Конспект сюжетно ролевой игры Тема:"Зарница"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маргиева Дали Алексеевна

Конспект сюжетно ролевой игры с детьми старшей группы Тема: "Зарница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zarnitsa.docx48.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.

Примерный план - конспект проведения открытой внутрисадовской сюжетно - ролевой игры с детьми старшей группы.

Тема: "Зарница"

Воспитатели: Маргиева Д.А.

Гариева Д.З.

Апрель 2015г.

Цель: Учить детей в игре соблюдать определенные правила, воспитывать патриотизм, волевые качества, умение играть в коллективе. Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной Войны; воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей родины, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи:

1. Создать вместе с детьми в группе обстановку для сюжетно - ролевой игры.

2.Стимулировать творческую активность детей в группе.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство патриотизма, активности, ответственности.

4. Воспитывать нравственно - патриотические чувства у детей, любовь к Родине.

Предварительная  работа:

1. Беседы о Великой Победе советских солдат над фашизмом с использованием иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: А.Кассиль "Главное войско"; А.Твардовский "Рассказ танкиста"; А.Митяев "Мешок овсянки"; М.Исаковский "Навек запомни", В.Куприн "Отцовское поле";Т.Трутнева "Победой кончилась война"; Е.Благинина "Шинель".

3. Аппликация "Георгиевская лента"; Рисование "Флаг РФ"; Конструирование "Звезда Победы".

4. Рассматривание игрушек, иллюстраций, видео - роликов на военную тематику.

5. Вечерние посиделки у "костра".

Словарная работа:

Отчизна, Родина, подвиг, ветеран, Великая Отечественная Война, Георгиевская лента, "Зарница".

Атрибуты: игрушки - пистолеты, автоматы, танки, солдатики, бинокли; костюмы мед сестры, повара, пилотки, фуражки; бинты, мячи, "туннель",носилки, куклы, шишки, котелок, "костер", каталка "полевая кухня"; музыка - Марш "Прощание Славянки", "Катюша", "Три танкиста", "Синий платочек", "Аист на крыше".

Ход игры.

Под марш "Прощание Славянки" дети заходят и становятся полукругом.

- Сегодня мы собрались с вами в честь празднования Дня, посвященного Дню Великой Победы!

- О какой Победе идет речь? (Ответы детей).

- Почему эта война называется Великой Отечественной? (Ответы детей).

- Что в канун празднования Дня Победы каждый человек надевает на себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля? (Ответы детей).

- Что означает черный и оранжевый цвет на Георгиевской ленте? Почему его называют Георгиевской? (Ответы детей).

- Кто такие Ветераны? (Ответы детей). Давайте вспомним всех павших героев минутой молчания.

Минута молчания.

- Какие виды войск в Российской Армии вы знаете?(Ответы детей).

- Каким должен быть солдат? (ответы детей).

Я знаю, что вы очень любите играть. А не хотите ли вы побыть немного защитниками Отечества? Есть такая военная игра "Зарница". Давайте мы в нее поиграем.

- Для этого нам необходимо поделится на две команды. (Дети делятся на две команды через игру. Один ребенок закрывает глаза, другие становятся друг за другом и по очереди подходят и касаются до ребенка, у которого закрыты глаза, и он их направляет кому в какую команду идти).

Дети подбирают себе атрибуты для игры. Выстраиваются в две команды.

- Сейчас мы с вами будем выполнять разные задания, та команда, которая будет выполнять все четко и быстро, будет награждена медалями.

1 задание. "Перенеси мяч между ног не уронив".

2 задание. "Проползи через туннель".

3 задание. "Меткие стрелок" (Дети ползут на животе с шишкой в руке и кидают в цель".

4 задание. "Перенеси раненного на носилках" (куклу).

5 задание. "Перевяжи раненных".

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. (Детей награждают медалями). А сейчас  пойдем на привал, сядем у костра и немножко отдохнем.

Дети устраиваются возле "костра". Заходит ребенок переодетый в повара и завозит полевую кухню, раздает воображаемую кашу. Дети сидят возле "костра", кто  то ест, кто то поет песни военных лет.

Дети исполняют песню "Аист на крыше" Д. Тухманова.

Ребенок: Взрослые, вас просят дети

                  Чтобы мир вы берегли.

                  Чтоб светило солнце детям

                  В каждом уголке  земли.  http://interiorpic.ru/photo/06/06c0f85499732190a2410c0a9181de8d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Конспект Сюжетно-ролевой игры Тема: Кафе «Ромашка» 20.2020.

Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые дейс...

Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: "Поликлиника".

Конспект сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Раздел: «Развитие игровой деятельности». Возрастная группа: старшая...

конспект сюжетно-ролевой игры ,тема:кондитерский магазин

конспект сюжетно-ролевой игры тема: кондитерский магазин...

Конспект сюжетно - ролевой игры. Тема «Бабушкины помощники». Для детей с нарушением интеллекта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Бабушкины помощники» для детей с нарушением интеллекта поможет развивать представление о бабушке (как о пожилом члене семьи, нуждающемся в помощи),...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин» (средняя группа ДОУ)

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: «Пикник»

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.Тема: «Пикник»Возраст детей: 5-6 летЗадачи по развитию игры: Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, са...