Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности по теме: «Расследование истории с Рэксом» с детьми подготовительной к школе группы №7 для учителей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бариева Венера Наилевна

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности

по теме: «Расследование истории с Рэксом» 

с детьми подготовительной к школе группы №7

для учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog_podgot_dlya_uch.docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15»

Согласовано:

Утверждено: заведующий

старший воспитатель муниципального

муниципального автономного

автономного дошкольного образовательного

дошкольного  образовательного

учреждения «Детский сад

общеразвивающего вида № 15»

учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15»

__________ / Газизова А.И.

_____________  / Гимранова Л.Ш.

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности

по теме: «Расследование истории с Рэксом»  

с детьми подготовительной к школе группы №7

для учителей.

Составила:

воспитатель

МАДОУ № 15

Бариева Венера Наилевна

г. Нижнекамск,

2017 год

Тема:

«Расследование истории с Рэксом»  

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Фэмп,Речевое развитие,Обучение грамоте, Социально – коммуникативное развитие.

Вид:

Интегрированная ,организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Образовательная деятельность

Цель:

Создать условия для творческого самовыражения,                   для успешного социально-коммуникативного развития детей и формирования предпосылок овладения ими вторым (татарским) языком

Задачи:

Закрепление знаний полученных ранее:

-(Обучение грамоте)Умение собирать короткие слова ,определять первый звук в слове,умение классифицировать гласный,согласный;находить слова соответствующие схеме звукового  анализа .

-(Развитие речи)Составление коллективных и индивидуальных рассказов-историй,отвечать грамотно,полным предложением используя обобщающее слово «всего»,чистоговорка «Ж»

-(ФЭМП)знать название математических знаков + - > <,знать какое действие обозначает каждое из них,знание 4 –ёх частей задачи ,умение составлять условие на прибавление и уменьшение по предложенным картинкам и без,задавать вопрос задачи, ориентировка на листе бумаги в клетку –графический диктант, счёт по 2,умение узнавать и называть четные и нечетные цифры первого и второго десятка,знать состав числа первого десятка.Развивать логику.

-(Ознакомление с окружающим) Умение последовательно называть времена года ,месяцы и их количество в соответствии с событиями.

 -(Социально –коммуникативное развитие)Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения ,умение договариваться,умение работать в подгруппах.

-УМК+НРК Умение здороваться на двух языках,отвечать на тат.языке на вопрос что делает?Нишли?(сикерэ,ипи ашый,уйный)+Знание названий республики,города,адреса д.сада.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Проблемная ситуация,сюрпризный момент,презентация,работа по подгруппам,  совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей .Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности ,раздаточно-наглядный материал ,дидактическая игра «»(ориентировка на листе бумаги) «Назови пропавшие цифры», « Какой знак?»,«Собери слово», «Гласный-согласный» Физ.минутки.

Оборудование и материалы:

В первой половине группы столы и стулья по количеству детей, стулья промаркерованы цветными именами(синий ,желтый, оранжевый белый, зелёный)

Проектор и презентация к занятию. На мольберте перевернуты «Улики» иллюстрации: скамейка, шарик, шерсть,следы 2 ух котят,елка,шишка.5 конвертов

(синий, желтый,оранжевый,белый,зелёный)в каждом по 6 слогов-по 3 слова,

 которые дети будут собирать в подгруппе. 

Раздаточный мат-л:Карточки,ручка

5

9

19

13

4

12

  http://news.sarbc.ru/images/orig/2014/04/img_ZxruXx.jpg чистый лист в клетку с ориентировочной точкой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9480_0eb5b183bc0e896db41389f209144fd9.png.jpg

ру

ка

но

ра

си

ла

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме : «Профессии». Работа с календарём природы. Наблюдения за природой. Дид. игры по (ФЭМП и Обучению грамоте))

Беседа «Времена года», «Планеты солнечной системы»,

Чтение художественной литературы, Рассказы детей из личного опыта. Совместная работа детей с родителями –составление задач на прибавление и уменьшение.

Последующая работа

Продолжать создавать условия для самостоятельной творческой активности детей совместно с родителями.

Ход занятия:

   В-ль собирает детей вокруг себя. Обращает внимание детей на взрослых.

  Дорогие ребята, давайте поприветствуем гостей.

-Исэнмесез ,здравствуйте! вы стали взрослыми, вам многим исполнилось 7 лет и скоро пойдёте в школу? А в какое время года начнутся уроки в школе ?А сколько месяцев в 2ух временах года? А какой месяц заканчивает год? А начинает? А какое сейчас время года?

 Дети:–весна!

В-ль: Я думаю зима, потому что  лежит снег!

Дети:-нет март уже!

  У меня для вас сюрприз. Я прошу Вас найти свое место за столом, сесть на тот стул на котором написано ваше имя.

 Очень даже не плохо. сегодня я получила такое необычное письмо –письмо просьба или загадка. Пришло оно от Рэкса. Письмо долго нас искало, потому что на конверте надо было написать название Республики, города, адрес детского сада.

