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Заключительный этап. 

Обработка и оформление материалов проекта;

Оценка результатов работы всех участников проекта;

Проведение итогового развлечения «В гостях у Королевы Математики».

Планирование деятельности работы по проекту

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

  • Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «На что похоже»,  «Танграм», «Разрезной лепесток», «Занимательные квадраты».
  • Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Чем похожи, чем отличаются» «Украсть матрешке платье», «Собери фигуру», «Найди свой домик», «Чудесный мешочек», «Давай поиграем».
  • Игры со счетными палочками: «Сделай геометрические фигуры».
  • Игры с использованием технологии ТРИЗ: «Что было бы… »,  «На что похоже», «Придумай… », «Назови наоборот», «Хорошо и плохо».

Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетные игры: «Строители», «По дороге с геометрией».
  • Просмотр презентации:  

«Веселая геометрия».

Художественное - эстетическое развитие

  • Аппликация «Портрет для Королевы Математики».
  • Рисование  «Волшебные домики»; «Поезд».
  • Творческая мастерская «В некотором царстве в бумажном государстве» (оригами, аппликация); «Давай поиграем»
  • Деление фигур на равные части.

Речевое развитие

  • Заучивание считалок, загадок о геометрических фигурах
  • Чтение: рассказа К.Ушинского «Четыре желания» беседа по содержанию.
  • Работа над стихотворениями: А.Ю.Кожевникова «Учим формы предметов»; «Геометрические фигуры».
  • Составление описательных характеристик фигур.

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Сделай фигуру»,  «Ровным кругом», «Мышеловка», «Кот и мыши».
  • Выполнение перестроений, движений по схеме.

Работа с родителями

  • Буклеты «Веселые головоломки», «Геометрия для дошколят».
  • Консультация «Развитие математических способностей у детей в домашних условиях».
  • Составление совместно с детьми плана детской комнаты.
  • Изготовление дидактических пособий: «Укрась матрешке платье», «Собери фигуру», «Геометрическое лото».
  • Творческая выставка «Геометрический калейдоскоп».
  • Маршрут выходного дня (прогулки по городу)
  • Организация творческой мастерской на тему: «Организация игр детей с использованием занимательного математического материала в домашних условиях».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • использование педагогами активных форм взаимодействия с семьёй по формированию элементарных математических представлений;
  • развитие партнерских отношений в семье, привлечение родителей в единое образовательное пространство «семья- детский сад»;
  • повышение уровня педагогического мастерства;
  • формирование повышенного интереса у детей к играм и упражнениям с геометрическими фигурами.

Полученные результаты по проекту:

Дети: в ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной  и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах.  Дети проявляли в работе самостоятельность, активность, инициативность, творчество. Создана коллективная работа с использованием наглядно-дидактического материала «Портрет Королевы математики».

Родители: в совместной продуктивной деятельности педагогов с родителями были созданы благоприятные условия для партнерского взаимодействия детей со взрослыми. Разработаны буклеты на тему «Веселые головоломки», «Геометрия для дошколят», консультация «Развитие математических способностей у детей в домашних условиях», организована творческая мастерская для благоприятного развития партнерских отношений  и помощи родителям в организации познавательно- игрового пространства в домашних условиях, а так же изготовлены   дидактические игры: «Укрась матрешке платье», «Собери фигуру»;  набор фигур для «Геометрического лото». Была оформлена творческая  выставка моделей геометрических тел «Геометрический калейдоскоп»  из различных материалов  (картон, бумага, пластилин, счетные палочки). Организован маршрут выходного дня (детей и родителей).

Литература:

1.«Математика и логика для дошкольников» Е. В. Соловьева.

2. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» учебно-методическое пособие Н. А. Арапова-Пискарева.

3. «Раз ступенька, два ступенька…» методические рекомендации Л. Г. Петерсон.

4. Подвижные игры для детей 4-7 лет» Е. А. Сеченова.

4. В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г. 5. В. П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

6. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

Приложение1.

Творческая мастерская   для родителей на тему: «Организация игр детей с использованием занимательного математического материала в домашних условиях»

Цель: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;

учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец, рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий.

