Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование старшая группа по теме "Птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Календарно – тематическое планирование

Тема: «Птицы»

Срок реализации: с 14.03 – 20.03

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков – «Пернатые друзья»

Образовательная

Область

Задачи                    

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

Дата выполнения

Организация развивающей

среды для самостоятельной, инициативной деятельности

детей

Дата выполнения

Организованная

Образовательная

деятельность

Дата выполнения

Индивидуальная работа

Дата

Социально – коммуникативное развитие

1.Продолжать воспитывать у детей опрятность.

2.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

3.Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД

Рассказ воспитателя:

«Об эмоциях»

Ситуативный разговор:

«Как утешить товарища»,

«Улица полна неожиданностей»

Трудовое поручение:

«Помощь в смене полотенец»

 

Разместить в центре игры дорожные знаки, пешеходный переход.

Внести конструктор «Лего»

Пополнить уголок природы лейками, салфетками, тазиками.

Оказывать помощь товарищу

Навык в развешивании по маркировке.

Познавательное развитие  

1.Выделять существенные признаки изменения в живой и неживой природе весной.

2.Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

3.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами ( в пределах5)

Д\И:

«Сравни» стр.277 к.з.

Экспериментирование: «Окраска воды», «Воздух вокруг нас…»

Реализация проекта:

«Весенняя капель»

(Таяние снега)

Прогулочные карты:

Экологические беседы:

«Почему нельзя засорять лед на реке»

Изготовление макета сосулек

Паззлы,

Разрезные кубики,

Неоформленный материал

Целлофановые пакеты,

Банки, бутылки.

ФЦКМ:

«Как птички на крыльях весну принесли»

ФЭМП:

«Счет птиц»

Помораева стр.45

Называть способ изменения цвета воды

Знать о необходимости воздуха для человека

Называть изменения в природе весной

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

1.Развивать умение выполнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды

2.Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красоту оперения.

3.Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений

4.Учить чувствовать характер музыки,

высказывать свои впечатления о прослушанном.

Слушание

 песни:

«Птичка»

(сл. Найденовой, муз. Потапенко),

аудиофайла:

«Голоса птиц»

Творческая мастерская:

Лепка птиц из кварцевого песка,

Изготовление атрибутов к игре «Птички и кошка»

Итоговое мероприятие:

Выставка детского рисунка «Пернатые друзья»

 

Пополнить ИЗО кварцевым песком

Внести альбомы, гуашь,

широкие кисти.

Внести раскраски ,

трафареты птиц.

Разместить в уголке театра – музыкальные инструменты (барабаны, дудки, бубны)

Внести магнитный театр: «Теремок»

Художественное творчество

Рисование:

«Красивая птичка»

Комарова стр.65

Аппликация:

«Домик для скворца»

Комарова стр.79

Музыкальное занятие

(по плану муз. рук.)

Музыкальное занятие

(по плану муз. рук.)

Передача образа птицы

Деление квадрата по диагонали.

Выполнение приема «оттягивания»

Ходьба на носочках

Речевое развитие

1.Употреблять существительные во множественном числе.

2.упражнять в четком произношении звука «Л» в звукосочетаниях, словах, фразовой речи.

3.Активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

4.Воспитывать интерес к чтению.

Беседы:

«Что изменилось?»
«Наши скворушки»

Чтение:

« Незваная гостья»

Ю. Баркова стр.389 х. р.

«Хотела галка пить»

Л. Толстой

Стиха В. Стоянова

«Ласточка» х.р.66

Рассказ К. Ушинского

«Ласточка» х.р.303

Заучивание:

«Сельская песня»

Плещеев

Д\И:

«Один – много»

Стр.243 к.з

«Исправь ошибки в предложениях»

Стр.277 к.з.

«Назови и опиши птичку по схеме»

Внести в центр «Библиотека» изображения перелетных птиц.

Пополнить книгами библиотеку

«Шедевры русской поэзии»

Внести схемы

Развитие речи

«О тех, кто умеет летать»

Стр.75 Вахрушев

ЗКР:

«Звуки (Ль. Л.)»

Гербов астр.63

Преобразовывать слова

Называть перелетных птиц

Помочь запомнить стих.

Пересказ ярких моментов из произведения

Физическое

Развитие

1.Формировать представления о здоровом образе жизни.

2.Учить выполнять ведущую роль в игре (согласно правилам игры)

3.Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с группой сверстников

Бодрящая гимнастика№

П\И:

«Птицы вьют гнезда»,

«Птички и кошка»,

«Кто быстрее»,

«Ловишки с хвостиками»,

«Перелет птиц»

Беседы:

« О пользе здорового сна»,

«Осторожно – тонкий лед!»,

«Как сосульки вредят здоровью»

Игры – забавы:

Катание с горки на ледянках

Внести в центр «Африка»

Атрибуты  - ленты, маски «кошки» и «воробьев».

Брать на прогулку ледянки, лопатки, пластиковые ложки, целлофановые пакеты

Физкультурное занятие

(по плану

физ. инструктора)

Физкультурное занятие

(по плану

физ. инструктора

Физкультурное занятие

(по плану

физ. инструктора

Выполнение роли ведущего

Перепрыгивание через предмет

Умение делиться игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...