КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Народная игрушка»
методическая разработка на тему

 

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Народная игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-3.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Народная игрушка»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Воспитатель: Чистякова Ольга Алексеевна

г. Санкт-Петербург

2015 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа:От рождения до школы», Примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста под редакцией

                         Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М. – Мозаика – Синтез, 2014г.

Характеристика группы: Списочный состав 24 чел., из них 11 девочек, 12 мальчиков Основной состав группы - это дети из полных семей.  12 семей имеют по одному ребёнку, 12  семей имеют двоих детей. Основной состав родителей - среднеобеспеченные, с высшим и средним профессиональным образованием.

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Технологии: : личностно-ориентированные(беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка),использование ПК (ИТК)

Планируемый результат (рефлексия): закрепить знания об народных игрушках, вызвать интерес к самодельным куклам, желание их делать вместе с взрослыми и использовать  их в повседневной игре, побуждать к труду, воспитывать уважение к истокам народного творчества.

Способы организации детей (полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д)сидя полукругом на стульчиках вокруг небольшого стола, за столами

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.)чудесный мешочек с игрушками из разных материалов, картинки с изображениями игрушек, сундучок с сюрпризами, кукла-пеленашка, детское байковое одеяло, 2 пеленки, косынка, лента длиной 1-1,5 м,

Раздаточный материал: лоскутки разноцветной  х/ бумажной ткани, ленточки

Предварительная работа: рассматривание игрушек , картинок, экскурсия в детскую библиотеку на мастер-класс по изготовлению игрушек, заучивание стихов, просмотр презентации о народной кукле, консультация для родителей  «Народная кукла, как средство приобщения ребенка к народной культуре»

Цель: закреплять и обогащать знания об народной игрушке, воспитывать уважение к русской культуре

Задачи:

Образовательные:

1.обогащать знания об игрушке

2.обогатить словарь детей: кукла-пеленашка, безликая, оберег

3.упражнять в составлении пред –

ложений по предм. картинкам,

в правильном употреблении относительных прилагательных

Развивающие:

1.учить делать тряпичную куклу

2.побуждать к труду и творчеству

Воспитательные:

1.вызвать интерес к русской народной кукле

2. воспитывать уважение к русской культуре

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Почему зайка не смог слезть со скамейки? Правильно, это игрушка. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Скажите ,какие бывают игрушки? Посмотрите на эти картинки. Нужно составить по ним предложения, не торопитесь, придумывайте красивые , правильно составленные  предложения.

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Ответы детей

Ответы детей

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

( воспитатель поощряет детей)

А теперь мы с вами поиграем (проводится

 дидактическая игра «Чудесный мешочек»)

Каждый кто скажет из какого материала сделана игрушка, встает на ковер.

(проводится  физминутка)

Бабочка-коробочка ,ветер или дождь?

Полетишь-так ветер, упадешь-так дождь!

Бабочка-коробочка, полети на облачко. Там твои детки- на березовой ветке.

Все тихонечко сели и закрыли глазки, у меня для вас сюрприз:

Раз два, три ты сюда посмотри…(достается сундучок) этот сундучок не простой, а с сюрпризами. Хотите узнать , что там лежит? Сначала послушайте мою историю. Может и догадаетесь кто там внутри…Когда я была маленькой девочкой, красивых кукол тогда не было, как сейчас. И меня мама научила делать

куколку. Вы наверно догадались , что лежит в сундучке? Да, это кукла. Вот она какая! Посмотрите. Из чего она сделана? Правильно, она сделана из тряпочек , поэтому эта кукла тряпичная .

Из какого материала она сделана? .Какая она на ощупь? Значит она какая? Вам нравиться она? Хотите сделать такую же?

Я сейчас покажу вам как ее делали раньше.

Смотрите…Я беру вот это небольшое одеяль-це, складываю его пополам, потом еще раз пополам, скручиваю   в валик и перевязываю

Веревочкой .красной –потому, что он

считается защитным, оберегающим. Теперь я заворачиваю куколку в пеленку и опять перевязываю

Ленточкой. Кукла готова и называется она

«кукла-пеленашка» , повторите все за мной еще раз «кукла-пеленашка»! Молодцы!..

 Таких кукол делали очень давно – в старину. Посмотрите у нее нет глаз, рта, носа. Она безлика. Повторите: безлика, т.е без лица. Раньше считали этих кукол оберегами, в них не могли вселиться злые силы и навредить ребенку, играющему в такую куклу. Эта кукла всегда была добрая. Это кукла-оберег. С такой куклой было не страшно оставаться одним дома, когда мамы и папы были на работе.

Дети импровизируют танец с куклами –бабочками под музыку

Закрывают глаза и ждут сюрприза

Открывают глаза

-Да

-Да

_Из тряпочки

( куклу передают дети друг другу, трогают ее,

Рассматривают)

-Из ткани, она мягкая . Тряпичная.

-Да

Повторы детей

Ответы детей

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

А теперь самое интересное! Хотите иметь такую же куколку-оберег? Тогда садитесь за столы ,где для вас я приготовила все необходимое , чтобы сделать эту куколку.

Сворачиваем тряпочки пополам, потом еще раз и делаем валик, я вам сейчас помогу их перевязать (по ходу работы подходит ко всем детям и помогает).

Дети, покажите ваших кукол. Как же они называются? А как их можно еще назвать? Молодцы! Все потрудились на славу! Принесите –ка мне ваших куколок вот сюда…

Спасибо, какие они чудесные да красивые.

(выставляет всех кукол в ряд )

Давайте с вами вспомним , что интересного было у нас на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Как называется такая куколка? Я рада что вам понравилось наше занятие и что у вас все получилось. Всем спасибо. Можете взять своих куколок и поиграть с ними.

-Да

Дети рассаживаются за столы

Под руководством воспитателя все вместе делают куколок-пеленашек

- куклы-пеленашки

- куколки-обереги

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ручному труду «История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка»

Познавательно-занимательный досуг для детей подготовительной группы "История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка" с показом презентации «Игрушки на Руси как средство воспитания». Создани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Необыкновенная игрушка"

Конспект интегрированного занятия образовательной области "Художественное творчество"Цель: Создание социальной ситуации развития по средствам продуктивной деятельностиЗадачи:1. Создание условий для ху...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе  группе    по теме  «Народные игрушки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Музыкальные игрушки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие"Музыкальные игрушки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. Тема : «Народная игрушка – Матрешка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи.Тема : «Народная игрушка – Матрешка»Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - МатрешкойЗадачи:• закр...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Народная игрушка Дона»

Формирование познавательного интереса к истории и традициям народной игрушки...