Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Шишканова Людмила Владимировна

Моя профессия - воспитатель детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                                                        И каждый час, и каждую минуту

                                                                            О чьих-то судьбах вечная забота.

                                                                            Кусочек сердца отдавать кому-то

                                                        Такая у  меня  работа!

     Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. 

Каждый день, когда видишь,  распахнутые навстречу тебе детские  глаза, и  жадно ловящие каждое твое слово, то понимаешь, что ты  нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны. Для меня лучшая награда –  их радостная улыбка.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа, - это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Моя работа представляется цветным лоскутным покрывалом, сшитым из ярких, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч. В этой лоскутной мозаике место отведено пёстрому миру детства.

  Сначала я думала, что также как воспитатели со стажем, могу справиться с группой детей, но, сколько стоило мне усилий, ежеминутно находится в том ритме, который задавали мои воспитанники. Домой я приходила не просто уставшая, а опустошенная. Постепенно, час за часом, день за днем этот ритм стал нормой для меня. За плечами первые мои шаги в такую трудную, но увлекательную профессию. К детям не пойдешь без подготовки, без специальных знаний в различных областях, без умения донести эти знания для дошкольников. Поэтому я не только обучалась в колледже, но и закончила университет, постоянно занимаюсь самообразованием, перенимаю опыт педагогической работы моих коллег. Ну и, конечно же, я считаю, что любовь к детям - это главное, чем должен обладать настоящий воспитатель. Эта любовь помогает мне установить дружеские взаимоотношения с моими воспитанниками, найти взаимопонимание в вопросах воспитания с их родителями. Незаметно пролетели тридцать три года моей работы воспитателем. За плечами первые открытые занятия, перед которыми перехватывало дыхание, первый выпуск детей из детского сада, когда казалось, что таких милых и родных детей больше никогда не будет. Но нет, пришли новые малышки, и все начиналось сначала. Вспоминаю, как неловко я себя чувствовала на первых родительских собраниях, но постепенно приходит опыт и теперь у меня на собраниях не только доклады и ответы на вопросы, но и настоящие мастер-классы, мультимедийные презентации, педагогические гостиные и практически 100% посещаемость родителями всех проводимых мною мероприятий. Но, несмотря на то, что какой-то опыт работы с детьми у меня накопился, я всегда задумываюсь и ставлю перед собой вопросы: хотела бы я отдать своего ребенка такому воспитателю, как я? Интересно ли со мной детям? Уважают ли меня за мой труд родители воспитанников? Поэтому стараюсь строить свой рабочий день так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и уютно в детском саду, чтобы их мамы и папы со спокойным сердцем оставляли их со мной.

                                     Работы прекрасней нет. Как ни возьми,

                                     И в этом признаюсь я честно:

                                     Мне интересно работать с детьми

                                     И детям со мной интересно…

   Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Я стараюсь частицу своей души отдать каждому ребенку, думаю, что у меня это получается – при случайной встрече со мной мои бывшие воспитанники бегут ко мне, раскрыв свои объятия. И это ли не счастье! Я на своем месте!

                                             …У ребенка внутри таится

        Потерявшийся солнечный лучик,

Нужно дать ему засветиться,

                                                 И развеять сомнений  тучи.

   Я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности.

   Я считаю, если делать что-то, то творчески! Иначе – зачем? Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой, любить детей и свою работу - вот что самое важное. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь! Детский сад для меня – это особый мир: яркий, интересный, неповторимый!

   Признаюсь, что я – воспитатель с 30-летним стажем сегодня тружусь легко и радостно, честно, спокойно и профессионально. Это – мой выбор, это  -  часть моей интересной и большой жизни. Моя работа – работа с живыми людьми, которым, я очень нужна. Я счастлива, что у меня есть такие талантливые и способные воспитанники,  что мои усилия не напрасны: знания, которые я сею на каждом занятии,  попадают на благодатную почву. 

У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется закончить своё рассуждение словами Конфуция:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.


Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...