Развивающая предметно - пространственная среда.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

ВЕРЕМЕЕНКО ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Построение развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе №1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_razvivayushchey_predmetno.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе № 1 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»

Воспитатель: Веремеенко Ольга Юрьевна

В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. В моей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

Центр детского творчества.

В творческом центре «Разноцветные краски» располагаются материалы,  для художественного рукоделия и изобразительной деятельности: карандаши, мелки, краски акварельные и гуашь, кисти, фломастеры, пластилин, бумагу и картон разных цветов и форматов, ткань, нитки, природный и бросовый материал, клей. Совместно с родителями и их воспитанниками подобрали художественно-образные игрушки, иллюстрации, принимаем участие в различных выставках рисунков и поделок.

 Центр книжного уголка.

В подготовительной группе в книжном уголке находится художественная литература соответственно возрасту для знакомства с творчеством писателей и художников-иллюстраторов. В группе есть книги изготовленные воспитанниками с родителями своими руками. Здесь же есть столик за которым дети рассматривают книги.

 Центр экологического развития.

В природном центре находятся комнатные растения по возрасту, приспособления, фартуки, для ухода за ними, игровые наборы: «Домашние животные», «Дикие животные».

 Центр экспериментирования

В этом центре есть картотека проведения экспериментов в подготовительной группе, существует коллекция природных материалов, для проведения экспериментов. Так же микроскоп, пипетки,  песочные часы, различные емкости для сыпучих материалов и воды, предметы разной формы, веса, компас.

 Центр театрализованной и музыкальной деятельности.

В музыкально-театральном центре  находятся музыкальные инструменты, картинки с классификацией и названиями различных музыкальных инструментов. Для театрализованных игр в центре есть шапочки, деревянный театр, здесь же театральная гримерная.

 Центр физического развития.

В своей работе считаю основополагающим обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу о его эмоциональном благополучии и физическом развитии. В педагогической практике уделяю значимое внимание здоровью детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Составила картотеки : подвижных игр, дыхательных гимнастик, физкультминуток, комплексов точечного массажа. В работе с детьми использую различные виды гимнастики и комплексы: утренняя, для глаз, пальчиковая, дыхательная, бодрящая, закаливающая гимнастика.  На прогулках дети играют в спортивные и подвижные игры.

Центр патриотического развития.

Уголок «Россия наша Родина» для воспитания гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию и уважения к традициям людей других национальностей посредством обогащения представления детей о национальностях, живущих в России. У детей воспитывается чувство любви к России, желание участвовать в сохранении и преумножении ее богатств совместно с людьми других национальностей, живущих в стране.

Центр познавательного развития.

Центр оснащён материалами для непосредственно-образовательной деятельности: письменно-канцелярские принадлежности, прописи, кассы цифр, букв, слогов, счетный материал, глобус. Для проведения звукового анализа слов изготовила магнитное пособие.

 Центр безопасности и ПДД.

В центре находятся картотека дидактических игр, тренажеры, нагляно- демонстрационные материалы для формирования безопасного поведения в повседневной жизни и на дороге. В центре сюжетно-ролевых игр атрибуты, пособия, оборудование располагаются так, чтобы дети могли подбирать игрушки и атрибуты для комбинирования их под свои творческие замыслы. Стационарная мебель так же используется многофункционально.

Центр уединения

Помимо центров активности мы активно используем центры для релаксации (расслабления). Это и «уголки уединения», и уютная комната (уголок) с мягкой мебелью и другими элементами, способствующими отдыху.

Центр конструирования.

В этом центре располагаются различные конструкторы: блочные конструкторы, конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые, конструкторы- трансформеры, «лего», кубики, напольный конструктор, кубики деревянные, пластмассовые, строительные наборы). Здесь же есть маленькие игрушки: машинки, человечки, животные. В этом же центре находится не только гараж с разными машинами: строительные, гоночные, спец. техника, но и есть ангар для самолетов.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Ветерок» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых; содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна; соответствует требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...