план недели "Театра"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерный план проведения
недели театра 2017 года.
Группа №5.
Воспитатели: Меркулова О.Б.
Афонина Ю.А.
План
Цели проведения Недели Театра:
- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи Недели Театра:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности
- Дать детям представление о театре
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
- Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города
- Выявление и поддержание талантливых педагогов
- Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
- Знакомство с понятием театр (показ картин, фотографий). Виды театров: музыкальный кукольный, драматический, театр зверей и т.д.
ЦЕЛЬ: деть детям представление о театре, воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, расширять знания театра как вида искусства.
- Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
ЦЕЛЬ: формировать представление детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству, расширять словарный запас.
- Посещение выставки
НОД:
Беседа с детьми на тему: “В гостях у сказки”. Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре, активизировать интерес к театральному искусству.
Худ. Творчество “Мой любимый герой”. Цель: учить передавать в рисунке образ любимого персонажа, развивать творческие способности.
Вечер
- Сюжетно-ролевая игра “Мы пришли в театр”.
ЦЕЛЬ: познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Просмотр презентации.
ВТОРНИК.
Утро
- Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.
ЦЕЛЬ: дать представление детям об особенностях данного вида театра.
- Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова” и другие.
ЦЕЛЬ: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей.
- Родители- дети. (совместные постановки родителей и их детей в гуппе).
НОД:
- Аппликация “Стоит в поле теремок”.
ЦЕЛЬ: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику, развивать творческое начало, составлять композицию, дополнять различными элементами.
Вечер
- Игры детей со звучащими инструментами.
ЦЕЛЬ: дать представление детям о музыкальном оформлении спектакля.
- Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбки” ,“Красная шапочка”, “Федерино горе”, “Колобок”, “Теремок” и т.д.
- С/р игра “Поездка в кукольный театр”
ЦЕЛЬ: познакомить детей с устройством театрально здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарный запас детей.
СРЕДА
Утро
- Знакомство с видами театров для детей(настольный, театр кукол бибабо, куклы марионетки).
ЦЕЛЬ: познакомить детей с разными видами театров, углублять интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас.
- Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
- Показ сказки “Муха- цокотуха”.
ЦЕЛЬ: приобщение детей к театрализованному искусству.
НОД:
Коммуникация. “Куклы- игрушки и куклы- артисты”. (беседа с детьми по плану воспитателя).
ЦЕЛЬ: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей, развивать связную речь.
Вечер
- Психо-гимнастика “Разные лица”.
ЦЕЛЬ: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
- Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.
ЧЕТВЕРГ
Утро
- Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.
ЦЕЛЬ: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение, фантазию
- Представление кукольного театра.
НОД:
Работа по постановке сказок.
ЦЕЛЬ: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке, воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество, фантазию.
Вечер
- С/Р игра “Мы -артисты”. (постановка хорошо знакомой детям сказки)
ЦЕЛЬ: познакомить детей со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами, воспитывать умение прислушиваться к мнению других.
- Просмотр мультфильма.
ЦЕЛЬ: вызвать у детей положительные эмоции.
ПЯТНИЦА
Утро
- Знакомство с музыкальными театрами.
ЦЕЛЬ: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная шкатулка”.
- Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью бучения детей звуковому оформлению сценок и сказок.
- Посещение взрослого спектакля.
НОД:
Просмотр отрывков музыкальных фильмов “Мама” (по сказке “Волк и семеро козлят”), балета “Щелкунчик”, мюзикл “Русалочка”, оперы “Снегурочка” и др.
ЦЕЛЬ: приобщение детей к миру музыкально искусства.
Вечер
- Ритмопластика. Этюды на движение: “Лиса идет”, “Пляска зверей”.
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение пользоваться жестами.
- Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.
ЦЕЛЬ: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...