Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» /Подготовка к обучению грамоте и ФЭМП/
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тилекова Зарина Акмуратовна

Непосредственно – образовательная деятельность( далее по тексту – НОД) является закрепляющей по плану проведения, проводится  с подгруппой воспитанников старшего дошкольного возраста. НОД  соответствует принципу развивающего образования, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

   Конспект НОД разработан с учетом  деятельностного подхода, состоит из трех взаимосвязанных одним сюжетом частей: вводной, основной и заключительной. Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей, и направлена на решение поставленных задач. Методы и приемы работы подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Вводная  часть  направлена на мотивацию детей. Для мотивации детей  использован  сюрпризный момент корзинка  с «волшебным» клубочком, что вызывает  у детей интерес и активизирует  их на дальнейшую работу.  Основная часть  составлена с  использованием  групп методов: игрового (встречи с персонажами сказок); наглядного (использования демонстрационного материала - геометрические фигуры, предметные картинки); практического метода (выполнение заданий по обучению грамоте и ФЭМП). Заключительная  часть:  итог мероприятия с помощью ответов детей на вопросы: «В какой стране побывали? С какими сказочными героями встретились? Какое задание больше всего понравилось?» Также в данной части  использованы технические средства, чтобы у детей остались яркие впечатления от проделанной работы (подарок от сказочных героев - воздушные шарики).

В течении НОД осуществляется необходимая смена деятельности,  потребность двигательной активности (игра с Бабой- Ягой, используется все пространство группового помещения, дети свободно перемещаются по всей группе, следуя за "волшебным клубочком".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Комплексное занятие: Подготовка к обучению грамоте и ФЭМП.

Задачи: 

1. Образовательные: закрепление знаний о звуках [М], [М*]; о свойствах  гласных и согласных   звуков; закрепление умений соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах;

2. Развивающие: развитие  связной речи, фонематического и слогового анализа и синтеза; умения высказывать и обосновывать свои  суждения; развитие пространственных представлений, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной  активности;

3. Воспитательные: воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация 

Материалы: игрушки три медведя, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, кот в сапогах,

                         геометрические фигуры, карточки с буквами: а о и у м т п ы к, листы с заданиями по

                         ФЭМП, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Ход занятия:

Мотивация

- Ребята, посмотрите, какая красивая  корзинка! Что же там внутри, узнаем?

- Ух ты, это какой - то клубочек! Что же можно с ним сделать?

- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!

- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?

- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу. (катим клубочек)

1 Задание

В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?

-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.

- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем им  до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)

2 задание

 Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? (Буратино)

-А вот и Буратино. Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по обучению грамоте двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо отделить гласные буквы от согласных. ( гласные поются, согласные нет)

3 задание  

- Продолжаем путешествие.

Загадка:

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает (Незнайка)

- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ»

-Он вам будет кидать мячик и называть половину слова , а вы добавляете слог На или НЯ

 Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня,Ни-на

- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Физминутка  « Баба- Яга»

4 задание

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

 - А вот и сама Красная Шапочка.

-  Ребята,  Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Но ей хочется узнать сколько каких цветочков у нее в букете. Надо ей помочь посчитать отдельно каждый вид цветочков и соотнести с нужной цифрой. Поможем?

-Давайте присядем за столы и выполним задание. Не забываем о правильной осанке во время письма.

-Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Идемте дальше.

5 задание

Загадка:

-  Умён, изворотлив усатый дружок -

 Хозяина сделал богатым.

 Но жить он не может без красных сапог.

 Ну что, угадали, ребята?

(Кот в сапогах.)

-Вот и сам кот. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите на что похожи эти печенья?

Ответ детей: На геометрические фигуры.

-  Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Кот просит  разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо - те печенья, у которых нет углов.

-  Молодцы, прекрасно справились с заданием. Кот в сапогах  благодарит вас.

6 задание

Загадка:

 Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

Кто это? ( Карлсон)

-  Карлсон приготовил Вам интересное задание.  Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.

 На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети раскрашивают банку в фиолетовый цвет. В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет.

-Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?

-Куда же мы попали? ( в садик, в свою группу)

 -Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия

-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? ( в стране сказок)

-С  какими сказочными героями  мы встретились? ( Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Кот в сапогах, Карлсон)

-Чем же мы им помогали?

Какое задание вам больше всего понравилось?- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

-Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.

Вытаскиваю коробку с бантом, внутри воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы

Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гла...

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...

Конспект интегрированной НОД по речевому и познавательному развитию (обучение грамоте и ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие за тридевять земель»

НОД  по речевому и познавательному развитию  (обучение грамоте и ФЭМП)  в подготовительной группе  на тему: «Путешествие за тридевять земель» проводитсяв  ка...

Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу тетушки совы»

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, ...

Конспект занятия в средней группе по подготовке к обучению грамоте. «Путешествие в Звукляндию».

Конспект занятия в средней группепо подготовке к обучению грамоте.«Путешествие в Звукляндию»....