Ход встречи.

Родители располагаются за столами.

-Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными, сообразительными, находчивыми? ( Ответы детей.)

На нашей сегодняшней встрече мы поговорим об использовании занимательного материала при обучении детей-дошкольников математике.  Занимательный математический материал служит одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Так что же такое занимательный математический материал?

Многообразие  занимательного математического материала даёт основание для его классификации. Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать , выделив в нём три основные группы:

1)Математические( логические) игры, задачи, упражнения.  К ним относят такие игры, как шашки, шахматы, словесные игры. Для нахождения решения необходимо проанализировать условия, правила и содержание.

2)Дидактические игры и упражнения. Это словесные игры и игры с наглядным материалом.

3) Математические развлечения. Сюда относят головоломки, ребусы, лабиринты, загадки, задачи-шутки. Они интересны по содержанию, занимательны по форме.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.

Сегодня на нашей встрече я хочу поподробнее остановиться на таких занимательных играх, которые родитель могут изготовить вместе с детьми своими руками. Это игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов из специальных наборов геометрических фигур, занимающие особое место среди математических развлечений. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны не только детям, но и взрослым.

Воспитатель демонстрирует родителям фигуры из игры «Танграм» .

« Танграм»- одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Квадрат размером 8 на 8 см из картона  (демонстрирует), одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.

Воспитатель предлагает родителям посмотреть, как используют игру «Танграм» дети на занятиях в группе.

Фрагмент занятия с детьми.

На  столах перед каждым ребёнком- наборы фигур из игры «Танграм». Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель задаёт детям загадку:

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто ,скажите ,он такой ?

Дети отгадывают: « Заяц». Воспитатель показывает детям образец фигуры – силуэта зайца.

-Ребята, посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца?

 Дети называют фигуру и её величину. Воспитатель предлагает ответить нескольким детям. Спрашивает остальных детей, правильно ли ответили дети, заметили ли ошибки, предлагает исправить их.

-Вот мы и рассмотрели , как составлен заяц.  А теперь, давайте сядем за столы и составим из своих наборов таких же зайчиков.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания , воспитатель предлагает ещё раз проверить, правильно ли они составили фигуру зайца, сравнить с образцом. Просит нескольких детей рассказать, из каких фигур они составили зайца.

Воспитатель объясняет родителям последовательность игровых действий: сначала проходит анализ образца под руководством взрослого, затем детям предлагается самостоятельно рассмотреть фигуру и составить её.

-Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.

Воспитатель предлагает родителям попробовать вместе с детьми поиграть в игру «Танграмм».

Воспитатель раздаёт родителям квадраты, ножницы, предлагает им самостоятельно приготовить игру.

Родители разрезают квадрат на 7 частей. Фигуры для игры готовы.

Воспитатель задаёт родителям загадку:

Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Родители отгадывают: «Гусь».

Воспитатель показывает образец.

-Дорогие родители и дети, посмотрите внимательно на фигуру бегущего гуся. Из скольких частей её можно составить? ( Отвечают родители.)

Воспитатель предлагает родителям и детям составить фигуру гуся самостоятельно. После того, как большинство детей составят силуэт, воспитатель предлагает одному ребёнку разместить на фланелеграфе расположение частей. Дети и родители сверяют составленные ими фигуры с изображением на фланелеграфе.

Воспитатель интересуется , понравилось ли родителям игра, все ли справились с заданием.

-В ходе игры совершенствуется умение детей производить зрительный анализ образца. Поисковые действия, направленные на выбор способа пространственного расположения фигур на основе зрительного анализа, приобретают целенаправленность. Дети начинают обосновывать свои действия и  замыслы.

Затем воспитатель демонстрирует родителям аналогичные «Танграмму» игры «Колумбово яйцо» и «Монгольская игра». Объясняет, что эти игры аналогичны предыдущей, также их можно самостоятельно изготовить  дома и играть в них вместе с детьми.  

В заключении встречи воспитатель раздаёт родителям листы с чертежами для приготовления игр «Колумбово яйцо» и «Монгольская игра», образцами фигур, которые можно составить из частей игр.

-Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, самостоятельность, придумывайте  новые варианты фигур-силуэтов.        До новых встреч в нашей творческой мастерской.        

                                

Приложение2

Творческая мастерская

«В некотором царстве, в бумажном государстве».

Цели: 

  • Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них;
  • Начать знакомить с историей искусства оригами.

Материал
Царь Картон (игрушка – самоделка, изготовленная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодочек, птиц, зверей и рыб, выполненных в технике оригами.

Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне. (Воспитатель иллюстрирует рассказ показом поделок в технике оригами.)
Жил – был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
…В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие…
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, рыб и птиц. Долго ли коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски – печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства…
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям царства Бумажного. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, еж и другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполняли весь стол.
Очень усталый, но довольный он уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
…Пришел к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. Ведь не было больше у них ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг.      

    Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон».
С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. Сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается.
Понравилась вам сказка? (
Ответы детей.)
      Если вы хотите научиться делать фигурки из бумаги, давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Первыми много веков назад  делать поделки из бумаги стали японцы. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага»
(«ори»-складывать, «гамии»-бумага).

Дидактическая игра для детей среднего возраста

«Давай поиграем».

          Цели:

  • Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;
  • Заинтересовать работай с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – (можно смять);
  • Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;
  • Укреплять мелкие мышцы рук;
  • Воспитывать аккуратность.

Материал:
Для дидактических игр – наборы геометрических фигур разного цвета и размера: больших – для воспитателя, маленьких – для детей; для подвижной игры – обручи, четыре геометрические фигуры (
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера, такие же геометрические фигуры маленького размера (по одной на каждого ребенка); по два листа бумаги: для воспитателя (20 – 20 см) и для каждого ребенка (10 – 10 см).

Ход занятия
       Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру».
Воспитатель показывает по очереди различные геометрические фигуры, дети находят в своих наборах такие же и показывают их воспитателю.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Педагог предлагает детям найти геометрическую фигуру по описанию. (
Воспитатель описывает размер фигуры, ее цвет и форму). В заключение игры дает описание квадрата: «У этой фигуры четыре угла и все стороны равны». Дети находят фигуру и называют ее.
Воспитатель. Правильно, это квадрат. Квадрат – «Волшебная» геометрическая фигура.    

     Сейчас я расскажу о некоторых его превращениях. Если вот так сложить квадрат от одного угла к противоположному (объяснение сопровождается показом), сгиб прогладить, затем развернуть и сделать то же самое с другого угла, то, развернув квадрат, увидим четыре треугольника. ( Дети повторяют действия воспитателя, используя свои квадраты.)
Из «волшебного» квадрата путем складывания можно получить не только треугольники. Если сложить  квадрат, приложив сторону к противоположной стороне, аккуратно совместив углы и прогладив сгиб, то получатся два прямоугольника (
показ.)
Подумайте, что нужно сделать, чтобы в итоге получилось четыре квадрата? (
Дети самостоятельно экспериментируют с бумажными квадратами.)
       Теперь разверните свои волшебные квадраты и посмотрите, изменились ли они? А что изменилось? Если мы попробуем аккуратно разгладить сгибы рукой, бумага будет гладкой? Почему?

      Правильно, если бумажный квадрат согнуть и загладить сгиб, то след от этого сгиба при разглаживании не исчезает, потому что бумага легко сгибается и мнется. Если же сгиб плохо проглажен (показ), то даже в «волшебном» квадрате получившиеся  геометрические фигуры будут выглядеть неаккуратно.
Подвижная игра «Найди свой домик».
    На полу произвольно расположены обручи, внутри каждого находится геометрическая фигура большого размера. У детей в руках по одной маленькой геометрической фигуре. Дети бегают врассыпную под музыку. По сигналу воспитателя «раз, два, три – свой домик найди!» каждый ребенок подбегает к обручу, в котором лежит геометрическая фигура, соответствующая той, которую он держит в руках. Игра проводится несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве, в Пушкинсом государстве" для детей старшего дошкольного возраста

Сказка "Вовка в Тридевятом царстве" с использованием отрывков из произведений А.С. Пушкина...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»

Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на  тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....