проект для детей 3-4 лет
проект (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад № 7"
152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д.10.
Проект в младшей группе
Подготовила воспитатель
Ахмедова Ю.О
Ростов, 2017 год
Паспорт проекта
Полное наименование проекта: «Осень, осень, в гости просим!»
Автор: Ахмедова Юлия Олеговна
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Проблема: Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; Художественное творчество: обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Сроки реализации: 18 сентября - 10 ноября 2017 года
Место проведения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад № 7"
Участники : воспитатель, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательный
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Подготовительный этап | Определение основных направлений в работе. Изучение методической литературы по данной теме, разработать перспективное планирование, осуществить выбор эффективных форм, метод и приемов работы с участниками проекта (накапливание фото, сбор архивного материала). Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
| Сентябрь 1-10 |
Организационный этап | ОО Познание Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. ОО Социально - коммуникативное развитие Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. ОО Речевое развитие Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;. Задачи логоритмики: расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений. ОО Художественно-эстетическое развитие Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку. ОО Физическое развитие Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением | Сентябрь -ноябрь
|
Заключительный этап | оформление выставки детских работ: «Осень»; - оформление выставки «Что нам осень подарила» (совместно с родителями); - развлечение «Осень, осень в гости просим!»;Поощрение участников выставки «Что нам осень подарила» | Ноябрь |
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Предполагаемые результаты
1 Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
2.Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, логоритмика,
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- работа с родителями.
Используемые виды деятельности:Познавательно-исследовательский;
Игровой;Чтение художественной литературы;Продуктивный;Труд ;
Коммуникативный;Двигательный;Музыкально-художественный;
Ожидаемый результат:
Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Преспективное планирование
День недели | Виды деятельности | Форма реализации |
Понедельник 18.09 | Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев | План - беседы
|
Вторник 19.09
| Ознакомление с природой: беседа: «Золотая осень». | План - рассказа |
Среда 20.09 | «Овощи и фрукты на нашем столе». Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. | План – беседа
|
Четвер- пятницаг 21.09 - 22.09 | Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» | План-беседа |
Понедельник-вторник 25.09-26.09 | Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком», «Тонет – не тонет». | План - беседа |
Среда -пятница 27.09- 29.09 | Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт». | План-игры |
Понедельник-среда 2.10-4.10 | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп». | План - игры |
Четверг 5.10 | Совместное украшение группы к осеннему празднику. |
|
Пятница - понедельник 6.10-9.10 | Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки |
|
Вторник- среда 10.10-11.10 | Сбор гербария. игра «Шкатулка с осенними сказками» |
|
Четверг 12.10 | Рассматривание иллюстраций об осени | План беседы |
Пятница- понедельник 13.10 16.10 | Дид. игра «Чьи листья» «Подбери предметы к признакам». «К нам пришла осень» | План-игры |
Вторник 17.10 | Пословицы, поговорки, загадки об осени | иллюстрации |
Среда 18.10 | Чтение и заучивание стихотворений об осени |
|
Четверг- понедельник 19.10-23.10 | Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились» | Иллюстрации к книгам |
Вторник 24.10 | Логоритмика: Овощи. |
|
Среда- Понедельник 25.10- 30.10 | Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».
|
|
Вторник- Четверг 31.10-2.11 | Разучивание: песен «Осень», «Дождик» , «Ёжик» |
|
Пятница 3.11 | Рисование «Осень». | План НОД |
Понедельник 6.11 | Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». | Коллективное |
Вторник 7.11 | Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…» | План НОД |
Среда 8.11 | Лепка «Консервируем фрукты» |
|
Четверг 9.11 | Рисование-Витамины, |
|
Пятница 10.11 | Рисование- Овощи в корзине |
|
Понедельник 13.11 | Аппликация-Яблоки и ягоды |
|
Вторник- Пятница 14.11-17.18 | Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). |
|
Понедельник- Пятница 20.11-24.11 | Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"
Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"
Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...