Презентация "Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников"
презентация по теме

БАДУКШАНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Презентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_badukshanovoy_933_gr_0.pptx244.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников

Слайд 2

Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» 1999 г. Развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. ориентирована на возраст детей от трех до семи лет Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Основные задачи : Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений); Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства; Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка, музыки, жанра; Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

Слайд 4

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках); Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте; Побуждать к оценки музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения Расширять знания детей о музыке.

Слайд 5

Содержание выписано в 6 темах : музыка выражает настроение, чувства, характер людей; песня, танец, марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты и игрушки Разнообразные методические приёмы : сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами использование поэтического слова сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, оркестрирования танцевальные и игровые импровизации

Слайд 6

Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ориентирована на возраст детей от трех до девяти лет Богатый выбор танцевальных и ритмических композиций . П одбор музыкального сопровождения. Сенсорные , мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Основные задачи : Развитие музыкальности Развитие двигательных качеств и умений Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

Слайд 7

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности Развитие и тренировка психических процессов Программа И. Каплуновой и И . Новоскольцевой «Ладушки» 1998 г. ориентирована на возраст детей от трех лет Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования , пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности. Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Слайд 8

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение : музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование ; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы. Программа включает в себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала. Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки»

Слайд 9

Программа Т. Н. Сауко и А.И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши» М узыкально-ритмическое развитие детей двух- трех лет Цель программы – воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста.

Слайд 10

Программа состоит из трех частей: содержание работы в течение года. подробное описание всех игровых упражнений с выписанными музыкальным и словесным текстами. сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала. Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ»

Слайд 11

Спасибо з а в нимание!