Конспект игры-драматизации "Вежливые бельчата"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Илингина Марина Васильевна

Игра-драматизация в средней группе. Открытый показ для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый просмотр образовательной деятельности

по речевому развитию детей и приобщению к художественной литературе

Конспект драматизации сказки

«Вежливые бельчата»

для детей средней группы «Б»

Воспитатель

Илингина М.В.

МДОУ

«Детский сад «Василек»

р.п. Мулловка»

2017

Программное содержание:

1. Формировать умение детей овладевать элементарными художественно-образными и выразительными средствами (интонации, мимики, пантомимы). Учить детей свободно держаться на сцене перед зрителями.

2. Совершенствовать умение детей работать над выразительностью образной речи: умение совмещать речь с мимикой и движениями; умение регулировать силу голоса. Продолжать учить детей использовать в общении персонажей сказки, этикетные формы речи. Развивать навыки и умения чувствовать партнёра во время обыгрывания сюжета сказки, развивать чувство ритма.

3. Воспитывать любовь к сказкам, уверенность, активность, эмоциональный положительный настрой.

Атрибуты: маски белки, бельчат, светлячков, ежа, птиц, цветов, пчелки, магнитофон, муляжи грибов, ведерко для пчелки

Ход:

Ведущий:

Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю я сейчас.

В этой сказке говориться

Про волшебные слова.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

(Звучит фонограмма с записью спокойной музыки и с голосами птиц. Ведущий заходит за занавес и надевает фартук и шапочку белочки, тем самым перевоплощается в маму Белку, выходит из-за занавеса.)

Белка:

В каждой семье есть любимые сказки. Бабушка или мама укладывая малыша спать, всегда рассказывают ему сказку. Обычно малыш выбирает ту сказку, которая ему больше по душе. А есть сказки, которые называются семейными. Никто не знает, как и когда такая сказка пришла в дом и стала любимой, но все её хорошо знают. Вот такая сказка есть и в моей семье, а называется она "Вежливые бельчата". Садитесь поудобнее и послушайте сказку.

Белка: Однажды на ранней летней зорьке проснулась и выглянула из дупла  мама Белка. Ночью прошёл дождик и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах. (Белка вешает связку грибов на ветку дерева).

Белка: Ну вот, хлопоты по хозяйству закончились, пора мне моих бельчат будить.

Мама Белка стала будить своих бельчат.

Белка: Бельчата, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла.

Встало солнце золотое.

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром.

С добрым утром! С добрым утром!

Бельчата: С добрым утром, мамочка!

После того как бельчата поздоровалась с мамой Белкой, они сели под деревом, в котором было их дупло позавтракать.

На лесной тропинке бельчата увидали Ежа, который возвращался после ночной охоты домой в свою норку.

Бельчата: С добрым утром, дядя Ёж.

Белка: Вежливо поздоровались бельчата, а Ёж сказал им в ответ.

Ёжик: С добрым утром, детки! (подходит к своей норе)

Прыгайте по веткам,

Только сильно не шумите

И меня не разбудите-

Собираюсь лечь в кровать

И немножечко поспать!

Ведущий: Бельчата знали, что ежи ночью не спят, а бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червями и улитками, а днём ежи отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку Ежа.

Бельчата: Дядюшка Ёж! Мы шуметь не будем и тебя мы не разбудим.

Белка: Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они обещали Ежу не шуметь, а всем известно, что обещание нужно выполнять. Посовещались бельчата и решили подальше отойти от норки Ежа. Они быстро добрались до лесной опушки и там стали играть. И даже вместе с птицами  и цветами весело танцевать. (Бельчата выпрыгивают на середину сцены, к ним подлетают Птицы и все вместе танцуют)

С добрым утром, лес зелёный!

С добрым утром, липы, клёны!

С добрым утром, облака!

И широкая река,

И шумящие дубравы,

Бабочки, шмели и травы.

С добрым утром золотистым,

Ясным, солнечным, росистым!

Белка: Солнце поднималось всё выше, его горячие лучи высушили капельки росы на траве. И на смену свежему росистому утру пришёл солнечный день.

Вдруг послышалось жужжание, это пчёлка прилетела собирать с цветов сладкий нектар. (Пчёлка летит под музыку, бегает легким шагом вокруг цветов, имитируя сбор нектара с них. Бельчата  обращаются к пчёлке).

Бельчата: Здравствуй, тётушка Пчела!

Много ль мёду собрала?

Белка: А пчела вежливо ответила.

Пчела:

Добрый день, бельчата!

Мёдом лес богатый.

Прилетаю я к цветку,

Мне цветок даёт медку.

Сладкого, душистого,

Густого, золотистого.

Над цветочком я покружу

Спасибо я ему скажу!

Белка: Но вот солнышко устало и закатилось, в лесу стемнело, наступил вечер. В траве появились маленькие зелёные огоньки, это замерцали жучки светлячки. (Под музыку вылетают светлячки и, кружась, светят своими фонариками)

Светлячки:

Уселись на пеньки,

Жучки светлячки,

Мерцают, словно свечи

И шепчут: "Добрый вечер".

Бельчата:

Добрый вечер, светлячки!

Яркие как огоньки!

Посвятите нам немножко,

Чтобы мы нашли дорожку.

(Светлячки подлетают к дереву и светят фонариками)

Белка: Светлячки своими фонариками осветили бельчатам путь дорожку в дупло и улетели, попрощавшись с бельчатами. А мама Белка уже ждала своих бельчат, чтобы уложить их спать и спеть им колыбельную песню.

(Звучит колыбельная, Белка читает стихи)

Ночь пришла, кругом ни звука.

Дремлет сонная река.

В тёмной зыби дремлет щука,

Дремлют в небе облака.

Спят цветы, уснули пчёлки,

И стрекозы и шмели,

В тёмной чаще дремлют ели

Свесив лапы до земли.

Закрывайте, дети, очи.

Лес уснул. Спокойной ночи!

Ведущий: Вот так закончилась эта вежливая сказка. А вы догадались, почему она называется "Вежливые бельчата"? (ответы детей)

Да потому, что в этой сказке все лесные жители очень добрые и вежливые. А мы ведь с вами знаем, что без вежливых слов плохо жить на белом свете.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку позовем опять.

На сцену выходят все дети, которые принимали участие.

Ведущий:

Все артистами сегодня побывали,

"Сказку вежливую" мы показали.

Все старались, были молодцы.

Похлопайте артистам от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Веселые бельчата"

Конспект физкультурного занятия с музыкально-ритмическими движениями для детей среднего дошольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе для детей и их родителей на тему: "Поможем бельчатам"

Спортивное развлечение во второй младшей группе надо проводить осенью, так как дидактический материал, включенный в конспект,  посвящен осени. Это физкультурное мероприятие можно  проводить ...