Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагогов
консультация (старшая группа) на тему

Терзикян Марина Жоровна

 Информационно-коммуникативные технологии  в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это актуальная проблема на современном этапе развития дошкольной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-_kommunikatsionnye_tehnologii.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагогов»

 Информационно-коммуникативные технологии  в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это актуальная проблема на современном этапе развития дошкольной педагогики.

В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы.

Информационные технологии – это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео,  мультимедиа.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. ОД в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Как  показывает опыт,  периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм.

 Использование интерактивной доски  позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре .Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке.  При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение  ОД  с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс. Дети  всегда с охотой приносят из дома любимые книжки, рисунки, картинки на заданные темы. Вместе с педагогом данный материал сканируется и вставляется в слайд-шоу . При показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. Это и есть познавательная активность .

Применение компьютерной техники позволяет сделать ОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка.

– Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

– Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

– Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

– Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

– Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Анализируя  опыт  работы  использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа средств превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции.

Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой- то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Список используемой литературы

1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании, учебное пособие для высш. учеб. Заведений, М, «Академия», 2008.

2. Никишина, Т. А. Компьютерные занятия в детском саду/Т. А. Никишина //Информатика и образование. – 2003.- №4.- С. 89-95; №5.- С. 83-89.]

3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, М., 2007.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе педагога.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или ф...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога

Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....

Использование здоровье-сберегающих технологий в работе педагога

Выступление на педсовете.Цель здоровье-сберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание ...

Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников

статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....