«Васнецов Ю.А.- художник для детей».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Данное занятие познакомит детей с творчеством Ю.А.Васнецова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной культурой  «Васнецов Ю.А.- художник для детей».

Программное содержание:

Знакомить детей с творчеством  художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

Продолжать развивать способность детей эмоционально откликаться на художественные  произведения.

Способствовать активизации, обогащению словаря детей.

Прививать  любовь к произведениям художников-графиков.

Учить замечать выразительные средства в рисунках художника.

Оборудование:

Книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова; мультимедийная установка, презентация.

Предварительная работа:

Организация в группе  выставки  книг, оформленных художником Ю.А.Васнецовым. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках. Воспитатель начинает беседу:

Ребята, всю неделю мы с вами читали сказки, рассматривали замечательные картинки в книгах. Давайте вспомним, какие сказки мы с вами прочли? («Краденое солнце», «Три медведя», «Кошкин дом»). Молодцы, вам понравились эти сказки? А рисунки в книгах?

Как вы думаете, чем детские книги отличаются от взрослых?  Правильно, молодцы, в детских книгах много красивых картинок. Как вы думаете, кто рисует картинки в книгах?  Правильно, над оформлением книг трудятся художники, но не просто художники, а художники-иллюстраторы. Художник-иллюстратор –  так называется профессия человека, который рисует картинки для книг. Как вы думаете, это полезная профессия? Если бы не было таких людей, нам не так интересно было бы читать книги. Рисунки очень украшают книгу, делают её особенной и неповторимой. Иногда мы покупаем книгу только потому, что нам понравились иллюстрации в ней.

Каждый художник-иллюстратор имеет свой неповторимый стиль рисования. Все книги, которые мы с вами читали и рассматривали на этой неделе, оформлял известный детский художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов (слайд № 2). Его книги отличаются сказочностью, стилизованностью, особым детским колоритом (слайд № 3).

Родился Юрий Алексеевич в Вятке (слайд № 4). Там же он провёл всё своё детство и юность. Вятка осталась для него на всю жизнь самым дорогим и родным местом на земле. «Никуда не ездил, всё пулял в Вятку», - любил он приговаривать. А в Вятке привлекали его пёстрые, шумные ярмарки, на которых продавались заливистые глиняные свистульки необычайно яркой раскраски (слайд № 5).

Скромная деревенская жизнь была для мальчика окрашена красотой. Он так и говорил: «Красоту повидал... Праздники... традиции. Очень я любил игрушки вятские из глины, из дерева, гипсовые лошадки, петушки – всё интересно по цвету». Он и рисовать начал в детстве, даже расписывал печи в домах знакомых, и тоже было у него всё «интересно по цвету». 

Художник-сказочник из Юрия Алексеевича получился отменный. После того, как окончил он в Ленинграде Академию художеств, почти полвека отдал работе в детской книге и нарисовал сотни рисунков к русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Самые лучшие его книги – это сборники для самых маленьких «Ладушки» и «Радуга-дуга» (слайд №6), исполненные им уже в преклонные годы. Иллюстрации Васнецова вобрали в себя красоту и смысл народного слова и народного художества. Это идеальный мир добра. С лаской, сердечностью, душевным теплом обихаживал Васнецов своё сказочное царство. Живут в нём в согласии и дружбе разнаряженные франтоватые зверушки-петушки, курочки, свинки, козы рогатые, собаки и коты, конечно. Все делом заняты, никто не бездельничает (слайд № 7).

Идёт чёрный котище по заснеженной улице, несёт с базара румяную булку под мышкой. На шее – розовый бант, на ногах вятские валенки с розовым узором (слайд № 8). Принаряжает Васнецов своих зверушек, как людей, а они так и остаются зверушками, просто жизнь у них с людьми общая. Поднимается красное солнце, похожее на цветок, восходит жёлтая волшебная луна над сказочным лесом, где распускаются голубые незабудки, опадают осенние листья, покрывают деревенскую улицу пёстрым ковром, снег зимой лежит на крышах плотными белыми шапками (слайд № 9). А дети и зверята, всякий деревенский народец и всякая деревенская живность живут так, как всем бы людям жить надобно (слайд № 10).

Через сказку открывал Юрий Алексеевич Васнецов путь к настоящей жизни. Художник он был поразительный. Обладал высокой живописной культурой. Цвет в его иллюстрациях всегда эмоциональный, создаёт настроение, выражает состояние, чувство. Вроде прост его художественный язык – чёткая чёрная контурная линия, заливка цветом, плоско лежащие на листе фигуры, как в народных картинках – но всё строго продумано, всё приведено в стройную художественную систему, всё радует глаз красотой. Поэтому и сегодня издаются книжки с картинками Васнецова, этого непревзойденного мастера иллюстраций к русскому фольклору.

 Вот такой замечательный художник жил 100 лет назад. Его уже нет, а его иллюстрации до сих пор с большим удовольствием мамы, бабушки, папы, дедушки показывают своим малышам, а малыши радостно их рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...

Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Будущие художники» для детей 5-6 лет.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Маленькие художники" для детей 4-7 лет

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средств...

ПРОЕКТ (краткосрочный) по художественно – эстетическому развитию НА ТЕМУ: «Маленькие художники» (для детей 2-3 лет (первая младшая группа))

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой первого младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деят...