конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по хореографии "Приглашение на кадриль" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priglashenie_na_kadril.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад «Светлячок»

 

Методическая разработка открытого занятия                       по хореографии

                 

«Приглашение на кадриль»

Описание: Картинки по запросу кадриль картинки

                                                       

                                                           

                                                 

                                                  педагог дополнительного образования                                                                                                                

                                     Ужакина Ольга Александровна                                                                                

 

                                   

Методическая цель: освоение основ русского народного танца, совершенствование техники исполнения изученных движений, развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования, воспитание нравственно – эстетического восприятия мира.

Цели занятия:

1. Повторение и совершенствование изученных движений. Изучение фигур танца.

2. Развитие творческих способностей, сценической выразительности, чувства позы, манерности исполнения.

3. Воспитание чувства ансамбля.

Тип занятия: комбинированный, занятие с элементами беседы.

Дети в форме для занятий.

Построение детей в четыре линии для начала урока.

План занятия:

1. Организационный момент, проверка явки

2. Поклон
3. Разминка

4. Повторение изученных движений

5. Изучение нового материала.

6. «Приглашение на кадриль»

Фигуры: 1. «знакомство»

              2. «проходочка»

              3. «встречная»

              4. «девичья»

              5. «задорная»

              6. «воротики»

              7. «проходочка»

              8. «прощальная»

7. Повторение кадрили

8. Игра
9. Поклон

10. Домашнее задание

11. Подведение итогов

Начало занятия

Вступительное слово педагога: «Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, ребята, давайте поздороваемся с ними танцевальным поклоном, который я вам сейчас покажу.

Поклон

Приветствие в форме поклона в русском характере.

Педагог: Тема нашего занятия “Приглашение на кадриль”. Кадриль – один из видов русского народного танца. Давайте вспомним, а какие еще виды танца вы знаете?

Ответы детей: «1-хоровод, 2-пляска (сольная, парная, групповая, массовая), 3- перепляс».

Педагог: На примере движений кадрили вы сможете понять особенность этого танца, трудность которого заключается в манерности и характере исполнения.

Кадриль отличается от других видов танцев своеобразным построением, четким делением на пары и отдельные короткие части, называемые фигурами.

Кадриль исполнялась на народных гуляниях, праздниках. Традиции таких гуляний складывались издавна и своими корнями уходили  в глубокую старину, когда водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры. Ведь отдохнуть, развлечься после напряженной трудовой  недели – это естественное желание любого человека.

Разминка

Педагог: Начнем урок с разминки, чтобы мышцы нашего тела хорошо разогрелись, чтобы не получить травм и растяжений.

Педагог: А сейчас представим себе,  что мы переместились во времени на сто лет назад и начнем день с гуляний по ярмарке. Ярмарка - это место  торговли, которая длилась целые недели. На ярмарку съезжаются с разных сел и городов губернии. И какого только товара нет на торговых местах! Даже из заморских стран! (звучит фонограмма русской народной музыки      «Ярмарка»).

Вот и мы отправимся на других посмотреть, да и себя показать!

Построение детей в круг. Движение выполняют все. Повторение изученных движений:

  1. Танцевальный шаг на полупальцах
  2. Шаг на пятках

3. Бег

4. Переменный шаг с поочередным открыванием рук

5. Переменный шаг с выносом ноги вперед

6. Шаг с приставкой в сторону

7. Подскоки

8. Топотушки

9. Хлопушки

Педагог: Вот и настало время для кадрили.

Основная трудность исполнения кадрилей в особенности ее манеры и характера.

Мальчики оказывают особое подчеркнутое внимание к девочкам, стараясь продемонстрировать перед ними свое мастерство.

Девочки пляшут с достоинством, сдержанно, хотя общий характер исполнения всей кадрили веселый, живой, задорный.

                 

Фигура первая: «Знакомство» - пары одной стороны идут навстречу другой и выполняют поклон - приглашение, возвращаются на место.

Фигура вторая: «Проходочка» - движение пар по кругу.

Фигура третья: «Встречная» - пары  в линиях  поделить на «первую» и  «вторую».

Фигура четвертая: «Девичья» - девочки меняются местами с визави, обходят мальчиков, в центре выполняют до-за-до и возвращаются на свои места.

Фигура пятая: «Задорная» - мужская часть ( выполнить присядку ) возвращаются на места.

Фигура шестая: «Воротики» -  пары в двух линиях двигаются навстречу, в  центре одна линия в парах поднимает  руки вверх «воротики», другая линия проходит под ними. Затем линии меняются местами.
Фигура седьмая:
«Проходочка»  - движение пар по кругу.

Фигура восьмая: «Прощальная» - все одновременно выполняют поклон. 

Повторение кадрили. Обратить внимание учащихся на манерность исполнения, артистическую выразительность, внимательное отношение в парах.  

Педагог: Погуляли, посмеялись, да кадрили станцевали!

                На людей посмотрели да себя показали!

Игра

Педагог: А теперь самое время отдохнуть так как мы очень устали. Давайте поиграем в игру, которая называется «Успей передать платочек».

Дети выстраиваются в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцует известные движения. Затем игра продолжается дальше.

Поклон

Домашнее задание

Раскрасить народный костюм по желанию.

Подведение итогов

Педагог: Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня хорошо поработали, были активны и внимательны. Ребята, если вы получили приятные эмоции от нашего занятия, давайте все вместе похлопаем. Спасибо за занятие. До свидание.

Описание: Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...