Методическая разработка для подготовительной группы Веселые истории про буквы
методическая разработка (подготовительная группа)

Прокопьева Ольга Федоровна

Методическая разработка для подготовительной группы Веселые истории про буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nsportal.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие для музыкальных руководителей.

Ведущий(Русская Красавица, одета в традиционный наряд)

Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Ведущий: Хорошо, что к нам пришла

Наша Веснушка-весна.

На лугу цветы растут.

Птицы за окном поют.

В круг большой вставайте,

Песню запевайте.

Хоровод, стр. 10 – 5+7

1. На весенний лужок идут по кругу

Выходи скорей, дружок!

Будем кругом ходить

Да весну веселить

Припев: Расцветайте цветы, останавливают, делают «фонарики»

Зеленейте, сады, разводят руки в стороны

Ярче, солнышко, свети, изображают руками солнышко

Нам с тобою по пути! Хлопают в ладоши

2. Друг за другом идем, идут по кругу

Звонко песню поем

О веселой весне.

О родной стороне.

3. Шире, шире кружок! Идут по кругу, 1 ребенок выходит в центр круга

Выходи скорей, дружок!

Ты по кругу пройди,

Себе друга найди.

Дети поют припев, два ребенка в центре круга делают тоже самое.

Ведущий: Собрались мы с вами разговоры вести, играть, хороводы водить и шутки шутить!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года, какое?

А весенние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что в народе:

Март-капельник, протальник

Апрель - водолей, березень

Май - травень, цветень.

Сейчас везде называют весенние месяцы: март, апрель, май.

А раньше были такие названия:

березол (март) - брали сок из берез;

цветень (апрель) - цветение садов;

травень (май) - зеленеет трава.

Ведущий: У нас сейчас последний месяц весны – май! Затем будет лето! Назовите 3 месяца лета?

Дети называют.

Ведущий: 2 ленивые букашки загорали на ромашке и лежали целый день и лежали целый день.

Песня «2 ленивые букашки» - 5

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Растут в траве те огоньки.

Вдруг превратившись в пузырьки.

Подует легкий ветерок.

И разлетится тот цветок.

Раздул цветок весёлый мальчик.

Зовут цветок тот … (одуванчик)

Песня «Одуванчик» - 7

1. Знаю я, знаешь ты

На лугу растут цветы.

Но один из них чудак

Что-то у него не так.

Стильный и кудрявый мальчик

Кто же это? Одуванчик!

ПРИПЕВ: Одуванчик, одуванчик

Ты один такой обманщик

То ты желтый и душистый,

То кудрявый и пушистый

2. Знаешь ты, знаю я

Знают все мои друзья

Если дать ему расческу

Может он сменить прическу

Стильный и кудрявый мальчик

Самый модный одуванчик

Показать список оценивших.

3. Знает белка, знает зайчик

Любит ветер одуванчик

На глазах у всех ребят

парашютики летят

Он кудрявый, стильный мальчик

Догадались? Одуванчик!

Ведущий: О лете в народе сложено много пословиц, например:

Красное лето никому не наскучило.

Худо лето, когда солнца нету.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Ведущий: А я припасла для вас летние загадки!

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце).

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок (дождь).

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?. (летом).

Ведущий: Ребята, скажите: а вы знаете стихи (частушки) о лете?

1. Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом.

2. А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

Вот бы было так, что лето

Было целый год со мной!

3. Спелое лето

В ягоды одето,

В яблоки и сливы.

Стали дни красивы.

Сколько цвета!

Сколько света!

Солнце на макушке лета!

4. Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

5. Прояснилось небо,

Засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка — как хрусталь!

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе появилась

Радуга-дуга!

6. Солнца много-много-много,

Солнца - целая страна!

Вязнут солнечные ноги

В низких ветках у окна.

7. Вот оно ещё немножко

Сил накопит в вышине,

Золотой сороконожкой

Проберется в дом ко мне!

8. Как прекрасно летом в зной

Прогуляться с мамой в лес,

Насладиться тишиной,

Яркой синевой небес.

9. До чего хорош денек!

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

10. У тропинки загорела спинка,

Мчится к речке по жаре тропинка.

– Плюх! – с обрыва в светлый водоем.

Глядь – уже на берегу другом

Вьется полем, бабочкой порхая,

Словно и не плавала – сухая!

11. Ведущий: Почему для всех ребят

Лета не хватает?

Дети хором: Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

Вот пришло к нам лето красно с зорьками ясными,

Со светлыми росами, с ливнями и грозами,

С медовыми цветами, с высокими хлебами,

С душистыми травами, с зелеными дубравами!

Звучит музыка «А- А в Африке горы….»

В гости приходит Красная Шапочка

(Удивляется, где она)

Здравствуйте! А куда это я попала?

Ведущий и дети: В садик, на праздник….

— А мы тебя узнали, ты красная шапочка!

Красная шапочка:

— Да, я красная шапочка, иду к бабушке в гости и гостинцы несу. Ребята, мне бабушка говорила, что в садике дети все такие воспитанные, громко не кричат. А вот я знаю одну игру, в которой можно громко покричать, ведь сегодня праздник!

Игра «Ежики»

Все должны повторять за вами слова изображая некоторые из них движениями рук:

Приходили, приходили (Идете на месте)

Ежики, ежики, (Руки с растопыренными пальцами ко лбу)

Наковали, наковали (Стучите кулаком о кулак)

Ножницы, ножницы, (Перекрестное движение рук)

Бег на месте, бег на месте, (Бег на месте)

Зайчики, зайчики. (Поднятыми руками изображаете уши)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно:

Девочки! (кричат девочки) – Это мы!

