Главные вкладки

    «Все профессии важны, все профессии нужны»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кульмаметова Ольга Александровна

    Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему  «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx26.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение Тюменского муниципального района  Каскаринский  детский сад «Золотой петушок»

    Конспект

    интегрированной образовательной деятельности

    на тему  «Все профессии важны, все профессии нужны»

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Воспитатель: Кульмаметова О.А.

    Старшая группа№3

    с.Каскара, 2017год

    Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

    Задачи:

    Обучающие: 

    Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

    Познакомить с новыми профессиями.

    Развивающие: 

    Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

    Развивать речь, мышление, воображение, активность;

    Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

    Воспитывающие:

     Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

    Предварительная работа:

    - Проведение занятий по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

    - Просмотр презентаций о профессиях;

    - Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты»«Поликлиника»«Универмаг»«Стройка».

    - Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;

    - Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

    - Знакомство с пословицами и поговорками о труде;

    - Раскрашивание раскрасок с профессиями.

    Материал: предметные  картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); обручи,

    Ход занятия

    1. Вводная часть

    Воспитатель:
    Придумано кем-то просто и мудро

     При встрече здороваться:

    - Доброе утро!

    - Доброе утро! – солнцу и птицам.

    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

    Пожелайте гостям доброго утра.

    Дети: Доброе утро!

    1. Основная  часть.

    Незнайка:  Стук в дверь! Заходит Незнайка.

    Добрый день, мои друзья,

    За помощью пришел к вам я!

    Сложный выбор у меня,

    Кем в жизни стать, не знаю я

    Помогите, расскажите,

    Профессию мне подберите!

    Воспитатель: Ребята поможем Незнайке.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Чтобы Незнайке помочь, я вам предлагаю поиграть.
    Ребята, а что означает слово «профессия»?
    Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
    На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
    Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.

    Воспитатель: Где?

    Дети: школа, институт, вуз, техникум, академия.

    Воспитатель:  Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.

    Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.

    (пекарь, каменщик, повар)

    Воспитатель: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.

    (продавец, парикмахер, портной)

    Воспитатель: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.

    (певец, художник, музыкант) 

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, кто отгадал встаёт в обруч, (ребёнку который отгадал наклеивается картинка с профессией)

    - У этой волшебницы, этой художницы,

    Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

    Она обладает таинственной силой:

    К кому прикоснётся, тот станет красивый.  (Парикмахер)

    - Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет.  (Повар)

    - Все болезни лечит он,

    С детства каждому знаком.

    Веселей смотри вокруг,

    Он ребятам – лучший друг.  (Врач)

    - Нам даёт товар и чек.

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек,

    А обычный … (продавец).

    - У меня есть близкий друг,

    Красит краской всё вокруг.

    На окне рисует дождик.

    Значит, вырастет …  (художник)

    - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно протянуть руку и вытянуть оттуда инструмент.

    - Вы должны назвать этот инструмент и сказать кому он нужен и положить вобруч.

    Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
    Воспитатель: 
    - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. 

    Воспитатель:  В круг скорей  вставай, кто, что делает называй.

    Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

    Учитель – учит.

    Воспитатель – воспитывает.

    Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

    Пилот – управляет самолетом.

    Шофер – водит машину.

    Строитель – строит. 

    Врач – лечит

    Продавец – продает

    Повар – варит

    Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. 

    Воспитатель:А теперь давайте отдохнём 

    Физминутка «Профессии»

    Мы в профессии играли ходьба на месте

    В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

    В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

    И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

    Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

    Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

    А теперь на стройке мы ходьба на месте

    Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

    Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

    Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

    Вот закончена игра,

    Нам на стульчики пора.

    Итог занятия.

    Воспитатель:

    Профессий много разных есть,

    И все их нам не перечесть.

    Не так уж важно, кем нам быть,

    Достаточно свой труд любить.

    Воспитатель:  Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. 

    1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,

    2 ребенок:          Есть учительница в школе,

    3 ребенок:          Повар варит нам компот,

    4 ребенок:          Парикмахер всех стрижет.

    5 ребенок:          Шьёт портной для нас штаны.

    6 ребенок:          И сказать мы вам должны:

    ВСЕ:                  Лишних нет у нас профессий,

                               Все профессии важны!

    Воспитатель:  Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их все запомнил, мы ему подарим рисунки с профессиями, которые вы вчера нарисовали в группе.

    Незнайка:

    Вот спасибо мои, друзья,

    В гости к вам пришел не зря.

    О профессиях мне рассказали,  

    Показали и назвали.

    А кем решил стать я, угадайте?

    - Незнайка угощает детей конфетами.

    Незнайка (кондитер)

    Прощание с незнайкой .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение в подготовительнойф группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Сказка Теремок на новый лад. Ребята с удовольствием играли роли....

    «Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

    Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

    Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

    Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

    Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

    Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...