конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Трембовецкая Ольга Анатольевна

Путешествие в лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять название геометрических фигур;
  • закреплять умение называть цвета спектра и их оттенки;
  • закреплять умение собирать изображения елок из треугольников разной величины;

Развивающие:

  • побуждать детей выкладывать геометрические фигуры (квадрат, треугольник) из счетных палочек;
  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Воспитательные:

  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; воспитывать силу воли.

Материал:

Демонстрационный: паровоз из геометрических фигур с вагоном, изображенные елки (из 3 треугольников разного размера); елка большего размера, чем у детей;

Раздаточный материал: на каждого ребенка: прямоугольники-вагончики, палочки счетные (7 шт.), треугольники зеленого цвета разного размера (3 шт.).

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня утром прилетела сорока из леса и принесла письмо. Давайте почитаем.

                Приезжайте в лес, друзья,

                Послушать лесные голоса!

                Проказник ветер налетал,

                В лесу деревья поломал.

                Скорее, друзья, помогите,

                Деревья на поляне соберите.

Воспитатель.  Давайте отправимся в лес, поможем лесным обитателям. Посмотрите в конверте что-то лежит. Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из конверта по одной геометрической фигуре.

Воспитатель. Ребята как называется эта фигура?

Дети называют геометрические фигуры и их цвет. (Квадрат красного цвета, прямоугольник синего цвета, треугольник желтого цвета, круг зеленого цвета).

Воспитатель. Молодцы вы правильно их назвали.

  1. Основная часть

Воспитатель. Теперь мы можем отправится в путь. А на чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей)

Воспитатель показывает изображение паровоза и вагонов поезда.

- Из каких фигур сделан паровоз и вагоны? (дети называют геометрические фигуры)

        Воспитатель. Ребята, для того чтобы отправиться в путь, нам надо занять места в вагонах согласно билетам.

        Воспитатель раздает детям билеты разного цвета.

        Воспитатель. Занимайте свои места в вагонах. Вагончики должны быть такого же цвета как ваш билет.        

        На столах лежат вагоны такого же цвета как билеты у детей.

        Воспитатель. Какого цвета у тебя билет? (ребенок называет цвет)

        - А вагончик какого цвета? (Ребенок называет цвет. Воспитатель опрашивает нескольких детей).

        - Молодцы, вы правильно заняли свои места.

- Посмотрите, ребята, в каждом вагончике для вас уже есть окошко. На какую фигуру оно похоже? (на квадрат, треугольник)

- Чего не хватает на наших вагонах? (еще окошек)

- Правильно, давайте еще сделаем окошечки из счетных палочек. Оно должно быть такой же формы, как и вагон.

Дети строят окошечки из счетных палочек окошечки в форме треугольника, квадрата.

Воспитатель. Вот все заняли свои места и наш поезд отправляется в лес.

        Физкультминутка.

Дети двигаются, имитируя движения поезда.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу – бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Воспитатель. Мы приехали в лес! А вот и полянка с елками, на которую налетел ветер.

Воспитатель показывает картинку с елками на доске.

- Ребята из каких геометрических фигур сделан елки?

Воспитатель предлагает детям собрать елку из треугольников разного размера, которые лежат у детей на столе.

  1. Итог

Воспитатель. Наши елки готовы и птички очень рады этому. Давайте послушаем, какие песни поют птички в лесу. (Воспитатель включает запись голосов птиц).

- На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....