Дети:(ответ) название Республики, города, адрес детского сада.

-слайд (пес с шишкой на лбу)

 Он отправился в парк погулять,увидел скамейку решил прилечь, очнулся на земле ,а на лбу шишка. Потерял память, ничего не помнит. Он просит нас помочь разобраться  ,откуда же у него шишка на голове .Да,с ним произошло происшествие которое нам предлагается раскрыть, или по другому-расследовать! Учит кто? учитель. Строит кто ?строитель. Расследует происшествие кто? Следователь или детектив. Я предлагаю помочь Рэксу, а значит стать следователями. Готовы?

  И так ,у кого какие версии ,что могло случится с ним, откуда шишка ,почему пес ничего не помнит?

-Версии детей.

   А чтобы нам было проще, пес прислал еще фото-предметы, которые помогут нам узнать историю случившейся беды.(на мольберте перевернутые картинки-улики) А чтобы  их увидеть нам нужно выполнить задания на экране-от песика  .Итак, смотрим на экран

- слайд (+;-;>;<)

 (+-что на экране?какое действие  означает –вычесть,что это за за фигура и с чем её едят? Больше меньше,это знак который ставится между цифрами,показывающий какая цифра больше или меньше)Сейчас мы проверим,умения ваши.Работа за столами.Нужно в пустых клеточках поставить-нарисовать знак больше ,либо меньше.

5

9

19

13

4

12

Молодцы !Вот вам первая улика,-

-слайд,(Скамейка)

(переворачиваю на доске скамейку)

- слайд (подбери картинку к схеме)

с

к

с

к

+ картинки

-слайд шарик-выкладываю

- слайд (перечислите цифры которые исчезли,одним словом какие это цыфры?четные

- слайд(от 1---------------20)назови самую маленькую четную, самую большую нечетную.Вот вам ещё  улика

-слайд,шерсть 2 цвета(выкладываю)

Физ.мин-чистоговорка

(Про друга моржа)

-слайд домино(что это ребята ?из какой игры этот предмет?-домино)

Домино это проще простого, сейчас перед собой положите вашу доминошку ,игра будет посложнее ,с помощью его мы будем нашим гостям придумывать условия и вопрос задачи, а сколько частей в задаче?вам нужно придумать каждому свою по своей доминошке .(Закрепить части задач)полный ответ всего.

Молодцы! Отодвинули.

-слайд следы кошек(ставлю)

А сейчас я приглашаю вас немного расслабиться, встать в круг ,

  • открыть  окошечко в весну-                     наклон вперед-развести руки в стороны,
  • выпрямиться и подышать св воздухом-  машем на лицо лодошками
  • ой смотрите первые цветы-подснежники-сели,тихо выпрямляемся-стебель пошёл
  • затем листочки
  • затем цветок раскрылся и к солнцу потянулся,не забыли  улыбнуться!

а сейчас побежали на свои места,в свои домики!

-слайд барбос в домике под номером один.смотрите и пес спрятался в свой дом,дом под номером один,и поселился он один.

А мы тоже сейчас числа расселим по местам и узнаем знают ли наши детки состав чисел,у каждого дома свой номер-цифра.работаем

-слайд(появляются предметы+домик с псом) а это ребята предметы,задания от самого барбоса.Назови предметы которые начинаются на гласную,согласную букву.

А вот следующую улику вы будете рисовать сами по моему указанию,но прежде мы встанем и разогреемся

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Следующее задание графический диктант

-молодцы!Слайд(ель)улика следующая.

-слайд конверты 4 шт

Осталась последняя улика и последнее задание находится вот в этих конвертах.Нужно собрать слово в котором 2 слога.В каждом конверте спрятано по 3 слова.Ко мне идут дети, чьи имена на стульях синего цвета и берут  синий конверт,и т.д.Чья команда быстрее собет 3 слова и прочтет!( работа в подгруппе на полу)Дети выполняют и снова идут на места.

-слайд шишка.

-слайд все улики

Напомните пожалуйста ребята ,какая проблема ,задача стояла перед нами вначале занятия?

-Нам нужно было помочь Барбосу вспомнить,что произошло в тот день ,когда он отправился погулять в парк,и откуда у него шишка на лбу.

Уважаемые коллеги следователи(обращение в-ля к детям) ,перед вами  все возможные улики .Давайте подумаем вместе и попробуем составить историю Рэкса.

Составление творческих рассказов.

-слайд Рэкса.(УМК)Рэкс нишли?что делает?сикерэ,уйный,утыра,ипи ашый.

Спасибо ребята вам за интересное расследование, вы все достойны  вот такой награды –лучший следователь!(раздача медалей)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР III ур. Подготовительная к школе группа. Тема «Мир игрушек».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура&ra...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР III ур. Подготовительная к школе группа.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР 3ур (подготовительная к школе группа) для ознакомления родителям и педагогам...

Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: «Кем ты хочешь быть»Задачи:1. Обучающие:   Закрепить умение передавать  в рисунке образ человека труда, изображая фигу...