Прект "Профессии". Старшая группа.
проект (старшая группа) на тему

краткосрочный проект "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii._st.gr_._-_kopiya.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 «Кузнечик»

Краткосрочный проект

«Все профессии важны»

Возраст воспитанников: Старшая группа.

Воспитатели логопедической группы:                                                                                                                               Евмененко Ю.Ю.        Шимбарева Ю.Ю.

г. Подольск

2017 гг.

Тема: "Все профессии важны»

Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации: 3 недели февраля.

Проблема:  Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях,  поэтому  решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Цель проекта:   расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

  • Понимание значения слово «профессия».
  • Рассказы детей об этих профессиях.
  • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии.
  • Знание профессий своих родителей.
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий.
  • Какую носят одежду люди этих профессий?
  • Какие орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5.Подготовить экскурсии в детском саду.

I I. Основной этап:

Проведение НОД.

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.

Решение игровых ситуаций.

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Работа по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это? »,

«Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте,

что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»,

«Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не

обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо»,

 «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

•Словесные игры:  «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так».

•Настольные игры: «Профессии», «Кем быть? », «Ассоциации», «Кому что

нужно для работы? », «Знаем все профессии», пазлы «Профессии», «Парочки»

(по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки).

• Сюжетно – ролевые игры: "Детский сад", «Магазин», «Поликлиника»,  «Салон красоты», «Армия».

Познавательное развитие

• Организованно-образовательная деятельность: «Путешествие в мир

профессий».

• Игровое занятие «Все профессии важны» (интерактивный стол).

• Игровое занятие «Мы исследователи» («наураша»).

• Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

• Экскурсия по детскому саду

• Просмотр познавательного видео фильма: «Зайка знай-ка о профессиях»

• Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Речевое развитие

•Беседа: "Что такое профессия?"

•Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой».

•Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде.

•Загадки о профессиях

•Обогащение словаря детей за счет новых терминов.

•Викторина: «Есть много профессий хороших и нужных»

•Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?»

С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б.

Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут

ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в

солнечном городе» Н. Носов.

Художественно – эстетическое развитие

• Рисование: «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы»,

«Кем я стану, когда вырасту».

•Лепка: «Пожарная машина», «Я модельер»

•Аппликация: «Пожарная машина», «Платье для куклы»

•Конструирование: ракета, больница, железная дорога, мост, мебель, пожарная машина.

Физическое развитие

•Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море

волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»),

«Пожарные на учении», «Почтальон».

•Игры – эстафеты.

•Физкультминутки «Профессии».

Взаимодействие с родителями

  1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"
  2. Пополнение игровых зон
  3. Консультации для родителей

I I I. Заключительный этап

  • Выставка творческих работ детей
  • Викторины по теме
  • Пополнение игровой зоны
  • Пополнение настольных игр
  • Пополнение дидактических игр по теме

Результаты проекта: Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

                             

Список используемой литературы:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2011. – 336с.                                                             2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.                                 3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.                                                          4. Шарыгина Т.А.  Беседы об основах безопасности с детьми 5-8лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. 80с.                                                                                                                             5. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром  и  развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста(5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 206. – 96с.

6. Колдина Д.Н.. Рисование с детьми старшей группы. Конспекты занятий. –М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48с.

7. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -56.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...