Тематическое планирование на неделю. Тема: Мой дом, мой город
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гаврючкова Ирина Николаевна

Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема:  Мой дом, мой город                            Вторая младшая группа

Тема недели: Мой дом.

Цель:

Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.

Задачи: 

  1. Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
  2. Уточнить название и назначение предметов посуды.
  3. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
  5. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
  6. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели:          Вот какой красивый дом,

                                                  в этом доме мы живём.

                                                  1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире ( к концу недели дети могут его рассказать наизусть

     Понедельник

Режим

                                       Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

 Ситуативные разговоры  «Мой дом»

Утренняя гимнастика

«Платочки»

 Рассматривание открыток с видами  города, села (виды домов)

 Настольно-печатные игры « Чей домик?».

 Свободное рисование

ООД

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом , где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые

материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

 Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д.и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна

       

Вторник  

Режим

                                              Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

 Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в,, на, из, под.

Утренняя гимнастика  

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».  Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

ООД

Лепка  домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды»

Подвижная игра. «Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

 Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд.  д-ть. Наведение порядка на веранде. 

«Расставь игрушки», «Собери мусор»   

Свободная деятельность

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра:  «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

 Дид/игра «Кто здесь живет»

 Дид/игра «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Дидактическая игра «Кто, где живёт? »:предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом» Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов.

Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

 

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование  (раскраски – разные дома)

 Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». 

ООД

  • ФЭМП  "В гости к бабушке" закреплять умение находить много предметов и один предмет;
  • упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;

 Физическая культура.  Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохранять равновесие

 «Найди свой домик»

Цель: Учить сочетать ходьбу с другими видами движений.

«По коридорчику»

Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами.

Прогулка

Наблюдение  за работой дворника.

Подвижные игры : «Найди свой домик»

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)»

 Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики.

Игра – проводим уборку

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры.

 

Вторая половина дня

Театрализованная  игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
 Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Индивидуальная работа по аппликации.

Цель: Учить  аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации..

 

Гимнастика после дневного сна,

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Фотоальбом «Мой дом»- рассматривание

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Коллективное Рассказывание р. н. сказки «Теремок »

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

 Игровое упражнение « Помой посуду»,

 « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

 Альбом « Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

ООД

Развитие речи «Описание предметов посуды». - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; -закреплять правильное произношение О.С.Ушакова«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР -  звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

 Наблюдение за улиткой

 Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде

 ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед;

Гимнастика после дневного сна

 малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»,

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото по теме : посуда, мебель.

               

           Пятница

Режим

                                                           Совместная деятельность взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

  Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома.  П/и«Найди домик»  Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник).

 

Работа по формированию грамматического строя речи .

 Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме.

Утренняя гимнастика

 

Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «

Рассматривание альбомов, иллюстраций  на тему : « А у нас во дворе»

ООД

Рисование «Украсим рукавичку - домик». Формировать у детей умение рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Развивать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.56, занятие  42

Прогулка

 

Подвижные игры по выбору детей

 Индивидуальная работа: подлезание,  перелезание,  развитие мышц рук и плечевого пояса.

Труд в природе. Уборка опавших листьев. На веранде  и скамеечках. 

Свободная деятельность.

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

 Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

 Чтение р.н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке   « Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Гимнастика после дневного сна

Д. и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Взаимодействие с семьёй

  • Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком младшего возраста»
  • Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»
  • Фотовыставка « Дом, в котором я живу»
  • Выставка поделок « Какие разные дома»

Приложение:

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые

материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

тематическое планирование на неделю.Тема: «Книжкина неделя»

Данный контект  поможет при составлении тематического планирования на неделю по темообразующему фактору: 2 апреля -  Международный день детской книги .Тема: «Книжкина неделя».Наз...

КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Неделя здоровья »

Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья". Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр...