Календарно-тематическое планирование по теме «Одежда. Ателье»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_odezhda_atele.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Календарно-тематическое планирование

по теме «Одежда.Ателье»

Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).

Неделя: 3 неделя. Понедельник 13 ноября 2017

Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс I.

Беседа на тему недели, рассматривание одежды.

Лото «Один — много». Цель: совершенствование грамматического строя - образование множ. числа сущ. по теме «Одежда» 

Инд. работа с … – Повторяем сценарий ко дню матери.

Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развитие умения различать - летняя одежда и осенняя одежда.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе - пополнение атрибутами.

ОД

09.00 - 09.15 - Познавательное развитие: «Предметный мир/Природный мир». Тема: «Магазин одежды»

Цель: Формирование понятия обобщающего слова «Одежда», умение дифференцировать виды одежды по временам года.

11.10 – 11.25 Художественно-эстетическое развитие: «Рисование». Тема: «Платье для мамы».

Цель: закрепление представления о различии предметов по величине, закрепление правильных приемом наклеивания, свободное расположение изображение на бумаге

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами поздней осенью.

Цель: формирование представления о жизни птиц зимой; воспитание желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Труд на участке.

Инд. работа с … - развитие мелкой моторики.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материалы для уголка науки (листья разной формы).

ОБЕД

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Инд. работа с ... – разучивание песни для праздника «День Матери».

Ситуативный разговор «Польза фруктов». Цель: объяснить детям, в чем польза фруктов.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе – изготовление масок «Дары природы».

II половина дня

Гимнастика после сна.

Развивающая игра «Найди правильную одежду для куклы по погоде ».

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию.

Инд. работа с … – разучивание песни для маминого праздника.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Пополнение дидактического материала по развитию речи.

ПРОГУЛКА

Продолжение знакомства с игрой «По ровненькой дорожке…»

Цель: развитие у детей умения двигаться ритмично, умение согласовывать движения со словами, умение находить свое место. Упражнение в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Инд. работа с мальчиками – развитие координации и ловкости.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей с лопатами.

Экспериментирование с растениями на грядке - «Как срывать растения». Цель: формирование знания у детей о способах сбора урожая.

ВЕЧЕР

Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором». Цель: Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом

Инд. работа с …– изучение стихов на праздник день матери.

Игровая ситуация «Узнай одежду». Цель: обогащение знаний об одежде.

Разные виды деятельности по интересам детей (изо деятельность, лепка, строительные игры, др.).

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.


Неделя: 3 неделя. Вторник 14 ноября 2017

Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс II.

П/и: «Пол. нос, потолок». Цель: развитие слухового внимания.

Инд. работа с ... - разучивание стихов для праздника день матери.

Ситуативный разговор с детьми «Как красиво одеваться». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – оформление уголка ИЗО.

ОД

09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной.

Цель: Продолжение знакомство с многообразием зимующих птиц; углубление знаний о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитание гуманных чувств к птицам, желание заботиться о них.

Труд на участке.

Инд. работа с ... - разучивание песни для праздника «День Матери».

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 П/и: «Одежда». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Сбор природного материала для уголка природы (листья разной формы).

ОБЕД

Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – подготовка атрибутов для центра по математике.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/И «Четвертый лишний» (одежда). Цель: развитие зрительного внимания, дифференциация одежды по сезону, по цвету.

Инд. работа с … -  разучивание песни для дня матери.

Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово ». Цель: заложить понимание ценности вежливого общения.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление новых атрибутов для маминого праздника.

ПРОГУЛКА

П/и: «Ветер, ветер». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Игра-эстафета: «Кто быстрее?». Цель: развитие быстроты, координации и ловкости.

Инд. работа с девочками «бег с ленточками» - развитие координации и ловкости.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам.

ВЕЧЕР

Рассмотрение иллюстрации к сказке Л. Воронкова. «Маша-растеряша». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему

Инд. работа с ... - в рабочих тетрадях по математике.

Игровая ситуация «Прибираем за собой». Цель: закрепление навыков уборки за собой после занятий с карандашами, красками.

Разные  виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, изо деятельность).

Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление альбома «Дары осени».


Неделя: 3 неделя. Среда 15 ноября 2017

Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс I

Предложить детям настольные игры.

Беседа с детьми «Что я знаю о верхней одежде». Цель: пополнение знаний о сезонных изменениях.

Инд. работа с ... - пальчиковая игра. «Я рисую». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти.

Ситуативный разговор с детьми «Приветствие». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление новых героев для сказок.

ОД

09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: формировать способности находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнение в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользование  словами: сколько, поровну.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: продолжение ознакомления с характерными признаками осени.

Труд на участке с лопатками.

Инд. работа с …- разучивание стихов к празднику день матери.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

п\и « поймай меня»

Цель: развитие координации.

ОБЕД

Чтение и заучивание стихотворения И. Демьянов «Замарашка».

Цель: развитие памяти.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Игровая ситуация «Как играть всем вместе». Цель: развитие умения находить правильное решение проблем.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов, соответствующих центров развивающей активности.

