Занятие для детей в средней группе. " Музыка и настроение".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Галина Сергеевна Осийчук

Занятие для детей в средней группе "Музыка и настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredeny_gr_muzyka_i_nastroenie_ispr.doc24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и настроение

Музыкальное занятие

в средней группе


Программные задачи:

  1. Учить высказываться о музыке , используя разнообразные определения.
  2. Учить петь выразительно, передавая характер песни: ласковый,

жалобный, веселый.

  1. Учить использовать в свободной пляске знакомые плясовые движения.

Предварительная работа:

1.Разучивание песни « Кошки котята».

2.Разучивание танцевальных движений.

3.Разучивание с детьми игровых движений.

Оборудование и материалы:

1.Музыкальная шкатулка

2.Игрушечный домик

3.Кошка- мягкая игрушка

4.Корзинка с разноцветными кубиками


Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный. руководитель:

Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в муз. зал?

Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже веселое. Как вы думаете,

музыка может передать веселое настроение? ( Ответы детей)

Раз  у вас сегодня хорошее, веселое настроение то и звучать в начале вашего занятия должна музыка с таким же настроением. Звучит фрагмент

« Веселого танца» В. Семенова.

А теперь я сыграю все произведение, а вы с помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о своем настроении. Дети используют

свободную пляску. Раздается звучание музыкальной шкатулки.

Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале. Как вы думаете, какое у нее настроение? ( Нежное, грустное). Верно. Но откуда раздаются эти звуки?

( Идет вместе с детьми на звук). Музыка зовет нас  в этот красивый волшебный домик(  снимает с домика покрывало, которым он был накрыт)

Кто в нем? Давайте постучим в дверку. Никого в домике нет. Воспитатель

выводит кошку с перевязанной лапкой, встает рядом с домиком и грустно

мяукает голосом кошки.

«Кисонька-  мурысонька! Ты где была?»

Воспитатель   (голосом кошки): «Гуляла!».

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте спросим киску, почему

она такая грустная?

Дети: Кисонька- мурысонька, почему ты грустная?

Киска: « Лапку сломала».

Музыкальный руководитель:

Ребята , хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать

музыка?. Присаживайтесь на ковер.

Дети усаживаются на ковер, воспитатель садится на стул, стоящий перед

Детьми, она гладит кошку, жалеет ее , покачивает. Музыкальный руководитель исполняет пьесу А. Гречанинова « Котик заболел».

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этой музыки?

( Грустное, жалобное ). Правильно!. Называется эта пьеса» Котик заболел».

Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей киски? Давайте ее по-

жалеем!. ( Дети жалеют киску, гладят ее, говорят утешительные слова).

Смотрите , наша киска повеселела, значит, лапка у нее больше не болит!

Предлагает детям снять с лапки повязку.

А сейчас другая музыка расскажет о настроении котика. Педагог исполняет пьесу А. Гречанинова « Котик выздоровел».

Музыкальный руководитель: А у этой музыки какое настроение? О чем она

нам рассказала? ( Музыка веселая, радостная, наверное, у котика лапка

зажила). Правильно! Пьеса так и называется « Котиквыздоровел».

Наша киска и котик приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним,

как любят котята играть.

Дети: » Котята любят бегать, прыгать, за веревочкой охотиться, бабочек ловить,  мышей пугать.»

Музыкальный руководитель:

А теперь  превращаеся в маленьких шаловливых котят. А воспитатель и киска

будут отгадывать, что ваши котята делают. Звучит пьеса Т. Ломовой

« Котенок играет». Дети под музыку изображают разные действия котят.

Музыкальный руководитель:

А теперь придумайте своим котятам новые движения. Пьеса повторяется,

Дети по- новому  изображают действия котят. Музыкальные пьесы рассказали нам  историю котика: как он заболел как грустил, как повеселел.

Разное настроение передает и песня. Вы ведь знаете такие песни?

Ответы детей. Прежде чем их спеть , позовем песенку- помощницу.

Педагог просит детей сесть на стулья.  Исполняет фрагмент песни « Тише,

мыши». Выясняет у детей, какое настроение у прозвучавшей только что

мелодии ( веселое). Спрашивает какими еще словами можно определить

настроение музыки( шутливое, настороженное).

Музыкальный руководитель:

А вы заметили, какая это хитрая мелодия: она не стоит на месте, а

следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл,

(демонстрирует на пианино)

Дети давайте выразительно споем эту песенку!  Не забудьте, что петь ее надо негромко. Дети исполняют эту песню.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение. Исполняет  вступление к песне « Плачет котик».

Музыкальный руководитель:

Узнали эту песню. С каким настроением будем ее петь?

Дети: « Жалостно, грустно». Исполняют песню « Плачет котик».

Музыкальный руководитель:

А теперь давайте после каждого куплета на проигрыш покажем действия

игривого котенка. Становитесь врассыпную! Дети еще раз поют и играют на проигрыш.

Музыкальный руководитель:

Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки, она дарит вам разноцветные клубочки , поиграйте с ними!.

Звучит фонограмма « Пчелка», дети играют с кубиками.

Музыкальный руководитель:

Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением

в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас.

Пусть оно сопровождает вас целый день.


Список литературы:

  1. Н. А. Ветлугина. Музыка в детском саду. Москва.» Музыка», 1987 г.
  2. А. Гречанинов. Сборник пьес. Москва. Советский композитор, 1992 г.
  3. А. Корнев.  Потешки  и забавы  для малышей .Москва. Советский композитор 1997 г.
  4. А. Ветлугина . Слушаем музыку. Москва. Музыка 1987 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в старшей группе "Музыка и настроение"

Учить детей чувствовать  настроение через восприятие музыки, пение, движение....

Аппликация Занятие для детей в средней группе «Осень»

Аппликация.Занятие  для детей в средней группе «Осень» Цели занятия:Учить правильно работать ножницами;Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведен...

Итоговое комплексное занятие для детей старше-средней группы "Охотники за сокровищами"

Предоставить родителям возможность узнать, чему научились дети к концу учебного года, какими овладели знаниями, как развиты у детей усидчивость и внимание, как могут вести себя в коллективе.Создаётся ...

Занятие для детей в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: "Геометрические фигуры"...

Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»

Конспект  ООД по восприятию музыки в средней группе  «Музыка и настроение»...

Выступление доклада. Игра с бумагой: Оригами как увлекательное занятие для детей в средней группе детского сада

Выступление доклада.Игра с бумагой: Оригами как увлекательное занятие для детей в средней группе детского сада...