Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Этот материал предназначен для воспитателей средних групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_detey_4-5_let.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей 4-5 лет

Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога

Приходит к ребятам Доктор Айболит. Педагог читает стишок К.И. Чуковского:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Сегодня доктор Айболит пришел к нам в гости играть. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Цель: Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение

Ход: Доктор Айболит принес нам картинки и хочет поиграть с нами вот в такую игру: он будет называть слово и катить вам мяч, а вы будете называть слово наоборот и катить ему мяч обратно. Посмотрите, какие картинки он принес: веселый - грустный, большой - маленький, длинный - короткий, сладкий - горький, чистый - грязный (педагог показывает картинки)

Материал: картинки из игры «Противоположности»

  1. Игра «Предметы гигиены»

Цель: Рассказ о предметах гигиены, полезных и неполезных продуктах, активизация речи детей;

Ход: Педагог просит вспомнить детей, кого и как лечил Доктор Айболит? Помните, что он лечил акулят, у них болели зубки? Чтобы не болели зубки, надо их регулярно чистить 2 раза в день - утром и вечером. А помните, как у бегемотиков болели животики? Наверное, съели что-то вкусное, но не полезное. Сегодня Доктор Айболит расскажет нам о предметах гигиены, а так же о вкусных, но не полезных продуктах, которые можно есть понемногу. Но если съесть много, то будут болеть и зубы и животики. А какие полезные продукты нужно есть? Какие вы любите больше всего?

Материал: картинки «Предметы гигиены» (Приложение)

3. Танцевальные движения под песню на музыку В. Шаинского, сл. Н. Носова «В траве сидел кузнечик» («Детские песни», 2012г.)

 Цель: посредством музыки стимулировать развитие музыкальных способностей, умение слушать музыку, двигаться в такт музыке, закрепление танцевальных движений, эстетическое наслаждение от мелодии; стимулировать развитие речевой активности путем повторения слов;

1.В траве сидел кузнечик  2раза

Совсем как огуречик зелененький он был - руки на поясе, приседаем

Припев: Представьте себе 2 раза - хлопки в ладоши

Совсем как огруречик - кружимся на носочках

 Представьте себе  раза - хлопки

Зелененький он был - кружимся

2. Он ел одну лишь травку 2 раза - руки ко рту поочередно

Не трогал и козявку 2 раза - грозим пальцем правой руки

И с мухами дружил - левой руки

Припев тот же

3.Но вот пришла лягушка 2раза

Прожорливое брюшко - пятки вместе, колени врозь, руки на поясе

И съела кузнеца - потерли рукой живот

Припев тот же

4.Не думал, не гадал он 2 раза

Никак не ожидал он – разводим руки в стороны

Такого вот конца

Припев


4. Лепка «У жирафа пятнышки» (звучит спокойная музыка)

Ход: Педагог раздает детям вырезанного из желтой бумаги жирафа. Дети наклеивают жирафа на лист бумаги и из черного пластилина катают шарики и прикрепляют на него по своему усмотрению.

Материал: жираф из желтой бумаги, черный пластилин, белый лист бумаги А4, влажные салфетки, клей-карандаш; образец

  1. Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)

Ход: Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них

Цель: эмоциональная разгрузка, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия, эмоциональная разгрузка

Материал: Гимнастическая скамейка - пластмассовые крокодилы, лягушки, черепашки кладут в сито и переносят через «болото» на другой берег - корзина для складывания

  1.  Ритуал прощания:

Ход: Доктору Айболиту пора домой, он хочет с вами попрощаться. Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Айболит уходит за дверь. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...