план недели "Театра"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план проведения

недели театра 2017 года.

Группа №5.

Воспитатели: Меркулова О.Б.

Афонина Ю.А.

План

Цели проведения Недели Театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи Недели Театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города
  • Выявление и поддержание талантливых педагогов
  • Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

  1. Знакомство с понятием театр (показ картин, фотографий). Виды театров: музыкальный кукольный, драматический, театр зверей и т.д.

ЦЕЛЬ: деть детям представление о театре, воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, расширять знания театра как вида искусства.

  1. Знакомство с театральными профессиями (художник,  гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

ЦЕЛЬ: формировать представление детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству, расширять словарный запас.

  1. Посещение выставки

НОД:

Беседа с детьми на тему: “В гостях у сказки”.  Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре, активизировать интерес к театральному искусству.

Худ. Творчество “Мой любимый герой”. Цель: учить передавать в рисунке образ любимого персонажа, развивать творческие способности.

Вечер

  1. Сюжетно-ролевая игра “Мы пришли в театр”.

ЦЕЛЬ: познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  1. Просмотр презентации.

 

ВТОРНИК.

Утро

  1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.

ЦЕЛЬ: дать представление детям об особенностях данного вида театра.

  1. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова” и другие.

ЦЕЛЬ: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей.

  1. Родители- дети. (совместные постановки родителей и их детей в гуппе).

НОД:

  1. Аппликация “Стоит в поле теремок”.

ЦЕЛЬ: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику, развивать творческое начало, составлять композицию, дополнять различными элементами.

Вечер

  1. Игры детей со звучащими инструментами.

ЦЕЛЬ: дать представление детям о музыкальном оформлении спектакля.

  1. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбки” ,“Красная шапочка”, “Федерино горе”,  “Колобок”, “Теремок” и т.д.

  1. С/р игра “Поездка в кукольный театр”

ЦЕЛЬ: познакомить детей с устройством театрально здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарный запас детей.

СРЕДА

Утро

  1. Знакомство с видами театров для детей(настольный, театр кукол бибабо, куклы марионетки).

ЦЕЛЬ: познакомить детей с разными видами театров, углублять интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас.

  1. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о  том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

  1. Показ сказки “Муха- цокотуха”.

               ЦЕЛЬ: приобщение детей к театрализованному искусству.

НОД:

Коммуникация. “Куклы- игрушки и куклы- артисты”. (беседа с детьми по плану воспитателя).

ЦЕЛЬ: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей, развивать связную речь.

Вечер

  1. Психо-гимнастика “Разные лица”.

ЦЕЛЬ: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

  1. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

ЧЕТВЕРГ

Утро

  1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

ЦЕЛЬ: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение, фантазию

  1. Представление кукольного театра.

НОД:

Работа по постановке сказок.

ЦЕЛЬ: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке, воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество, фантазию.

Вечер

  1. С/Р игра “Мы -артисты”. (постановка хорошо знакомой детям сказки)

     ЦЕЛЬ: познакомить детей со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами, воспитывать умение прислушиваться к мнению других.

  1. Просмотр мультфильма.

ЦЕЛЬ: вызвать у детей положительные эмоции.

ПЯТНИЦА

Утро

  1. Знакомство с музыкальными театрами.

           ЦЕЛЬ: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная шкатулка”.

  1. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью бучения детей звуковому оформлению сценок и сказок.

  1. Посещение взрослого спектакля.

НОД:

Просмотр отрывков музыкальных фильмов “Мама” (по сказке “Волк и семеро козлят”), балета “Щелкунчик”, мюзикл “Русалочка”, оперы “Снегурочка” и др.

ЦЕЛЬ: приобщение детей к миру музыкально искусства.

Вечер

  1. Ритмопластика. Этюды на движение: “Лиса идет”, “Пляска зверей”.

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение пользоваться жестами.

  1. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.

ЦЕЛЬ: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...