Конспект комплексного занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хакимова Эльвира Ахатовна

Конспект комплексного занятия «Сравнение песка, глины и камней» В старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сообщество»

Конспект комплексного занятия

«Сравнение песка, глины и камней»

В старшей группе

Составил: Хакимова Э.А.

воспитатель дошкольных групп

г. Нефтеюганск, 2014 г.

Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней»

Программное содержание. Уточнить представление детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение правильно называть разные явления, объяснять их.

Материал. Камни и глина (на каждого ребёнка), сухой песок в миске, часы песочные (на 1и10 минут), большая банка с водой, 2-3гвоздя, молоток, доски для лепки, фанера или поднос для коллективной лепки, фишки-призы.

Ход  занятия

1-я часть. Дети садятся вокруг одного большого стола. Воспитатель делит их на две команды и каждой даёт название. Проводит соревнование: предлагает сравнивать материалы парами – песок (сухой) и камни, песок и глину, камни и глину. С каждой парой материалов проводятся опыты и сенсорное обследование: дети их рассматривают, ощупывают, пытаются сыпать, надавливать. Забивать гвоздь, слушают стук при падении камня, куска глины, шуршание струйки песка. Сравнивая камни и песок, воспитатель проводит опыт - выясняет, что тяжелее: в банку с водой насыпает песок  камни, всё перемешивает палкой. Дети наблюдают, как происходит оседание на дно материалов ( опыт проводится 2-3раза), делают вывод, что камни тяжелее песчинок, оседают раньше В соревновании команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ получают фишку. Воспитатель чётко соблюдает правила соревнования.

2-я часть. Физкультминутка: дети встают, подсчитывают фишки, определяют результаты соревнования. Команда-победитель делает круг почёта, другая команда аплодирует.

3-я часть. Дети садятся на места. Воспитатель уточняет в беседе, как и для чего люди используют природные материалы (песок, глину, камни), затем демонстрирует песочные часы. Дети наблюдают в течение минуты за движением песка. Потом воспитатель ставит другие песочные часы, предлагает за 10 минут слепить любое домашнее животное, птицу, сам в это время делает из глины и камней изгородь скотного двора на фанере. По истечении времени обращает внимание детей на то, что 10 минут – это много и они вместе успели за это время сделать целое стадо разных животных. Все помещают свои изделия во двор. В дальнейшем воспитатель разрешает ребятам играть с поделками.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Комплексное занятие старшая группа

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядко...

комплексное планирование старшая группа

Комплексное планирование старшая группа...

"В гостях у сказки" Конспект НОД в старшей группе, комплексное занятие

Закрепление знаний детей о русских народных сказках...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...