Главные вкладки

    Круги Луллия, как средство обучения детей старшего возраста, творческому рассказыванию.
    материал (старшая, подготовительная группа) на тему

    Хромова Ирина Николаевна

    Раймонд Луллий создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены наодинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta_krugi_lulliya.docx12.06 КБ
    Файл krugi_lulliya.pptx882.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Круги Луллия, как средство обучения детей старшего возраста, творческому рассказыванию.

    Описание метода.

    Раймонд Луллий создал приспособление , которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень.

    В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.

    Методические рекомендации.

    Круги Луллия представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги.

    Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга  разного диаметра с 4 секторами на каждом.

    В работе с детьми пятого года жизни используют 2-3 круга ( 4-6 секторов на каждом).

    Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

    Тренинги целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами).

    Игра «Новая сказка».

    Цель: закреплять знания текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов. Развивать творческое воображение, творческое рассказывание.

    Материал: два круга ( на первом - изображения сюжетов знакомых сказок; на втором – предметов из этих сказок).

    Реальное задание: «Посмотри, иллюстрация к какой сказке под стрелкой». («Красная Шапочка» Ш.Перро.) «Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет».(Корзинка).

    Фантастическое задание: «Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой.(Иллюстрация из сказки «Три поросенка» и сковорода из сказки «Федорино горе» К.Чуковского.) как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).

    Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...

    Мастер-класс "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию"

    На мастер - классе представлен матер по применению  в работе с детьми техники "Карты Проппа"...

    Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию

    Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию...