Перспективный план непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-7 лет по нравственному воспитанию.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Векшина Светлана Николаевна

Материал предназначен для работы с детьми по нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ.

направление

месяц

Занятия

цель

Материал

«Твои добрые поступки и к тебе добром придут!»

Цель: усвоить этические понятия: «добро» -«зло», «хорошо» - «плохо», «можно» - «нельзя»

сентябрь

«Фея доброты»

Создать положительный эмоциональный фон, настрой на активную совместную деятельность, общую беседу, игру; формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Формировать и закреплять представления о добре и зле, добрых и злых поступках, добрых и злых людях; учить решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение и поступки окружающих; закреплять этические понятия «добро» и « зло» на конкретных примерах.

Кукла фея Доброты, солнышко из картона и лучики – ленточки (по количеству детей), стулья домики для игры «Менялки»; мешочек с песком; музыка для релаксации.

«Добро и зло»

Создать положительный эмоциональный фон, настрой на активную совместную деятельность, общую беседу, игру.; учить решать проблемные ситуации; упражнять в установлении причинно-следственных связей, определяя причину изменения настроения; продолжать учить позитивным моделям поведения; побуждать к добрым поступкам; закреплять этические понятия конкретными примерами.

Кукла фея Доброты, Лис бумаги с изображением двух лиц: доброго и злого; мячи  (по количеству детей).

октябрь

«Будьте добры»

Развивать способность интерпрессировать эмоциональные состояния других людей; упражнять в составлении фраз- комплиментов; учить сопережиивать; стимулировать желание оказать помощь

Кукла Фея Доброты;  две эмоции ( грустная и весёлая); кукольная посуда для инсцинировки.

«Делай доброе дело ради людей»

Учить графически изображать эмоциональные состояния (добрые и злые лица); совершенствовать этические представления (видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность); формировать нравственные качества: доброту, заботливость, чуткость.

Кукла Фея Доброты, 2 листа бумаги, на которых изображены два листа без ртов; карандаши, старые газеты, игрушки для инсцинировки.

«Хорошо- плохо»

Вырабатывать умение распознавать и мимически изображать различные эмоции и чувства, учить передавать и показывать эмоции и настроение героев; закреплять этические понятия «хорошо», «плохо» на конкретных примерах.

Ленточки-лучики (по количеству детей), предметы для инсценировки. Отрывки из произведения К.Чуковского, Расказ Осеевой «Плохо»

ноябрь

«Можно и нельзя»

Продолжать учить определять и передавать эмоциональные состояния; формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Расссказ Осеевой «Кто хозяин?»

«Если добрый ты – это хорошо»

Продолжать учить определять и передавать эмоциональные состояния; продолжать учить анализировать переживания, события; развивать способность оценивать отношение к позитивным и негативным поступкам героев. Учить изображать злого и доброго котёнка.

Стихотворение Р.Сефа «Совет»

«С добрым жить легко, со злом – тяжело»

Продолжать развивать диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубину переживаний; учить оценивать поступки людей с позиции: можно или нельзя.

Стих. А Барто «Я лишний», слушание песни «Антошка»

«Мы такие разные».

Цель: формировать и закреплять представления об этических понятиях: «вежливость – грубость», «правда – ложь», «щедрость – жадность».

декабрь

«Жадность и щедрость»

Продолжать учить употреблять в речи слова-комплименты, делать приятное окружающим людям. Формировать этические представления ребёнка «жадность» и «щедрость».

Бумажный листок с лепесками, две куклы, мяч, стих. В. Лифшица «Мяч и Петя»

«Не выйдет из жадины хорошего друга»

Учить анализировать своё эмоциональное состояние; закреплять понятия «жадность» и «щедрость»; учить самостоятельно выражать свои мысли, чувства. Побуждать не быть жадным.

Цветные карандаши, альбомный лист, яблоки, маленькие игрушки, стих. И.Гуриной «Жадный мышонок»

«Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

Продолжать различать и понимать характер эмоционального состояния людей; закреплять представление о вежливости, формировать коммуникативные навыки, формировать представления о значении доброжелательного отношения к окружающим, побуждать их к добрым поступкам.

