Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маргиева Дали Алексеевна

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе "Весенняя прогулка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.

Конспект

Итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

"Весенняя прогулка"

        

Воспитатель: Маргиева Д.А

 

Программное содержание:

Закрепление умений детей действовать согласно задачам, соотносить движение со словом;

  • закрепить знания о весне ( птицы прилетели, солнышко светит, цветы цветут);
  • закрепить знания о цвете ( желтый, красный, синий, зеленый);
  • уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
  • развитие интереса к игровым импровизациям, имитациям голоса и движений животных (уточка, мишка, ежик);
  • включение в игровую ситуацию здоровьесберегающие технологии: дыхательное упражнение, в облегченной одежде, босохождение по ребристой дорожке, упражнение на равновесие.

Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка, музыка.

Ход занятия

  • Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
  • Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
  • Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.

  • Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
  • Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
  • Посмотрите! Что это? (Это ручей).
  • А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
  • Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
  • Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
  • А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Покажите ручками?
  • Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
  • А почему? (Она широкая).
  • Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
  • Как надо идти через речку? (Осторожно)
  • А почему? (Можно ноги промочить).
  • А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
  • Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
  • А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
  • А это кто? (Утка с утятами)
  • Сколько уток? (Одна)
  • А утят? (Много).
  • Что они делают? (Плавают).
  • Какого цвета уточки? А что еще желтое у нас в группе?
  • А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
  • Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
  • Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты «в берлоге». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

Мишка бурый, Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

А «медведь» отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на Вас и рассердился. Р-Р-Р!…

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

  • А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
  • Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
  • А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
  • Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
  • Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

— До чего колючий ёж

Он на ёлочку похож

У него иголки как у нашей ёлки.

— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.

Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

— Понравилось вам гулять по лесу?

— Что вам больше всего понравилось?



Ребята, скажем до свидания нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...