Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Опыт с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_s_bumagoy.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»

Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.

Оборудование : чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт.

Логика образовательной деятельности

1. Игровая ситуация:

— Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе( до начало занятия в экспериментальный уголок ставится чудо — дерево)

— Вот так «Чудо-дерево» выросло у нас в группе, посмотрите, что растет на нашем дереве?

Интересно, а это что? (показ листка бумаги) Откуда он здесь взялся?

Я вам расскажу что дерево наш помощник во всем , оно не только дает плоды. И еще самое важное из дерева делают бумагу.

— Хотите узнать как из дерева получаются листы бумаги?

-Про это мы узнаем когда пойдем в старшую группу.

— А сейчас давайте с вами поэкспериментируем с бумагой превратиться в маленьких ученых и зайдем в нашу маленькую лабораторию.

2.Обследование бумаги( заносить результаты исследований на мольберт используя условные обозначения)

Работа у первого стола. Оборудование: наборы разной бумаги альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т.д.

Опыт1

Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим

Зеленый листок бумаги какой на ощупь… .( гладкий)

Красный листок бумаги какой на ощупь… .(шероховатый)

Синий листок бумаги какой на ощупь… .( толстый)

Оранжевый листок бумаги какой на ощупь… ( тонкий, мягкий).

Делает вместе с детьми вывод:

Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.

Посмотрите, какая бумага по цвету?( разноцветная.) Сейчас мы поиграем Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего ит.д.

Можно через бумагу что-нибудь увидеть?

— Посмотрите.

Делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.

Работа у второго стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки и т.д.

Опыт 2

-Ребята на бумаге можно рисовать?

Проверим. Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, краски, ватные палочки, цветные карандаши.

Самостоятельная — творческая работа детей.

Вывод: на плотной бумаге можно рисовать

Опыт 3. «Мнем и разглаживаем»

А еще бумагу можно мять , сомните ее, у нас получился колобок ,а теперь разгладьте

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.

Работа у третьего стола. Оборудование : емкость с водой, бумага.

Опыт 4

— Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?

Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Опыт 5.

Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки.(дети рвут бумагу) Посмотрите ,сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете они нам нужны? Что с ними можно сделать? ( склеить)

Опыт 6 «Склеивание бумаги»

-Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть контуры листочков. Сначала нанесите клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите какие получились у вас картины.

Вывод: бумагу можно склеивать и клеить.

Ребята, а скажите какое сейчас время года (осень). Значит наши листочки как назовем? (Осенние). Какого они цвета? (красные,желтые,оранжевые)

Опыт 7

-как вы думаете может ли бумага летать?.У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки , пройдите на коврик. Подуйте на ладошки , что происходит? На что похожи кусочки бумаги?( осенние листочки)

Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.

3. Итог.

-Ребята вам было интересно?

— Давайте вспомним . что мы узнали про бумагу ?(Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают , что узнали про бумагу.)

н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...