Мяч, рассказ Осеевой «Синие листья»

январь

«Вежливость»

Формировать внимательное отношение к другим людям, продолжать развивать желание и умение играть совместно; закреплять этические понятия «вежливость», «грубость»

Стих. Б.Заходер «Очень вежливый индюк»

«Не ругаемся, грубо мы не выражаемся»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; раскрыть понятие «грубость»; воспитывать умение устанавливать доброжелательные отношения на основе развития гуманных чувств.

Мяч, листы бумаги, карандаши, стих. И.Пивоваровой «Вежливый ослик»

февраль

«Мы играем и поём очень дружно мы живём»

Продолжать учить анализировать своё эмоциональное состояние; раскрыть сущность понятия «вежливость», воспитывать уважение к окружающим, раскрыть сущность понятия «жадность», учить с помощью мимики, жестов изображать жадину.

Дирижёрская палочка, платок, игрушечная посуда, конфеты, стих.Я Акима «Жадина»

«Будем чесно жить и правду говорить»

Учить создавать эмоциональные образы с помощью пантомимики; раскрыть сущность понятий «правда», «ложь» на конкретных примерах; учить изображать правдивого и лживого человека.

Стих. А.Кушнер «Кто разбил большую вазу?»

«Добрые волшебники»

Продолжать учить проявлять внимание к родным и знакомым; учить решать проблемные ситуации; закреплять понятия «правда», «ложь» на конкретных примерах; учить передавать заданный образ движениями; закреплять понятие «вежливость»

Стих. С Погорельского «Попробуй волшебником стать», С Маршак «Ежели вы вежливы»

«Волшебное дерево»

Цель: формировать и закреплять представления об этических понятиях: «сострадание – равнодушие», «терпимость – нетерпимость», «отзывчивость – чёрствость», «милосердие – жестокость».

март

«Сердечко отзовётся теплотой»

Продолжать учить различать и понимать характер собственного состояния и настроения; раскрыть сущность понятия «черствый»; продолжать развивать чувства доброты, сопереживания и стремления поддерживать других.

Рассказ Осеевой «Просто старушка»

«Милосердие – жестокость»

Раскрыть сущность понятия «милосердный» и «жестокий»; упражнять в причинно-следственных связях, учить сопереживать. Продолжать развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам героев.

5 обручей, рассказ В.Осеевой «Отомстила»,

«Равнодушие –сострадание»

Продолжать обучать управлению мышцами лица; раскрыть сущность понятия «равнодушие», продолжать формировать дружеские отношения, взаимопомощь. Раскрыть сущность понятия «сострадание»

Фонограмма песни «От улыбки станет всем светлей», кубики, рассказ В. Осеевой «три товарища»

апрель

«В нашей группе 100 ребят»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим4 развивать активность, способность согласовывать движения с текстом; закреплять этические понятия «сострадание», «милосердие» на конкретных примерах.

Стих. Е.Благининой «Подарок»

«Слово вредное «нетерпимость»

Раскрыть сущность понятия «нетерпимость», закреплять этическое понятие «терпимость», продолжать учить умению самостоятельно разрешать конфликты, выражать чувства радости, удовольствия.

Конфеты, мыльные пузыри, стих. С.Михалкова «Бараны»

«Разные поступки»

Продолжать учить анализировать своё эмоциональное состояние, закреплять этическое понятие «терпимость» учить анализировать поведение персонажей; дать детям представление , что «хороших» и «плохих» детей не бывает, а бывают разные поступки.

Стих. Б.Заходера «Никто»

май

«Волшебный мир милосердия»

Упражнять в составлении фраз- комплиментов, играть коллективно,формировать негативное отношение к черствости, равнодушию, жестокости, злым поступкам людей.

Свисток, обручи, рассказ В.Осеевой «На катке»

«Праздник в стране Добра»

Песни «Улыбка», «Настоящий друг», «Волшебное дерево» - нарисованный ствол дерева с ветками, зелёные листья с написанными на них правилами Страны Добра; корзинка, чистый лист ватмана вырезаный в форме земного шара; кукла Фея Доброты. Стих. Н. Артюховой «галчонок – хромоножка», Г.Остер «Вредные советы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ  СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Крупицы добра»

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Крупицы добра» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорье...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Пирожки для Мишки»

Данная методическая разработка учит детей решать проблему путём поиска решения; развивает мышление, речь; воспитывает нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту, ...

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...