Мальчики! (кричат мальчики)- Это мы!

И все вместе – Это мы!

(Можно по обстоятельствам ещё раз поиграть)

Красная Шапочка:

-А вы хорошо знаете мою сказку?

Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке?

Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?

Почему бабушка разрешила волку войти в дом?

Что волк сделал с бабушкой?

Когда Красная Шапочка узнала об обмане волка?

Что стало с волком в конце?

Чему учит сказка?

Кто написал сказку?

Молодцы! Хорошо знаете сказку.

Красная шапочка: Я, ребята, очень люблю танцевать. А Вы?

Давайте потанцуем

Танец – 5 + 7 + родители

Какие Молодцы!

Красная Шапочка — Какие вы ребята замечательные, умные и весёлые и ловкие!

(Смотрит в корзину)

— Ой, тут много угощения, я и вас угощу и бабушке отнесу.

В этот момент: Звучит музыка (пиратская)

2-е взрослых одетых под пиратов.

Идут, ругаются и везут тележку, спорят, где закапать клад!

Не обращают внимания, на детей и взрослых, в центе остановились, берут лопату и пытаются капать.

И, вдруг видят!

Ой! Где это мы?

Пытаются прикрыть собой тележку.

Ведущий и дети: К нам в гости Красная шапочка пришла.

Красная шапочка: Ребятам гостинцы принесла!

Пираты:

— а мы тут, гуляем.

— так, мимо проходили.

— мы тоже праздники любим!

Один из пират прячет угощение.

Пираты:

-А на празднике все веселятся, бросаются камнями из рогатки, обзываются, кидаются грязью!

-Мы любим веселится, драться и обзываться!

-А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущий: -Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные.

Пираты: Да, вы и правда хорошие, добрые. А хотите поиграть с нами в пиратскую игру?

Называется игра «Данетки»!

Сейчас мы попытаемся Вас запутать, будьте очень внимательны. Мы задаем Вам вопрос, и Вы отвечаете на него либо «Да», либо «Нет». Давайте потренируемся:

В окошке утром — солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно…

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? …

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? …

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая…

Лес — обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов…

Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда…

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси…

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда…

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда…

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он…

В тени — «плюс тридцать», и тогда

Мы ШУБЫ надеваем…

Пират: Ну, вы и правда такие внимательные, но всё равно вы — ещё маленькие и ничего не умеете!

Ведущий и Дети: мы все умеем! Вот послушайте, какой у нас оркестр!

Музыкант – 5

1. В один обычный город,

В простой и тихий город

Приехал на гастроли

Великий музыкант.

Хоть звался он Кузнечик,

Хоть ростом был со спичку,

Хоть с виду незаметный,

Зато большой талан.

Приехал он с оркестром:

Лягушка – бас-гитара,

Жуки – труба и скрипка

И маленький орган.

К тому же колокольчик,

Хрустальный колокольчик,

Звенящий, словно льдинка,

А мышка – барабан.

2. Ах, как они играли!

Ах, как они играли!

Симфонию долины,

Мелодию реки.

Вечерними часами

Им лихо подпевали

И взрослые, и дети,

И даже старики.

Как был красив Кузнечик!

Как палочка взлетала!

Как бабочкой на шее

Шуршал воздушный бант!

Скажу вам по секрету:

Коль будет очень тихо,

Приедет к вам с оркестром

Великий музыкант.

Скажу вам по секрету:

Коль будет очень тихо,

Приедет к вам с оркестром

Великий музыкант.

Пираты: Какие вы все ловкие! Молодцы!

Ведущий: Да, у нас ребята очень хорошие, просто молодцы!

А вот мы тоже хотим проверить какие вы умные, попробуйте отгадать загадки.

В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф –ответ пирата (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк-ответ пирата (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей-ответ пирата (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха-ответ пирата (Заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей-ответ пирата (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова-ответ пирата (Обезьяна)

Ведущая и Красная шапочка поощряет внимание детей и т. д.

Пираты: Молодцы, вот какие хорошие ребята!

Хотели мы клад спрятать, но не будем.

Мы вам подарим его,

Только не золото это и не алмазы!

А угощенья, ведь сейчас лето.

Хоровод «По малину в сад пойдем» - 5+7

1. По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев: Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

2. Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток, -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

3. Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

4. Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем!

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для подготовительной группы "Знакомство детей с Санкт-Петербургом"

Данный материал поможет педагогам в формировании представлений об истории города Санкт-Петербурга; воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу; развивать познавательные интерес...

методическая разработка в подготовительной группе по математике «Заюшкина избушка»

методическая разработка по математике на основе сказочного сюжета....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...

Методическая разработка воспитателя подготовительной группы Белинской Татьяны Анатольевны "Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста»

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи,...

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Борок дачасына сәяхәт

Сезнең игътибарыгызга мәктәпкәчә яшьтәге балаларны туган ягыбызның табигатьһәйкәле - Борок дачасының табигате белән таныштыру, аның үсемлек һәм җәнлекләр дөньясынөйрәтү эшендә ярдәмлек булып торган ме...

Методическая разработка для подготовительной группы "Наш дом -Земля"

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы на тему "Наш дом -Земля" будет интересна как логопедам, так и воспитателям....