Развлечение "Наши права""
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кравцова Ольга Александровна

Развлечение в средней группе «Наши права»

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”, на примерах сказок

Задачи:

упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности; учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям; коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_prava_detey.docx50.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Наши права»

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”, на примерах сказок

Задачи: 

упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности; учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям; коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Ребята я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, с гостями, но и с окружающим нас миром.

• (звучит музыка природы)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

- А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся. Давайте поиграем., я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая определенные движения. Слушайте внимательно!

* Возьмитесь за руки те, кто, любит мороженное.

* Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

* Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.

*Топните ногой те, кто любит ходить в гости.

* Возьмитесь за руки те, кто любит посещать детский сад

(дети присаживаются на коврик)

1 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

- А что произошла с Красной шапочкой в сказке? (Ответы детей)

- Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)

- Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.

- А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

А сейчас, снова внимание.

2 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

... Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

- О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей) Право на имя.

- Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.

3 слайд- Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

4 –слайд «Заюшкина избушка»

- А кто плачет в этой сказке?

-  Почему он плачет? И из какой он сказки?

- Какое право нарушила лиса?

- Ребята, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность его жилища. У каждого человека, животного должен быть свой дом. Угадай, чей это дом, кто живет в нем?

В дупле – белка

В норе – лиса

В конюшне – лошади, кони

В берлоге – медведь

В конуре – собака

В доме – человек. Правильно!

Вы справились с заданием – все люди имеют право на неприкосновенность жилища.

-  Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом, 
Тепло, уютно будет в нём. 
В работе братцы знают толк, 
Не сможет в дом пробраться волк.

- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

5 слайд – Это сказка  “Три поросёнка”

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Например:

Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Дети поют:

Мы маленькие поросятки, 
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

- Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

- Проходите и снова внимание.

- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится - 
Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

6 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

 - Право не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

- Ребята, давайте еще раз вспомним  сказку « Приключения Буратино»

7 слайд «Приключения Буратино»

- Скажите пожалуйста, кто в сказке все время воспитывал Буратино, заставлял его считать, писать? (Мальвина). Буратино не хотел учиться, ходить в школу, а вы хотите? Все дети должны учиться в школе, чтобы стать воспитанными, умными и грамотными. Мы сейчас тоже поиграем в школу. Внимание – вопрос.

-Сколько у вас ушей?

-Какое сейчас время суток?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите времена года по порядку.

 Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

- А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

8 слайд – фрагмент сказки «Доктор Айболит»

- Что это за сказка?

- О каком праве идет речь в этой сказке?

Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.

- Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

 Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли Человека Рассеянного- А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

-  Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

- Ребята, о каких правах мы сегодня узнали?

Молодцы! Вы тоже заработали благодарность.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребята, огромное вам спасибо!

Литература.

  1. Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
  2. Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.
  3. Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
  4. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...