II половина дня

Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Инд. работа с …  – разучивание стихотворения для праздника дня матери.

Ситуативный разговор с детьми «Я люблю свою одежду». Цель: совершенствовать умение бережного отношения к одежде.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями.

ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдения за природой.  

П\и: «Зайцы и волки», «Самый быстрый». Цель: продолжение развития двигательной активности детей, упражнение в беге.

Инд. работа с девочками - прыжки со скакалкой.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Картотека подвижных игр.

ВЕЧЕР

Художественное творчество, ручной труд. Коллективная работа «Осенний ковер»

Цель: формировать умение  детей наклеивать высушенные листья на лист бумаги, аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью.

Инд. работа с …  – в тетрадях по математике.

Игровая ситуация «Одень куклу». Цель: совершенствование умений правильно одеть куклу.

Разные  виды деятельность по интересам (драматизация сказок, строительные игры).

Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Фрукты»


Неделя: 3 неделя. Четверг 16 ноября 2017

Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей..

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс II

Беседа с детьми по теме «Одежда». Цель: закрепление знаний по теме недели.

Инд. работа с ... - разучивание песен для дня матери.

Ситуативный разговор с детьми – «Приветствие взрослого». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов для осеннего праздника.

ОД

09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).

15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка - наблюдение за солнцем. Цель: формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

Инд. работа с ... – стихов к празднику дня матери.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 П/и: «Чудесный мешочек». Цель: развитие кинестетического восприятия.

Сбор природного материала для уголка природы (плоды растений).

ОБЕД

Подготовка ко дню матери.

Повторение всего сценария.

Инд. работа с … - разучивание стихотворений для праздника.

Разучивания песни «про маму» к празднику.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление закладок для книжек.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/и: «Что изменилось» (одежда). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки.

Инд. работа с … - разучивание песню про бабушку к празднику.

Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе - изготовление книжек-малышек.

ПРОГУЛКА

Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: закрепление понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Азербайджанская народная игра П/и: «Дети и петух».

Цель: совершенствование умения детей действовать по сигналу, развитие   внимания, смекалки.

Инд. работа с мальчиками – прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости.

Закрепление умений правильно одевать обувь, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и: «Гуси-гуси», «Кот и Мыши». Цели: упражнение в беге, воспитание ловкости, быстроты.

Игры с песком - «Песочные картины». Цель: обнаружить свойство песка и клея.

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку».

Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитание заботливого отношения к окружающим.

Инд. работа с ... – в тетрадях «Прописи».

Игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала.

Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры).

Обогащение предметно-развивающей среды в группе- изготовление книжек –малышек.


неделя: 3 неделя. Пятница 17 ноября 2017

Тема недели: «Одежда. Ателье». Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс I

Беседа с детьми по теме недели. Цель: закрепление знаний по теме «Одежда. Ателье».

П/и: «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики.

Инд. работа с …- разучивание песен ко дню матери.

Ситуативный разговор с детьми – «По утрам зарядку делай!». Цель: формирование знаний о том, что зарядка вызывает хорошее настроение.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление муляжей фруктов.

ОД

09.00-09.15 Бассейн 1 подгруппа (по плану руководителя)

09.25-09.40 Бассейн 2 подгруппа (по плану руководителя)

09.00-09.15 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 2 подгруппа.

09.25-09.40  «Развитие речи/чтение художественной литературы» 1 подгруппа. Звуковая культура речи: звук [и] Цель: Упражнение в четком и правильном произношении звука [и] (изолированного в словосочетаниях и словах)

10.40-10.55 - Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». Тема: «Пуговки из пластилина»

Цель: закрепление умения  преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком, умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнение знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Труд на участке, уборка снега.

Инд. работа с ... – разучивание считалок.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и: «Дождик». Цель: развитие координации движения.

ОБЕД

Подготовка к празднику день матери.

Инд. работа с …- разучивание стихотворений для праздника.

Разучивания песни «Вот какая мама» для праздника.

Сервировка стола с дежурными.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – изготовление атрибутов для утренника.

II половина дня

Гимнастика после сна.

П/И «Чего не стало» (одежда). Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки.

Инд. работа с …- разучивание песен про бабушку, к празднику день матери.

Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развития умения различать - летняя одежда и осенняя одежда.

Самостоятельная   деятельность детей в игровых зонах.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе – пополнение материала по развитию речи.

ПРОГУЛКА

Продолжение наблюдения за елью на участке.

Цель: закрепление знаний об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Спортивная игра «Хоккей».

Инд. работа с девочками - прыжки через препятствия для развития координации движений, ловкости.

Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и: «Кот и мыши». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Экспериментирование с плодами растений (сравнение по форме, цвету, др.) Цель:  развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать.

ВЕЧЕР

Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными.

Инд. работа с … - в тетрадях «Уроки грамоты».

Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры).

Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировнаие по лексической теме "Ателье. Одежда".

Каленарно- тематическое планирование по лексической теме "Ателье. Одежда"  в подготовителькой группе....

Календарно -тематическое планирование по теме : "Одежда"

Тема недели:   Одежда                      ...

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»

Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....