КВН путешествие по родному краю
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка сценариев праздников, викторин,развлечений по формированию географических представлений.Мир детства мы наполним любовью… К родному краю, его природе, истории и культуре. Эта тема является актуальной на сегодняшний день. Знакомство дошкольников с родным краем является не простой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить: устройство большого города, его историю, достопримечательности; природу родного края. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Работа по ознакомлению с родным городом, воспитанию у детей любви к родному краю является одним из направлений воспитания и образования дошкольников нашего ДОУ. Опираясь на разработанное сюжетно – тематическое планирование образовательного процесса построили работу по ознакомлению детей с родным краем Саратовской области. Были запланированы и проведены проекты: «Люби и знай свой край родной», «Животные нашего края». Представленный КВН «Путешествие по родному краю» это подведение итогов работы по этой теме двух групп «Звездочка» и «Одуванчик». В ходе реализации проектов мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 216»

Ленинского  района г. Саратова

          ИНН  6453042610  

КПП  645301001  

ОГРН  1036405303813        

410064  г.Саратов

ул. Лебедева – Кумача 72 «В».  

Тел:  62 – 43 – 35  

.

 

 

                             Развлечение

«Методическая разработка сценариев праздников, развлечений, викторин по формированию географических представлений»

         КВН «Путешествие по родному краю»

                                   Старшая группа

                               

                           Подготовили : воспитатель гр. «Звездочка»

                                                               Рыжкова Л.Н.

                                                         Воспитатель гр. «Одуванчик»

                                                                  Скокова Е.Н.

                                                                                 2016 г.

Мир детства мы наполним любовью… К родному краю, его природе, истории и культуре. Эта тема является актуальной на сегодняшний день. Знакомство дошкольников с родным краем является не простой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить: устройство большого города, его историю, достопримечательности; природу родного края. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Работа по ознакомлению с родным городом, воспитанию у детей любви к родному краю является одним из направлений воспитания и образования дошкольников нашего ДОУ. Опираясь на разработанное сюжетно – тематическое планирование образовательного процесса построили работу по ознакомлению детей с родным краем Саратовской области. Были запланированы и проведены проекты: «Люби и знай свой край родной», «Животные нашего края». Представленный КВН «Путешествие по родному краю» это подведение итогов работы по этой теме двух групп «Звездочка» и «Одуванчик». В ходе реализации проектов мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

   КВН «Путешествие по родному краю»

Цель: Обобщить знания детей о географическом расположении Саратовской области, растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о природе, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление (познание);
  • Вызвать у дошкольников положительный эмоциональный отклик от совместной командной деятельности (коммуникация, социализация);
  • Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре, упражнять в совместной командной деятельности (социализация);
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу (безопасность).

Методы и приемы:

  • Наглядные: предметные картинки, тематические альбомы.
  • Словесные: загадки, вопросы поискового характера.
  • Двигательные
  • Музыкальные

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с животным и растительным миром Саратовской обл.
  • Знакомство с литературными произведениями о родном крае
  • Знакомство с картой.

КВН «Путешествие по родному краю»

Действие воспитателя

дети

-Здравствуйте дорогие участники! Сегодня мы собрались на игру КВН, который поможет нам совершить путешествие по Саратовской области. И так мы начинаем КВН с конкурса приветствие.

  1. Конкурс приветствие команд

-Дорогие команды представляю вам состав жюри нашей игры. Давайте их поприветствуем

 Мудрая сова, Лесной доктор-дятел, лесной грибник-ёж. И так сегодня у нас участвует в игре две команды и сейчас они представятся.

  1.  Конкурс собери символ своей команды (серые волки и парящие ястребы)

- Дорогие команды, что нам нужно для путешествия? Да, вы угадали конечно карта с маршрутом (на экране появляется карта). При помощи этой карты мы отправимся с вами в путешествие по географическим местам саратовской области. но для того чтобы отправиться в путь нам в дорогу нужно собрать рюкзак.

       3.    Конкурс «Собери рюкзак»

-И так жюри подводит итоги за три проведённых конкурса (приветствие, представление команды, собери рюкзак)

-Дорогие команды теперь мы готовы в путь. (на экране картинка Волги) Город Саратов стоит на правом берегу великой русской реки Волга и нам нужно с вами перейти на левый берег реки, что нам нужно с вами чтобы попасть на другой берег Волги.

      4.     Конкурс «Сложи мост»

-Вы удачно справились с поставленной задачей без потерь и вышли сухими из воды. (на экране картинки - степей) Вот мы и попали с вами в заволжские широкие степи. Посмотрите, как они красивы.

     5.      Конкурс «Вопросов и ответов» 

Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят.

И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
Я в степи расту высокой,

Колосистой, гладкой.

Птиц пою росой и соком
И кормлю лошадку. (Трава)
Я живу в большой степи.

Здесь привольно, пи-пи-пи

!А приятель мой хомяк

Лег на травку, как в гамак.(Мышь)
Хоть зверек я и степной,

Ты давно знаком со мной.

Я грызун, совсем малыш,

А моя подружка - мышь.

Набиваю в две щеки

Зернышки и колоски.(Хомяк)
Мы пасемся, ходим цепью,

Мы кудрявы, бе-бе-бе,

Нашу шерсть бери себе. (Овцы, бараны)

Мы пасемся табунами

Под упругими ветрами.

Лучше степи ничего

Нет на свете, иго-го! (Лошади)

Верблюд Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них - на семь суток!

Горькая травка

И животу поправка,

И сама душиста,

И метет чисто. (Полынь)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова

 Я, потому что Я - … (Змея)

 Ёж Ползун - ползёт Иглы везёт. Круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Рукой не возьмёшь, Он зовётся...

По степи скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Известно, степи его дом.

И он хозяин просто в нём!

Хоть кругом и красота,

 Но такая высота!!!

Нет, хозяин не боится

С высоты большой скатиться –

Два могучие крыла

У короля степи… (Орла)

 Ящерица Маленькая, лёгкая, а за хвост

 Не поднимешь.

 Бегает среди камней, не угонишься за ней.

 Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках.

 Сова днём спит, ночью летает

Всех грызунов пугает.

Сидит пернатая,

Вся сероватая,

 Вперед смотрящая,

В потьмах кричащая:

Сидит столбом

 С широким лбом.

Лупоглазый мышеед

 В шубу серую одет.

 И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

 Сторожей боятся этих,

 Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы Филины и..

 Лиса Рыжая красавица

По степи гуляет

Следы хвостом заметает.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- И так пока жюри подводит итоги за последние проведённые два конкурса. Болельщики решили подбодрить свои команды.

           Музыкальная пауза

Жюри объявляет оценки за конкурсы.

-Преодолев заволжские степи мы подошли к Хвалынским горам (на экране картинки Хвалынских гор) нам нужно их преодолеть. ущелье, валуны, пройти по краю обрыва.

       6.     Конкурс «Хвалынские горы»

-Преодолев без потерь Хвалынские горы мы оказались в красивых лесах Базарного -Карабулака (на экране картинки леса. звучит музыка и появляется Баба-Яга)

Б.Я-Опять человеческим духом пахнет. Опять явились безобразничать в моём лесу. Ничего не берегут, всё ломают да мусорят. Ух я вам сейчас покажу.

-Подожди Баба –Яга не сердись мы хорошие ребята, мы знаем как нужно вести себя в лесу.

Б.Я.-Ну сейчас поглядим чего вы знаете

       7.     Конкурс «Правила поведения в лесу»

Б.Я-Ну ладно вижу ребята вы хорошие, правила поведения в лесу знаете, ну ладно ступайте далее. Ой спина моя спина. Лешего что ли на помощь позвать мусор то надо убрать.

-Ребята давайте поможем Бабе-Яге и соберём мусор в мешки и заберём их из леса.

      8.      Конкурс «Собери мусор»

-И так жюри подводит итоги за три проведённых конкурса и подведение итога игры КВН.

Б.Я (метёт и поёт частушки «Шла лесной я стороной…»)

-А наши ребята тоже знают частушки.

Б.Я.-Спасибо, вам ребятки, что очистили мой лес от мусора и за это я вас угощаю съедобными грибами и лесной земляникой. (дарит корзинки с грибами и ягодами, уходит)

-Ну а нам пора возвращаться домой в наш любимый город Саратов. А чтобы нам было весело в пути давайте споём песню о дружбе.

Танцевальные упражнения 2-х команд.

Дети хлопают

Собирают символы из больших пазл.

Собирают в рюкзак (компас, кружку, фляжка, фонарик, бинокль)

Ответ. Дети собирают из дощечек мост и переходят его всей командой

Дети отвечают на загадки и вопросы

Дети исполняют песню «Кукушка», танец «Тюльпанов».

Дети перебираются через препятствия ( модули).

Дети называют что нельзя делать в лесу

Дети собирают мусор в пакеты

Дети поют экологические частушки

Дети поют песню В.Шаинский «Песня о дружбе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...