Информационно-ориентированный проект "Здравствуй, малыш!"
проект по теме

Вениаминова Наталия Витальевна

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу. Детям любого возраста очень непросто начинать посещатьдетский сад. В их жизни все меняетсякардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, длительный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому, резкое уменьшение персонального внимания именно к нему, особенности нового пространственно-предметногоокружения. Адаптация ребенка к ДОО сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье. Дети быстрее привыкают к новым для них условиям, если сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. Цель проекта: создание условий для прохождения ребенком  безболезненного периода адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdravstvuy_malysh.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста

«Здравствуй, малыш!»

Разработали воспитатели группы раннего возраста

Вениаминова Н.В. и Удалова А.В.

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут дома, капризничают и плачут перед входом в группу. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, длительный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому взрослому, резкое уменьшение персонального внимания именно к нему, особенности нового пространственно-предметного окружения. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. У ребенка наблюдаются нарушения сна, аппетита, утрата навыков самообслуживания, снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Чтобы период адаптации детей проходил  легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье. Дети быстрее привыкают к новым для них условиям, если сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности.  

Цель проекта: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Задачи проекта: 

  1. Создать благоприятные условия для протекания адаптации у детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
  2. Закладывать основы доверительного отношения детей к воспитателю и сотрудникам ДОУ, доброжелательного отношения друг к другу.
  3. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры, в практику взаимодействия педагог – ребенок - родитель.
  4. Обеспечить понимание детьми смысла режимных моментов.

Ожидаемые результаты:

  • Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;
  • Доброжелательное отношение детей друг к другу;
  • Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;
  • Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
  • Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Риски: непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.

 

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:
  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
  3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  4. Подготовка литературы, стихов, пальчиковых игр, иллюстративного материала.
  5. Подготовка  атрибутов для игр, НОД.
  6. Подготовка консультаций для родителей.
  1. Основной этап реализации проекта:

План проектных мероприятий.

День

недели

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

1  неделя

Понедельник

1 Игра-занятие (развитие речи):

  «Давайте познакомимся».

2 Ситуация общения: «Наши игрушки».

  Развитие двигательной активности: 

3 Музыкально-ритмическая игра

  «Вот как мы умеем» сл. Н.Френкель муз.                    Е.Тиличеевой.

 4 П/и «Горка для мячиков».

Консультация

«Игрушки для ребенка»

Вторник

1 Игра-занятие (познание):

  Экскурсия по группе.

2 Рассматривание иллюстраций о детях, о    том, что они делают в детском саду.

  Развитие двигательной активности:

3 П/и «Догони мяч».

4 Музыкально-ритмическая игра

   «Ай – да»  муз. В.Верховинца

Среда

1 Игра-занятие (соц.-ком. развитие)

  Рассматривание картины «Дети играют в     кубики».

2 Ситуация общения: «Давайте никогда не ссориться».

   Развитие двигательной активности:

3 П/и «Догони зайку»

4 П/и «Пролезь в обруч»  

Рекомендации по созданию благоприятных условий для течения адаптации

Четверг

1 Игра-занятие (познание)

   Экскурсия по спальне.

2 Рассматривание иллюстраций.

   Игра «Найди картинку».

  Развитие двигательной активности:

3 Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам.

4 Музыкально-ритмическая игра

  «Вот как мы умеем» сл. Н.Френкель,        муз. Е.Тиличеевой. 

Пятница

1 Игра-занятие (соц.- ком. развитие)

   «Назови друга».

2 Д/и «Мозаика».

   Развитие двигательной активности:

3  П/и «Горка для мячиков».

4 П/и «Доползи до погремушки».

5 Музыкально-ритмическая игра

   «Ай-да» муз. В Верховинца.

 

Беседа

«Чем занять ребенка дома?»

2 неделя

Понедельник

1 Игра-занятие (развитие речи)

   Рассматривание иллюстраций

   «Веселые друзья»

2 Чтение О.Высотская

    «Мы приходим в детский сад».

