Конспекты непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Каледа Мария Николаевна

НОД во второй младшей группе "Поиграем на полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_na_polyanke.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

тема: «Поиграем на полянке»

Воспитатель:

М.Н. Каледа

г. Ачинск 2017 г.

Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру.

Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых и цветах весной.

             2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Способствовать формированию самостоятельности при решении проблемной ситуации.                                   

             3. Воспитывать  бережное отношение ко всему живому; дружеские  взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Аудиозапись «Звуки насекомых», презентация со слайдами по лексическим темам: «Цветы», «Насекомые».

Раздаточный: разноцветные бабочки на прищепках, раскраски по теме «Цветы», цветные и восковые карандаши.

Активизация словаря по темам: «Весна», «Насекомые», «Цветы».

Предварительная работа: Разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте», пальчиковой гимнастики «Паучок»; рассматривание  с детьми иллюстраций в детских книгах и альбомах по лексическим темам: «Весна», «Насекомые», «Цветы»; подбор картинок с насекомыми и цветами для презентации, загадки о времени года весна.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети с воспитателем встречают гостей у себя в группе, приветствую всех.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло.  Давайте, поздороваемся со всеми. (Воспитатель, дети и гости здороваются, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»)

Здравствуйте, ладошки

хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки

топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки

плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки

плюх-плюх-плюх.

Здравствуй мой носик

пик-пик-пик.

Здравствуйте гости,

Всем привет!

Воспитатель: Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно загадку и отгадайте её.

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, а  какое  сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да.  А  как вы поняли, что сейчас время года весна? (дети называют признаки весны). Правильно, ребята, весной всё вокруг просыпается ото сна, всё расцветает и распускается, как на этой полянке.

 (показ слайда № 1)

Воспитатель: Ребята, что растёт на поляне?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?        

Дети: Красивые, жёлтые.

Воспитатель: Сколько их на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: Если на этой поляне растут цветы, то она какая?

Дети: Цветочная.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это ползает по поляне и летает над ней? (показ слайда №2, дети видят насекомых и называют их).

Воспитатель: Какие вы молодцы всех назвали! А как они называются одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, насекомые очень любят играть в прятки, они всегда прячутся кто под листиком, кто в траве, а кто под цветочком. А вы любите играть в прятки? (дети отвечают) Тогда поиграем с насекомыми? (ответы детей, показ слайда №3)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на насекомых, назовите их пожалуйста.

(дети называют, кого видят на слайде №3). Запомните их, затем закройте глазки. Открывайте глазки. Какое насекомое спряталось от вас? (показ по порядку слайдов № 4, № 5, № 6, дети с воспитателем играют в игру «Кого ни стало?», показ слайда №7, проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»)

Паучок

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки) Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)

Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. («Паучки» ползают на голове)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в коробке есть. Кто это? Какие они? (ответы детей) Они грустные, как вы думаете почему? (ответы детей). А где бабочки любят сидеть больше всего, как вы думаете?

Дети: На цветках.

Воспитатель: Я с вами согласна! Смотрите, какие красивые, разноцветные цветы распустились на этой полянке? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста по одной бабочке и посадите на её цветок. (дети с помощью прищепок прицепляют разноцветных бабочек на цветы: красную бабочку на красный цветок и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а сколько бабочек сидит на красном цветке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько на розовом цветке бабочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А на каком цветке ни одной?

Дети: На белом!

Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите, ребята, а здесь ещё полянка с цветами. (лежат раскраски с цветами) Но только они какие? (ответы детей)

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы они стали красивыми и разноцветными?

Дети: Раскрасить их.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы раскрашивать цветы. Возьмите по одному цветку и раскрасьте их. (дети за столами раскрашивают цветы)

Воспитатель: А для чего вы раскрашиваете цветы?

Дети: Чтобы они стали красивыми!

Воспитатель: Молодцы!

Дети заканчивают раскрашивать, гости уходят, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...