Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Науменко Юлия Владимировна

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx130.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11

       

                                 

ЭССЕ

на тему «Моя педагогическая философия»

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0326/00067f4d-25759612/hello_html_20167c64.jpg

                                                       

Воспитатель I КК:

Науменко Юлия Владимировна

г. Острогожск, 2017 г.

                                                       

  «С детьми всегда должна быть рядом,

                                                           Даря тепло и согревая взглядом,

                                                            Их в мир прекрасного вести,

                                                                   И помнить заповедь «Не навреди!»

      В жизни всё имеет начало и конец. Моя дорога в детский сад тоже имеет свое начало. В детстве у меня была мечта: стать педагогом. Я понимала, что быть педагогом непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели ребята. Но именно это и привлекало. Что значит быть воспитателем? Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров.

     Выбрав профессию воспитателя, я поняла, как шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Детство – это тот период, когда в ребенка закладывается фундамент, то основное на чем строится его Человеческая жизнь. Главное - сохранить уникальность ребенка, баюкая себя успокоением, что это пригодится в жизни. Без обвинений, нотаций и унижения ребенка, без упреков, угроз и оскорблений я стараюсь окрылять детей признанием, одобрением похвалой. Чтобы малыши росли, расцветая, я дарю им каждый день свою доброту и восхищение.

     Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

Среди множества различных профессий на земле - профессия воспитателя, самая интересная, привлекательная и трудная. Сколько должен знать и уметь воспитатель, чтобы стать для своих воспитанников советчиком, другом, наставником, творцом детской души! Ежедневный кропотливый труд, терпение, радость, успех, счастье, вера и любовь требуется, чтобы каждый ребенок вырос настоящим человеком.

     Я пришла к мысли, что Воспитатель должен не «работать с детьми», а пройти по жизни – рука об руку, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Все это зависит от меня, моего тепла, такта, душевной щедрости и профессионализма.

     Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на всем самом лучшем и ценном в педагогике. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

     И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию. Главная задача, которую я ставлю перед собой – это научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости и не забывать традиции своего народа, его культуру.

     По- моему мнению, воспитание настоящего Человека трудно представить вне экологического воспитания. Мы – дети природы, должны любить и оберегать её. Демокрит писал: «Природа и воспитание подобны … воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу». Человек, любящий природу, не может быть бессердечным, безнравственным, невоспитанным. Мы с детьми экспериментируем, проводим различные опыты, инсценируем сказки экологического характера, делаем различные панно и поделки из природного материала. Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, относиться бережно ко всему. И надеюсь на то, что каждый «мой ребёнок» найдёт своё место в жизни, найдёт своё призвание. А если кто-то из них выберет для себя профессию «Воспитатель детского сада», буду только рада этому.

«Вырастить ребенка, вырастить, как сад,

                                                        Нет счастья выше и трудней от века.

И только тот, кто сам душой богат,

  Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...