Конспекты непосредственно- образовательная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Каледа Мария Николаевна

НОД в подготовительной группе "Путешествие по сказке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников

Конспект

 итоговой непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по сказке».

Воспитатель: Каледа М.Н.

                                                                                       

г. Ачинск 2015 г.

Цель:  определение уровня развития детей в образовательных областях: социально – коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно – эстетического развития, на этапе завершения дошкольного образования

Методы и приёмы:

Словесные (беседа, вопросы, объяснение, художественное слово);  игровые

(дидактические игры, динамическая пауза).

Демонстрационный материал: проектор с экраном для демонстрации презентации на тему «Сказки», дерево без листьев, листочки с заданиями к д/игре «Скажи наоборот»,  птицы на деревьях, насекомые и цветы, игрушки «дикие животные», аудиозапись «Звуки леса».

 Раздаточный материал: Листики с жучками, цифры от 1 до 10, карандаши цветные, ключ разрезанный на части, смайлики «радость» и «грусть»; пазлы «Сказки».

 

Ход занятия

Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель: 

Вспомним наше правило:

Вспомним наше правило:

                                             Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

                                             Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

                                               Всё правильно и внятно,

                                             Чтоб всем было понятно.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не обычное.

                         Сказку дети очень ждали,

                         Сказку дети в гости звали!

                         Сказка здесь уже друзья

                         Сказка вновь пришла сюда!

Основная часть

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (ответы детей) Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, а волшебная, с заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал, как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать жених, Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. (появляется на экране изображение Бабы Яги)  Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич справится с заданиями. А мы ему поможем!

Воспитатель: 1-ое задание, встаньте ребята, в круг, слушайте внимательно. (Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой был вчера день недели? (среда)

- Какой будет завтра день недели? (пятница)

- Какие времена года знаете? (зима, весна, лето, осень)

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

- Сколько всего месяцев? (12)

- Назовите третий день недели. (среда)

- Назовите пятый день недели. (пятница)

- Сколько дней в одной недели? (7)

- В каком городе мы живём? (в Ачинске)

- В какой стране? (в России)

- Сколько раз в году бывает День рождения? (1 раз)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Что бывает раньше утро или вечер? (утро)

- Сколько носов у з-ёх котов? (3)

Воспитатель: Молодцы, справились с 1-ым заданием Бабы Яги. Давайте поможем следующее задание выполнить, Ивану Царевичу. Пред вами на столах цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

(Воспитатель диктует, дети самостоятельно выполняют задания за столами).

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат;

- в центре нарисуйте чёрный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу. Где нарисовала Эвелина жёлтый круг? В каком месте Настя нарисовала овал? (ответы детей) Молодцы, отлично!

Воспитатель: И последнее задание Бабы Яги. Возьмите по листочку, сосчитайте по сколько жучков у вас на листиках, а затем каждый возьмите цифру, обозначающую количество жучков на листике. (Дети считают и самостоятельно соотносят количество с цифрой)

Воспитатель: Проверим, поднимите вверх, покажите, что у вас получилось? Правильно, вы молодцы!

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой мы сможем найти замок, где находится Царевна. Клубочек покатился и Царевич пошёл за клубком. (появляется слайд) Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. (на экране изображение Кикиморы) Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, нужно  выполнить несколько заданий.

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте 1-ое задание. Я называю вам слова, а вы определите, какой звук повторяется во всех словах, назовите его. И в некоторых словах вам нужно угадать, на каком месте данный звук находится (начало, середина, конец).

- рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость;

- ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка;

- липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание. Ребята скажите, из чего строятся предложения? (из слов). Правильно, наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства. Ребята, разделитесь по парам, придумайте каждый своё красивое предложение, на любую тему и расскажите в парах друг другу.

( Дети, выполняют задание, в парах выслушивая друг друга, проверяя)

Воспитатель: Закончили задание, проверим. Руслан назови, пожалуйста, своё предложение? Камилла? Спасибо, молодцы, все!

Воспитатель: Мы справились с заданиями Кикиморы, и она дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше.

Воспитатель: Ребята, а скажите, чтобы не превратиться в Бабу Ягу или Кикимору, какие правила гигиены мы должны выполнять? Какие правила гигиены, вы знаете? (дети отвечают)

- по необходимости стричь ногти

- чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой мыть руки, а так же фрукты и овощи

Воспитатель: Молодцы! А теперь отдохнём, а потом продолжим путь дальше. Встаньте, пожалуйста, парами лицом к лицу.

Физминутка «Если есть хороший друг…»

Настроение упало,                 (стоят лицом друг другу, руки вверх)

Дело валится из рук…          («бросают» руки вниз)

Но ещё не всё пропало,         (грозят указательным пальчиком)

Если есть хороший друг.      (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоём,  (берутся за руки)

С облегчением вздохнём –   (вздыхают)

Настроение поднимем          (поднимают сцепленные руки вверх)

И от пыли отряхнём!             («отряхиваются от пыли, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией.

Воспитатель: Вот мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. (появляется слайд с изображением леса) В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания. Если справимся, то не заблудимся! 1-ое задание. Посмотрите, ребята дерево стоит совсем голое без листьев. А давайте, подарим этому дереву, зелёные листья? (ответы детей) Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

(Воспитатель играет с детьми в дидактическую игру, на каждом листочке написано слово – дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая (юбка)

Длинное – короткое (платье)

Сильный – слабый (спортсмен)

Весёлая – грустная (девочка)

Высокий – низкий (человек)

Смеётся – плачет (ребёнок)

Лежит – сидит (человек)

Закрыть – открыть (книгу)

Надевает – снимает (свитер)

Воспитатель: Молодцы! Дерево зашумело зелёной листвой. А каких птиц вы видите на деревьях. А каких, птиц знаете ещё? В какое время года, эти птицы к нам прилетают? (весной).  Какие, признаки весны  вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, капель капает с крыш, появляются первые цветы, подснежники, день становится длиннее, а ночь короче, солнце греет сильнее, небо голубее и выше, просыпаются дикие животные и насекомые, листья распускаются на деревьях, растёт зелёная трава, люди сменили одежду на более лёгкую).

Воспитатель: Следующее задание, игра «Назови ласково».

-Шуба тёплая – шубка тёпленькая

-Лиса хитрая – лисичка хитренькая

-Заяц серый – зайчик серенький

-Сапоги чистые – сапожки чистенькие

-Ветка короткая – веточка коротенькая

-Шишка длинная – шишечка длинненькая

-Ель зелёная – ёлочка зелёненькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями лесных жителей вы справились! Ну, вот мы и вышли из леса. А, вот и вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. (появляется  слайд с изображением заваленного входа) Чтобы войти, нужно разобрать камни. Камни исчезнут, когда мы поможем Иван Царевичу выполнить задания. Готовы? Поиграем в игру, «Четвёртый лишний». (дети классифицируют слова, предметы, определяя какое слово лишнее и объясняя почему)

-Помидор, картофель, морковь, яблоко.

-Ложка, вилка, нож, стул.

-Осина, берёза, клён, одуванчик.

-Андрей, Степан, Антон, Татьяна.

-Заяц, волк, медведь, собака.

-Кукла, мяч, машинка, диван.

-Автобус, троллейбус, трамвай, самолёт.

Воспитатель: Молодцы! Ещё поиграем, а заодно и выполним, следующее задание? (ответы детей) Играть будем в игру, которая называется «Один – много». Я назову вам один предмет, а вы скажите, как будет много.

(Воспитатель предлагает слово в единственном числе, а дети ставят его во множественное число)

- Муравей – муравьи

- Дуб – дубы

- Василёк – васильки

- Гриб – грибы

- Цветок – цветы

- Фрукт – фрукты

- Дерево – деревья

- Куст – кусты.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали! А сейчас сказки просят вас,  «друзья узнайте нас». Слушайте загадки внимательно!

1. В ямке от копытца

   Ты не смей напиться. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. Ах, ты Петя – простота

    Не послушался кота,

    Выглянул в оконце… («Кот, петух и лиса»)

3.  Колотил да колотил

     По тарелке носом –

     Ничего не проглотил

     И остался с носом…     («Лиса и журавль»)

4.  А дорога – далека,

     А корзина – нелегка,  

     Сесть бы на пенёк,

     Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

5.  По тропе шагая бодро,

     Сами воду тащат вёдра… («По щучьему велению»)

6.  Стукнет он своим копытцем,

     Серебром все заискрится… («Серебряное копытце»)

7.  Выше всех живёт на крыше,

     Но пропеллер всюду слышен… («Карлсон который живёт на крыше»)

8.  В море остров есть большой

     В нём дворец есть расписной

     Лебедь белая летает

     И покой там охраняет… («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и                                     могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

Воспитатель: Молодцы! Случилось чудо, камни исчезли, дверь в замок свободна. Но войти мы не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключ, и он сломался на кусочки. Вот посмотрите, ребята. (воспитатель показывает обломки ключа). Попробуем его собрать? (дети отвечают)

(Воспитатель отдает детям части ключика, дети стараются самостоятельно его сложить, как пазл).

Воспитатель: Справились, молодцы! А сейчас я думаю дверь откроется и Царевна освободится. (появляется на экране слайд с изображением Царевны и Ивана Царевича) Ура, ребята у нас получилось! Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам, пазлы со сказками. И они прощаются с нами!!!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчёт от 1 до 10 (дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

                                                Мы в сказке побывали,

                                                Очень многое узнали,

                                                Возвратились мы назад,

Детский сад на очень рад.

Итог.

Воспитатель подводит итог и рефлексию.

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось?

- Что показалось сложным?

- Кто сегодня был самым активным на занятии?

Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках находятся смайлики, они разные. Посмотрим, чем они отличаются? (настроением: радость и грусть)

Если вам сегодня было трудно на занятии – возьмите грустного смайлика, а если было интересно, легко, всё понравилось и у вас хорошее настроение – возьмите радостного смайлика. (Дети выбирают смайликов по своему настроению, затем с воспитателем, подводят итог рефлексии).

Воспитатель: Занятие подошло к концу. Всем спасибо!

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказке

Слайд 2

Жил-был царь.

Слайд 3

И была у него дочь - красавица.

Слайд 4

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 5

Поехал ее искать Иван Царевич, жених Царевны.

Слайд 6

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

Слайд 7

25.10.17 А там живет Баба Яга.

Слайд 8

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слайд 9

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком.

Слайд 10

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

Слайд 11

Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить несколько заданий.

Слайд 12

Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Слайд 13

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания.

Слайд 14

Слайд 15

Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

Слайд 16

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Слайд 17

Слайд 18

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...