Главные вкладки

    Презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему:
    "Детский совет"-эффективная форма взаимодействия с воспитанниками группы

    Власова Светлана Владимировна

    "Детский совет"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_vlasova_s.v._-_kopiya.pptx2.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Звёздочка»» г. Енисейск «Детский совет» Группа №8 «Росточки»

    Слайд 2

    Моё педагогическое кредо: Относись к детям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Девиз в работе: Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример!

    Слайд 3

    Живя в современном, интересном и быстроизменяющемся мире государство и общество в целом ориентировано на воспитание, инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

    Слайд 4

    Целевые ориентиры дошкольного образования: Инициативность и самостоятельность Способность к выбору Фантазия, воображение, творчество Умение подчиняться правилам и социальным нормам Любознательность, наблюдательность Способность к экспериментированию Способность к принятию собственных решений

    Слайд 5

    Реализуя основную образовательную программу дошкольного образования, в нашей группе большое внимание уделяется созданию условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности воспитанников. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка.

    Слайд 7

    Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что – либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

    Слайд 9

    На развитие инициативности детей существенное влияние оказывает развивающая предметно-пространственная среда, которую мы организовываем таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение мебели, оборудования позволяет детям свободно изменять игровое пространство в соответствии с замыслом.

    Слайд 10

    Важно наличие партнёрской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех детей.

    Слайд 11

    Однако полноценной развивающей среды и партнерской позиции взрослого, о которых говорилось выше, не достаточно, чтобы поддержать инициативу. Здесь важно создать условия, способствующие принятию детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы в нашей группе является «Детский совет».

    Слайд 12

    Что такое «Детский совет»?

    Слайд 13

    Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.

    Слайд 14

    « Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений . Каждый ребенок может учится участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят.

    Слайд 15

    Задачи «детского совета» формировать доброжелательные отношения между детьми; создавать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми; создавать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта; обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях; выявление детских интересов; формировать мотивацию к предстоящей деятельности; представлять информацию о материалах в центрах активности на текущий день и планировать деятельности в центрах;

    Слайд 16

    Как работает «детский совет» в нашей группе?

    Слайд 17

    Однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним мы относим: Ритуал (это место сбора, сигнал сбора, правила поведения при обсуждении), все это позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину; Беседа на свободную тему. Это очень важная часть. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение; Совместное планирование дня, события, прогулки.

    Слайд 18

    Планирование – одна из ведущих составляющих детского совета. Планируя работу вместе с детьми, я как педагог, получаю самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Д ети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню или событию определенность и продуманность.

    Слайд 19

    «23 февраля» Во время «детского совета» идет бурное обсуждение будущих подарков для пап, дедушек и братьев. Сначала дети выбирают заинтересовавшие их работы а затем с помощью голосования делают свой выбор.

    Слайд 20

    В детском совете активное участие принимают узкие специалисты. На кануне спортивного развлечения «Мой папа самый ловкий» ребята высказывают свое мнение и пожелание Ольги Владимировне (физ. инструктором) по поводу предстоящих конкурсов.

    Слайд 21

    «Планирование прогулки» Прогулка пройдет интересней и эффективней если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду);выберут подвижную игру; решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня выпал первый снег, был первый заморозок и т. д.).

    Слайд 22

    Все предложенное записывается в тетрадь и фиксируется для детей на доске выбора с помощью эмблем. Дети сами вписывают свои имена (если ребенок не умеет писать- ему помогает друг). После прогулки педагоги с детьми обсуждают, что нового и интересного сегодня узнали, проводят рефлексию.

    Слайд 23

    По дороге в детский сад ребят заинтересовал заморозок. Юные следопыты решили его исследовать. Дидактическое упражнение «Следы заморозка»

    Слайд 24

    Дети исследуют первый снег, изучая его свойства.

    Слайд 25

    Выполняют взятые на себя обязанности по трудовой деятельности «Навести порядок в домике и на корабле» «Покормить птиц »

    Слайд 26

    С удовольствием играют в выбранные ими игры.

    Слайд 27

    В рамках тематической недели «Улицы моего города» детьми было решено обозначить и назвать улицы на своем участке. Детскую идею охотно поддержали работники по хозяйственной части.

    Слайд 28

    На «Детском совете» было принято решение измерить и записать высоту саженцев посаженых детьми, родителями и педагогами летом.

    Слайд 29

    Дети решают какие игрушки им не нужны в данный момент на улице.

    Слайд 30

    Во время проекта «Путаница в природе» ребята выступили инициаторами нужности обломанной ветки дерева, определив ее роль в пространстве группы, тем самым наделив ее новой жизнью.

    Слайд 31

    В нашей группе с помощью детского совета решаются как текущие так и образовательные вопросы: - Какой выносной материал ,по сезону, целесообразней взять для прогулки; - Какие шторы повесить в группе; - Где и какой разместить центр активности (или если нужно заменить); - Какие песни и танцы приготовить к предстоящему празднику; - Как и чем украсить группу или лестницу в детском саду; - Чем интересным можно заняться в рамках тематической недели; - Какая тема будет у нового проекта и т. д.

    Слайд 32

    Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы. Работая с дошкольниками не перестаешь удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поступками поставить нелегкую задачу перед тобой.

    Слайд 33

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

    Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

    Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

    Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

    Мастер-класс "Организация народных и календарных праздников- это эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ЗПР"

    Мастер-класс для педагогов, который подскажет, как можно организовать работу с родителями к Новогодним праздникам....

    Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

    Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

    ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

    Если человек  загадывает на год - он сеет хлеб.Если человек  загадывает на десятилетия - он  сажает деревья....

    ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...

    Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений

    Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений...