Психологические занятия с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рыбкина Татьяна Владимировна

Психологические игры и упражнения для работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические игры и упражнения с детьми раннего возраста.

Цель:-профилактика тревожности,

-развитие чувства принадлежности к группе,

-  развитие коммуникативных навыков,

-снятие психоэмоционального напряжения.

Возраст: 3-4,5 г.

Занятие №1

1.Приветствие

Дети стоят в кругу

-Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес  в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Вытяните ручки и почувствуйте теплоту солнечных лучиков , а теперь положите это тепло себе в сердечко(дети прикладывают руки к своей груди)

2.Разминка

«Ребята»

Дети стоят в кругу и под хлопки проговаривают слова:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…(имена детей по очереди)

3. Основная часть:

Психогимнастика «Рубка дров»

Дети стоят в кругу

Представьте, что в руках у вас топор, вы- дровосеки. Замахнитесь посильнее и разрубите воображаемое полено ,с криком «Ха!»Повторить 3-4 раза

«Катушечка»

Воспитатель или психолог играет роль катушечки , а дети –нитка. Воспитатель медленно кружится, наматывая «нитку».Затем нитка раскручивается.

4. Ритуал прощания.

Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!

Занятие №4.

  1. Ритуал приветствия.

«Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка –земля,

Здравствуйте мои друзья!»

  1. Разминка.

Упражнение «Шалтай  -Болтай»

3.Основная часть.

-Упражнение «Воздушный шарик»

Все играющие стоят или сидят в кругу.

Инструкция: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать воздушный шарик. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите за тем, чтобы ваш шарик становился все больше и больше; наблюдайте ,как увеличиваются и растут узоры на нем. Дуйте осторожно, чтобы ваш шарик не лопнул,а теперь .покажите шары друг другу. »(3 р.)

-Упражнение «Тигрята»

Представьте ,что вы маленькие тигрята, когда я махну рукой, вы показывайте зубки и начинайте громко рычать, а когда я сжимаю кулаки. Вы замолкаете.

4. Ритуал прощания

«Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!»

Занятие№5

1.Приветствие

Дети стоят в кругу

-Первый лучик,нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес  в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

2. Разминка.

Упражнение «Шалтай -Болтай»(2-3р.)

3.Основная часть.

Упражнение «Спаси птенца».

Представьте, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх, согрей его медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая  своим дыханием, приложи ладони к своей груди, поделись с птенцом добротой своего сердца . согрей свои дыханием….А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел.

Улыбнись ему, не грусти -он еще  прилетит к тебе!

4.Ритуал прощания.

«Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!»

Занятие №2

  1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу

-Первый лучик,нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес  в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Вытяните ручки и почувствуйте теплоту солднечных лучиков , а теперь положите это тепло себе в сердечко(дети прикладывают руки к своей груди)

Разминка «Ребята»

Дети стоят или сидят в кругу и под хлопки проговаривают слова:

В нашей группе,В нашей группе

Много маленьких ребят,

Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…(имена детей по очереди)

 Основная часть.

- Упражнение «Ласковушки»

Дети образуют круг.Передают по кругу набивной мяч и при этом называют друг друга ласково по имени.

-Упражнение «Карусели»

Еле –еле ,еле –еле закружились карусели

А потом,потом,потом,

Все бегом,бегом,бегом

Тише ,тише, не бегите,

Карусель остановите….(выполняются движения под слова)

3. Ритуал прощания.

Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!

Занятие №3

1.Ритуал приветствия.

«Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка –земля,

Здравствуйте мои друзья!»

  1. Разминка «Ребята».

Дети стоят или сидят в кругу и под хлопки проговаривают слова:

В нашей группе,В нашей группе

Много маленьких ребят,

Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…(имена детей по очереди)

3.Основная часть.

-Игра-сказка «Зверята»(психогимнастика)

-Игра «И я тоже!»

Психолог говорит: «Я умею…..(любое действие)»

Дети отвечают : -И я тоже…И выполняют названое действие .

4.Ритуал прощания.

«Все ребята молодцы,

Все ребята, удальцы,

Помашем на прощание

И скажем до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...

Развивающие психологические занятия с детьми раннего возраста

В группе кратковременного пребывания детей раннего возраста создается  благоприятный психологический микроклимат, атмосфера эмоционального благополучия в процессе продуктивного игрового взаимодей...

Тематическое планирование психологических занятий в группе раннего возраста для успешной адаптации.

Ранний возраст – это важный и ответственный этап развития человека. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личност...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...