Групповой психопрофилактический тренинг для педагогов «Коллективное взаимодействие»
план-конспект занятия на тему
Тренинг для воспитателей и специалистов ДОУ, направленный на сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnoe_vzaimodeystvie_2.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой психопрофилактический тренинг для педагогов
«Коллективное взаимодействие»
Дата проведения: 21.09.17
Ответственный за мероприятие: педагог-психолог Фионова С.П., музыкальный руководитель Евтушенко О.В.
Время проведения: 25-30 минут
Участники: педагоги МАДОУ детский сад №9
Цель – создание благоприятной атмосферы в коллективе
Задачи:
- Сформировать доверительные отношения в группе;
- Объединение, сплочение коллектива;
- Развитие умения работать в команде;
- Развитие умения доверять друг другу.
Ход мероприятия
1. Упражнение «Найди глазами»
Цель: развитие умения давать и принимать обратную связь.
Участники стоят полукругом. На счет ведущего (1-2-3) участники должны найти себе пару глазами (не подмигивая, не размахивая руками, не выкрикивая, не кивая, только глазами) и поменяться местами. Упражнение проводится 4-5 раз.
2. Упражнение «Фигуры» (сплочение группы)
Цель: развитие умения договариваться невербальными методами.
Участникам тренинга предложить построиться так, чтобы получился ровный круг, квадрат, сердечко, солнце, яичницу, птичий косяк. При этом, нельзя сговариваться. Упражнение выполняется в тишине.
3. Упражнение «Грузим корабль»
Цель: развитие ассоциативного мышления
Участники сидят полукругом. Каждый произносит свое имя и добавляет прилагательное, соответствующее своему характеру». Следующий участник должен повторить имя соседа и произнести свое, и т.д.
4. Упражнение «Проведи другого»
Цель: развитие умения доверять друг другу
Из группы вызываются два добровольца. Один из которых будет ведомым, второй – ведущим. Первому завязывают глаза, он должен по словесным инструкциям второго (один шаг вперед, три влево и т.д.) обойти все преграды, выставленный на полу (5-6 преград). После выполнения, ведомому задают вопросы, каково ему было доверить себя другому человеку.
5. Чтение притчи «О храме тысячи зеркал»
В горах Тибета, монахи, среди скал
Храм возвели - Храм тысячи зеркал.
Гласит легенда, что в заоблачной пустыне
Тот храм буддийский блещет и до ныне,
Сверкает стенами, колоннами, полами
Весь до макушки облицован зеркалами.
А кто придет среди зеркал молиться,
Тот десять тысяч раз в них отразится.
И говорили по секрету ламы,
Что мир весь отражен здесь зеркалами.
Кто ищет истину, кого она тревожит,
Тот в отражении ее увидеть может.
Вот, как-то раз, греха тому не мало,
Собака в храм из любопытства забежала
И не могла в себя прийти никак,
Вокруг увидев тысячи собак,
Она клыки им тотчас показала.
В ответ увидев тысячи оскалов,
Объята ужасом, несчастная дворняга
Бежать из храма поскорей сочла за благо.
И думала мохнатая особа:
"В том истина, что всюду правит злоба.
Так вот на самом деле мир каков -
Его лицо из тысячи клыков!"
А некий срок спустя, нашлась причина,
Что в тот же храм вошла другая псина.
Увидев тысячи собак, пес не замкнулся.
Он завилял хвостом и улыбнулся.
И все собаки хвостами завиляли
Ему в ответ из зазеркальной дали.
Подумал пес: "А мир так прост, однако.
Он мне хвостом виляет, как собака
И истина, конечно же в добре,
Могу поклясться в том на собственном ребре".
Сходи в тот храм и убедись, мой друг-
Каков ты сам, таков и мир вокруг.
6. Обсуждение притчи, завершение тренинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»
Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...
Семинар – тренинг для родителей. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми».
Цель семинаров – тренингов: оптимизация детско-родительских отношений в семьях, имеющих агрессивного ребенка. Задачи:1.Познакомить родителей с теоретическими аспектами по проблеме агрессивн...
Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»
Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ«Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»Цель: формирование у педагогов представлений о п...
Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "
Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников. Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах обще...
Фрагмент тренинга для педагогов "Эффективное взаимодействие с родителями" воспитанников нашего центра.
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окра...
«Опыт работы по использованию мини- тренингов, как технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Семья и детский сад- две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но , как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять дру...
Психопрофилактический тренинг с родителями «Счастливая семья – счастливые дети»
Педагог-психолог Соколова Л. В. Цель: Способствовать осознанию родителями значимости воспитания детей....