   Развитие двигательной активности:

3 Музыкально-ритмическая игра

   «Тихо – громко» муз. Е.Тиличеевой,                сл. Ю.Островского

4 П/и «Бег с препятствиями» (бег по периметру группы через мат и обручи, лежащие на полу)

Консультация

«Режим дня – это важно»

Вторник

1 Игра-занятие (познание)

   Конструирование «Башенка для петушка»

2 Чтение Е. Лыковская                                              «Я хожу в детский сад»

  Развитие двигательной активности:

3 П/и «Перешагни через кубик»

4 Музыкально-ритмическая игра

   «Марш и бег» сл. Н.Френкель,                        муз. Е. Тиличеевой

Среда

1 Игра-занятие (соц.- ком. развитие)

   «Комплименты»

2 Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

   Развитие двигательной активности:

3 П/и «Догони мячик».

4 Бег с препятствиями (бег по периметру группы: через мат с одной стороны, пролезая в обруч с другой стороны группы).

 

Беседа

«Развитие двигательной активности дома»

Четверг

1 Игра-занятие (познание)

  Рассматривание картины «Золотая осень».

2 Чтение Д.Суханов «Детский сад».

  Развитие двигательной активности

3 Музыкально-ритмическая игра

  «Где же наши ручки?»

4 П/и «Прыгни в обруч», «Пролезь в обруч».

 

Пятница

1 Игра-занятие (соц.- ком. развитие)

  «Поручения».

2 Д/и «Узнай и назови».

   Развитие двигательной активности:

3 П/и «Кто как ходит» (имитация движений животных).

4 Музыкально-ритмическая игра

   «Ой, летали птички»  

Консультация

«Выходной день –          какой он?»

3 неделя

Понедельник

1 Игра-занятие (развитие речи)

   Сказка «Репка»

   Развитие двигательной активности:

2 Бег с препятствиями (бег по периметру группы: по мату, пролезть в обруч, пробежать между стульчиками).

3 П/и «Зайка серенький сидит»

4 Конструирование «Заборчик: спрячем зайчика от лисы».

Консультация «Способности детей -  на кончиках пальцев»

Вторник

 1 Игра-занятие (познание)

   «Любимые игрушки»

2 Чтение русская народная песенка

   «Петушок, петушок…»

  Развитие двигательной активности:

3 Музыкально-ритмическая игра

   «Все захлопали в ладошки».

4 П/и «Поезд».

Среда

1 Игра-занятие (соц. – ком. развитие)

  «Я иду к вам в гости с подарками».

2 Д/ и «Поручения».

  Развитие двигательной активности:

3 Музыкально-ритмическая игра

   «Ой, летали птички»

4 П/и «Доползи до погремушки»

Беседа

«Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?»

Четверг

1 Игра-занятие (познание)

   Конструирование «Дорога для машин»

2 Чтение: сказка «Курочка Ряба».

   Развитие двигательной активности:

3 П/и «Самолеты»

4 Музыкально-ритмическая игра

   «Тихо – громко» муз. Е.Тиличеевой

   сл. Ю. Островского.

Пятница

1 Игра-занятие (соц. – ком. развитие)

   Рассматривание картины «Игры с водой».

2 Пальчиковые игры «Домик», «Лодка».

  Развитие двигательной активности:

3 Музыкально-ритмическая игра

   «Где же наши ручки?»

4 П/и «Достань до погремушки»

   (прыжки на месте с целью достать рукой до предмета)

Анкетирование на тему:

«Адаптация»

Самостоятельная деятельность детей:

  • Игры;
  • Рассматривание картинок, иллюстраций;
  • Слушание музыкальных произведений.

  1. Заключительный этап.
  • Диаграмма «Адаптация детей к детскому саду»;
  • Подведение итогов анкетирования родителей.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, развитие движений);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры-занятия, подвижные игры, сопровождаемые музыкой, дети проявляли интерес и желание играть;
  3. Большинство детей, поступивших на группу, пережили легкую степень адаптации;
  4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Информационно-ориентированный проект "Семья"

Главной целью проекта является формировать у детей такое понятие как "Семья", т.е. привлечь детей к семье, показать ценность семьи, сейных традиций, в чем родители должны принять не...

ИНФОРМАЦИОННО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ЗНАЮТ ВСЕ КАК ДВАЖДЫ ДВА У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРАВА" старшая группа 2.02.16г.

Создание условий для формирования правосознания у старших дошкольников....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Информационно-ориентированный проект "Разноцветное лето"

В ходе проекта  у детей развиваются творческие, интеллектуальные, двигательные способности....