Картотека игр на развитие наглядно - образного мышления дошкольников
материал на тему

Необходимым условием для развития наглядно - образного мышления детей является привлечение их в сферу разного рода деятельности. Для этого надо организовать все условия, способствующие углубленному познанию того или иного объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.odt15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие наглядно — образного мышления детей дошкольного возраста.

Игра: «Кто что любит».

Цель: развивать способность детей классифицировать предметы по определённому признаку.

Игра: «Разложи правильно картинки»

Цель: развивать способности детей устанавливать порядок развития событий.

Игра «Чей малыш?»

Цель: развивать внимание, мышление, речь детей.

Игра: «Найди лишний предмет».

Цель: формировать установку детей на разные способы объединения предметов.

Игра: «Чередование».

Цель: развивать внимание и память детей.

Игра «Разложи по группам».

Цель: развивать умение группировать предметы по заданному признаку.

Игра: «Цепочка».

Цель: закрепить умения устанавливать последовательность событий.

Игра: «Знакомые тропинки».

Цель: развивать комбинаторные способности, обучать ориентированию в пространстве.

Игра «Чего не стало?»

Цель: Развивать способность детей комбинировать.

Игра: «Зашифруй сказку».

Цель: развивать умение создавать простейшую графическую план — схему логически связанного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие наглядно-образного мышления дошкольников

—В период дошкольного детства совершается переход от наглядно-действенного мышления (свойственного детям 3-4 лет) к наглядно-образному (5-6 лет).—Основная особенность наглядно-образного мышления – реш...

Картотека игр и упражнений для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста

Подборка игр и упражнений из разных источников литературы, для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. По мере усложнения картотека условно разделена на три этапа....

Методическая разработка:« Развитие наглядно-образного мышления дошкольников средствами игры»

Мышление представляет собой обобщенное, опосредованное отражение внешнего мира и его законов, общественно обусловленный процесс познания, наиболее высокий его уровень. Оно имеет последовательно в...

Статья. "Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития"

Задержка психического развития - это состояние характеризующееся заторможенным темпом психического формирования, личностной незрелостью негрубыми нарушениями познавательной деятельности, обладающая те...

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

1. Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Дост...

Методическая разработка Развитие наглядно – образного мышления дошкольников средствами игры

Образное мышление считается основополагающим, и даже можно сказать, что оно является главным среди остальных типов мышления у детей дошкольного возраста. Именно от образного мышления будет зависеть ур...