конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять название геометрических фигур;
- закреплять умение называть цвета спектра и их оттенки;
- закреплять умение собирать изображения елок из треугольников разной величины;
Развивающие:
- побуждать детей выкладывать геометрические фигуры (квадрат, треугольник) из счетных палочек;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Воспитательные:
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; воспитывать силу воли.
Материал:
Демонстрационный: паровоз из геометрических фигур с вагоном, изображенные елки (из 3 треугольников разного размера); елка большего размера, чем у детей;
Раздаточный материал: на каждого ребенка: прямоугольники-вагончики, палочки счетные (7 шт.), треугольники зеленого цвета разного размера (3 шт.).
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня утром прилетела сорока из леса и принесла письмо. Давайте почитаем.
Приезжайте в лес, друзья,
Послушать лесные голоса!
Проказник ветер налетал,
В лесу деревья поломал.
Скорее, друзья, помогите,
Деревья на поляне соберите.
Воспитатель. Давайте отправимся в лес, поможем лесным обитателям. Посмотрите в конверте что-то лежит. Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из конверта по одной геометрической фигуре.
Воспитатель. Ребята как называется эта фигура?
Дети называют геометрические фигуры и их цвет. (Квадрат красного цвета, прямоугольник синего цвета, треугольник желтого цвета, круг зеленого цвета).
Воспитатель. Молодцы вы правильно их назвали.
- Основная часть
Воспитатель. Теперь мы можем отправится в путь. А на чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей)
Воспитатель показывает изображение паровоза и вагонов поезда.
- Из каких фигур сделан паровоз и вагоны? (дети называют геометрические фигуры)
Воспитатель. Ребята, для того чтобы отправиться в путь, нам надо занять места в вагонах согласно билетам.
Воспитатель раздает детям билеты разного цвета.
Воспитатель. Занимайте свои места в вагонах. Вагончики должны быть такого же цвета как ваш билет.
На столах лежат вагоны такого же цвета как билеты у детей.
Воспитатель. Какого цвета у тебя билет? (ребенок называет цвет)
- А вагончик какого цвета? (Ребенок называет цвет. Воспитатель опрашивает нескольких детей).
- Молодцы, вы правильно заняли свои места.
- Посмотрите, ребята, в каждом вагончике для вас уже есть окошко. На какую фигуру оно похоже? (на квадрат, треугольник)
- Чего не хватает на наших вагонах? (еще окошек)
- Правильно, давайте еще сделаем окошечки из счетных палочек. Оно должно быть такой же формы, как и вагон.
Дети строят окошечки из счетных палочек окошечки в форме треугольника, квадрата.
Воспитатель. Вот все заняли свои места и наш поезд отправляется в лес.
Физкультминутка.
Дети двигаются, имитируя движения поезда.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу – бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Воспитатель. Мы приехали в лес! А вот и полянка с елками, на которую налетел ветер.
Воспитатель показывает картинку с елками на доске.
- Ребята из каких геометрических фигур сделан елки?
Воспитатель предлагает детям собрать елку из треугольников разного размера, которые лежат у детей на столе.
- Итог
Воспитатель. Наши елки готовы и птички очень рады этому. Давайте послушаем, какие песни поют птички в лесу. (Воспитатель включает запись голосов птиц).
- На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....